Название длинное:
Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо захисту інтересів держави, споживачів телекомунікаційних послуг та удосконалення державного регулювання у сфері користування радіочастотним ресурсом України.
Среди прочего там объявляется война импорту контрафакта терминалов (моб. телефонов, п.6 Пояснительной записки), причем это дело мотивируется резолюциями Международного союза электросвязи 79 и COM5/4, основанной на предыдущей.
Резолюция 79 "The role of telecommunications/information and communication technologies in combating and dealing with counterfeit1 telecommunication/information and communication devices" таки посвящена борьбе с контрафактом, но там дается определение контрафакта:
Counterfeit telecommunication/ICT devices include counterfeit and/or copied devices and equipment as well as accessories and components
Это определение соответствует духу и букве ВТО и определению в WTO Glossary:
counterfeit Unauthorized representation of a registered trademark carried on goods identical or similar to goods for which the trademark is registered, with a view to deceiving the purchaser into believing that he/she is buying the original goods.
Но в законопроекте с его преобразованием черного списка IMEI (например, украденные телефоны) в белый список с идиотскими процедурами номера устройства в внесения в список под контрафактом понимается нечто другое - то, что у нас именуется "серым импортом", т.е. импортом, не авторизованным правообладателем/производителем.
А это уже другой коленкор, в ВТО именуемый параллельным импортом - абсолютно законным в ее рамках:
parallel imports When a product made legally (i.e. not pirated) abroad is imported without the permission of the intellectual property right-holder (e.g. the trademark or patent owner). Some countries allow this, others do not.
Т.е. в случае запрет параллельного импорта:
1. Не имеет отношения ни к ВТО, ни к резолюциям ВТУ;
2. Это чисто локальная инициатива локального правительства;
3. И это классическая защита производителя от потребителя.
Поскольку производители/правообладатели очень любят устанавливать дифференциированные цены для различных регионов/стран (классика - одна и та же цена в долларах и евро) - и, главное, отказывают в гарантийном обслуживании и поддержке устройствам, законно купленным в стране А жителем страны Б (как и законно купленным и далее ввезенным каким-либо неавторизованным правообладателем торговцем).
Конечно, бывает еще и классическая контрабанда, при которой государство теряет пошлины и НДС.
Но контрабанда, в ее формальном и измеримом/проверяемом определении - это ввоз в страну товара с нарушением таможенного кодекса.
Точка. И борется с ней таможня, своими методами, а не Укрчастотнагляд наездом на операторов с блокированием "неправильных", IMEI.
В общем, брелятина на почве алчности.
Что примечательно, эта самая бредятина с подменой понятия контрафакта на параллельный импорт озвучена в
ноябрьском, 2014 г., выступлении замдиректора Укрчастотнагляда Проценко в Женеве.
Где в качестве примера для Украины в части "IMEI под колпак - несите нам ваши денежки" он приводит практику таких высокоразвитых стран, как Колумбия, Египет и Кения.