Бытовой совет

Jul 10, 2019 14:24

Запишу тут недавнее наблюдение, житейскую мудрость. Так вот: если вдруг напала чорная тоска - ни в коем случае не стоит слоняться по дождливым лесам, слушая музыку денверского коллектива Wovenhand. Я подчеркну: сочетания любых дождей, лесов и альбомов Wovenhand - категорически не годятся (исключение, пожалуй, можно сделать для самого первого альбома Wovenhand - "Woven Hand" (Wovenhand? Далее слитно буду писать группу, раздельно - альбом), но я бы и тут не стала рисковать, даже при всей своей горячей любви к Wovenhand, Woven Hand и Дэвиду Юджину Эдвардсу в частности). Об этом важно вспоминать время от времени, потому что когда доходит до дела - всё случается как будто само собой. Ну тоска и тоска, чорная, с кем не бывает, не сидеть же в таком состоянии дома, почему бы не выйти в магазин/на работу/погулять по городу, и вот - падает на кончик носа первая капля дождя, а там, смотрите-ка, и лес тут как тут! Что же делать? Конечно же, слушать Wovenhand. Всё происходит очень быстро, дерево за деревом, песня за песней, и кажется, будто по-другому и быть не могло, да и что вообще значит "не могло", по-другому никогда и не было, настолько всё естественно. Только вот непонятно как вообще дальше жить в этой естественности, и, положа руку на сердце, ещё менее понятно - зачем.
Wovenhand - это уникальная группа. На первый взгляд кажется, что Wovenhand является понятным продолжением группы 16 Horsepower. Да, конечно, Дэвид Юджин Эдвардс - безусловный лидер обеих этих групп, и даже нельзя сказать, что по сравнению с предшествующими 16 Horsepower в Wovenhand как-то кардинально поменялся стиль. Но всё-таки в 16 Horsepower всё было по-другому. В Wovenhand тоже поначалу всё было по-другому (хотя и не так как в 16 HP). Возможно, говорить о продолжении не так уж неуместно? Я теперь склоняюсь к тому, что определённая тенденция просматривалась уже начиная с 16 Horsepower, причём вектор, в соответствии с которым менялась музыка этого коллектива, был настолько силён, что очень скоро группа перестала быть Шеснадцатью (смешно, да) л.с., потому как стала чем-то совершенно иным. Точнее сказать, 16 л.с. были нестабильны как радиоактивный изотоп, и пускай даже точный период полураспада заранее неизвестен, когда всё начнётся - никому уже мало не покажется. Справедливости ради, мало не казалось, начиная уже с первых альбомов 16 Horsepower, их нестабильность рождала надрыв, надлом, тягостное предчувствие бури в бурю. Как будто всё уже началось: темнота, ливень, ураганный ветер, рвёт крыши, переворачивает машины, летают вырванные с корнем деревья, а ты почему-то ещё не переключился и ждёшь - ну когда? Конечно, переключение в конечном счёте неизбежно. Так и появилась группа Wovenhand. И основное их отличие от 16 Horsepower состоит в том, что в Wovenhand - уже смирились. Смирились с тем, что всегда будет тяжело. Причём эта тяжёлость вызвана не внешними обстоятельствами - это их природа, определяющее. Поэтому, с одной стороны, ураган им не страшен - никакому ветру не под силу такая тяжесть. С другой стороны, это делает их вечными наблюдателями процессов, в которых они не могут принять участие из-за своего масштаба. Возможно поэтому Wovenhand - самая мрачная и в то же время самая ясная группа из всех, что я слышала. Это как испытывать всё горе разом, но не сходить при этом с ума, а наоборот, сохранять кристально чистый рассудок, не рассчитывая на амнезию, старческую деменцию или таблетки - так теперь будет всегда. Я вообще не понимаю, как Дэвид Юджин Эдвардс с этим справляется, но, слава богу, моё понимание тут не главное. Первый альбом Wovenhand как-то выбивался, порой он был радостным, а порой, страшно сказать, даже лёгким. Но лёгкость эта была из разряда: "Нечего тужить, потому что очень скоро мы все умрём, на счёт три - раз, два" ... только вот "три" никогда не случилось, вместо смерти настала группа Wovenhand. Настала - и теперь вечно будет идти ни одному богу неизвестно куда, как джармушевский мертвец если бы саундтрек к его жизни писал Дэвид Юджин Эдвардс. Понятно, что в этом случае всё бы было иначе. Хотя бы уже потому что поэзию Уильяма Блейка пришлось бы заменить на поэзию ... Дэвида Юджина Эдвардса пожалуй. А главного героя звали бы как угодно, да неважно, как бы его там звали, потому что теперь он будет скитаться по лесам ёбаную вечность, и добрый дядя Джармуш его уже не спасёт, во-первых потому что режиссёра мы тоже поменяли, теперь мы сами строим свою жизнь, всё сами, очень смешно, конечно, потому что нихера мы уже не строим. А во-вторых потому что он уже спасён. Просто его спасение - такое.
Так закончился для меня альбом "Mosaic", и образовалась пара свободных мгновений, возможность подумать что делать дальше. Естественным вариантом казалось поставить следующий альбом Wovenhand. Но в то же время это был довольно тонкий момент: когда я пусть даже на секунду допустила мысль о возможности альтернативы, я поняла, что уже не смогу к ним вернуться, по крайней мере сейчас - это слишком тяжело. И дело даже не в моей слабости, просто необходимым (но достаточным ли?) условием того, чтобы нести эту тяжесть, является отсутствие выбора. Порой выбора нет у каждого из нас. Каких-то пять секунд назад и у меня не было выбора, а теперь он появился, поэтому я так больше не могу. А следующий вопрос, конечно, был: как жить что слушать дальше? Ничего не слушать - не вариант, это как закрыть наглухо дверь, оставшись в лесу навечно без бога и саундтрека, а лишь с угасающими воспоминаниями. Слушать что-то шибко жизнерадостное типа первого альбома Битлз (мне снилось той ночью, что я слушаю первый альбом Битлз, но половина песен мне была незнакома) - только кажется выходом, но на самом деле может выйти боком. Конечно, веселье альбома Плиз плиз ми не напускное, и мне искренне нравится этот альбом, просто он сильно не дотягивает до Wovenhand по глубине. Поэтому как будет вести себя "Please Please Me" в сильном поле альбома "Mosaic" предсказать невозможно, механизм процесса совершенно не изучен. Том Уэйтс тоже не поможет, лес - это совсем не его территория, город (возможно, вообще любой город) - да, но не лес. И тут понимание пришло само: конечно, надо слушать Нила Янга. Любой альбом, любую песню. Но лучше всё-таки сразу парочку альбомов. Если не Нил Янг, то кто? Ну правда. (Удивительно, что тогда я ещё не думала о "мертвеце", эти аналогии пришли мне позже). И я не прогадала, Нил Янг - спасибо до неба ему и его альбому "Harvest Moon" - в который раз всех спас.
Таким образом, глупости это всё, конечно. Wovenhand - невыносимая группа, но слушать их в дождливых лесах иногда всё-таки стоит, тем паче у нас всё равно нет выбора (зато есть Нил Янг). Как же я хочу на их концерт, кто бы знал!

david eugene edwards, 1992, 2006, neil young, 16 horsepower, Тр., wovenhand

Previous post Next post
Up