Член Исполните{mosimage}{mosimage}льного Совета Ассоциации Курдистана Мустафа Карасу: «Герои 14 - го июля сплотили курдское общество!»
Фашистский переворот, совершенный 12 сентября 1980 года, ставил своей целью уничтожение революционного движения, борющегося за свободу и демократию в Турции и в Курдистане. Вслед за этим последовало бы фактическое уничтожение Курдистана, превращение его в территорию, населенную турками, чего не удавалось добиться за все время существования Оттоманской империи.
Для достижения своих целей государство использовало любые возможности, в том числе тюрьмы в Амаде и других городах страны. То, что творилось там, невозможно описать.
Основным способом воздействия стало моральное и физическое уничтожение с помощью изуверских пыток. Членов РПК и сочувствующих нашему движению пытали по приказанию и с ведома высшего руководства страны - таким образом нас пытались замуровать в каменных мешках турецких тюрем.
Создание РПК положило начало возрождению курдского народа: курды вновь поверили в свои силы. По всему Курдистану стали возникать очаги иных веяний. Новое мировоззрение и общественное сознание настоятельно требовали прогресса, свободы и демократии, и в этом отношении удалось достичь много.
Теоретическая база и политическая программа Рабочей партии Курдистана встретили активную поддержку и одобрение всех слоев курдского общества, начиная с молодежи и трудящихся - курдское общество избрало вождя, способного повести народ по пути свободы и демократии.
РПК помогла победить боязнь, гнездившуюся в сердцах людей. День 15 - го Августа, ставший началом партизанской войны в Курдистане, стал началом новой эпохи, положившей конец «страху».
Большую роль в подготовке этого этапа имела борьба против представителей феодальных обществ - ага и беков, проходившая в Хилване, Сивереке, Мардине, Батмане и Урфе еще до 1980 года. Сотрудничавшая с Турецким государством феодальная верхушка заняла враждебную позицию по отношению к национально-освободительному движению.
В курдском обществе и в сознании каждого отдельного человека стало возникать неприятие пережитков феодального прошлого, что являло несомненную опасность для Анкары, осознавшей, во что могут вырасти зачатки свободы. Фашистский переворот 12 - го сентября был призван вырвать с корнем эти ростки - детище РПК, и навсегда похоронить мечту курдов о свободе.
Репрессии и террор проходили во всех регионах, где отмечалось влияние РПК. Насилие и варварские пытки заставили людей пожалеть о том, что они родились на свет. Так Турция пыталась задушить борьбу, проводимую РПК во имя свободы и демократии, уничтожить неразрывную связь партии с родным народом, жестоко карая тех, кто связал свою жизнь с нашим движением или хотя бы сочувствовал ему.
Эта политика нашла воплощение в пытках, проводимых в тюрьме Амада и других городов в отношении заключенных - членов РПК. Чудовищные средневековые пытки опустошали сознание узников, превращали их в предателей, убивали волю, заставляя вымаливать прошение, чтобы избавиться от невыносимой боли. Так пытались уничтожить надежду курдского народа на освобождение.
Среди заключенных в тюрьму Амада были пользовавшиеся любовью и уважением руководители РПК, до ареста проводившие огромную организационно-политическую работу, избравшие своим девизом: «Как бы ни был силен враг, его можно победить!».
Этих людей хотели сделать предателями, заставив народ отказаться от сопротивления, положив конец нашей справедливой борьбе.
Таким способом хотели открыть дорогу социально-культурному геноциду курдского народа. Это страшнее физического уничтожения: там, где невозможно убить, социальный и культурный геноцид позволяет насильственно ассимилировать, беспрепятственно уничтожить народ, губя его национальное самосознание.
Пытки, избиения и другие формы насилия, широко практиковавшиеся в тюрьмах после 12 -го сентября, нельзя рассматривать как проявление садистских наклонностей отдельных сотрудников мест заключения. Это была сознательно проводимая политика, имевшая вполне определенные цели. Подвергая чудовищным издевательствам заключенных, тюремщики сами становились садистами, теряя человеческий облик и превращаясь в роботов, способных выполнить любой приказ. Это также было одной из задач фашисткой хунты.
Но победу над фашистским переворотом 12 -го сентября одержало сопротивление 14 - го июля. Репрессии, издевательства и пытки в десятки, в сотни раз увеличили стремление курдского народа к свободе, веру в свои силы и желание победить. Движение сопротивления сплотило все курдистанское общество.
Кое - кто утверждает сейчас, что пыток и насилия не было. Это далеко не так. С помощью пыток хотели уничтожить РПК и вместе с ним курдский народ.
Герои 14 -го июля не позволили уничтожить тех, кто жертвовал собой за родной народ - заключенных в тюрьму Амада. Если бы не их подвиг, турецкое правительство добилось бы поставленной цели, и наше время осталось бы в истории как «период тюркизации Курдистана».
Чудовищное насилие вызвало к жизни неукротимое сопротивление, и движение 14 -го июля привело курдский народ под руководством РПК к достижениям национально-освободительной борьбы наших дней.
Несмотря на различия между странами, колонизировавшими Курдистан, в их политических взглядах много общего. Все колониальные силы игнорируют и стремятся подавить волю курдского народа, используя при этом политику репрессий - исключений нет.
Насилие использовалось не только в тюрьмах: в тюрьму, в тюремную камеру был фактически превращен весь Курдистан. Наш народ пытались задушить, буквально сравнять с землей, похоронить заживо.
Курдам не оставили возможности для инакомыслия, именно поэтому сопротивление в Курдистане связано с преодолением огромных трудностей. Существующая система подавления и насилия оставила курдам только одну возможность- сдаться.
Именно поэтому движение 14 - го июля оказало колоссальное воздействие не только на все части нашей расчлененной Родины, но и на Ближний и Средний Восток.
Главной чертой сопротивления 14 - го июля является непрекращающаяся борьба в тяжелейших условиях - в этом особенности революции в Курдистане.
У нашего народа отсутствуют возможности легальной политической борьбы, поэтому движение за свободу и демократию проходит в трудных условиях и требует огромных жертв. Бессрочная голодовка, начавшаяся 14 - го июля, показала всему миру, что даже в безвыходной ситуации можно «бороться, сопротивляться и побеждать». Так закалялась политическая воля нашего народа. Это - важнейшее достояние курдов, ценность, ставшая самым оружием в борьбе за свободу.
Думая о том, что принесли нашему народу РПК и ее лидер Абдулла Оджалан, следует ответить: «Умение бороться и побеждать в любых, даже в самых тяжелых условиях».
В этом отношении курды многим обязаны РПК, сопротивлению героев 14 - го июля и своему национальному лидеру Абдулле Оджалану, сумевшим вооружить наш народ, дав ему возможность вести патриотическую борьбу применительно к условиям Курдистана. Если бы не это, то ни на севере, ни на юге, ни на востоке, ни на юго-западе нашей Отчизны не велась бы борьба против оккупантов. Все это - результаты событий 14 - го июля.
Курдский народ неоднократно восставал против захватчиков, но эти восстания буквально топились в крови, в результате чего в Курдистане долгое время царило безмолвие. Подавление восстания порождало пессимизм и неверие в свои силы и очень дорого обходилось курдскому обществу.
Движение 14 - го июля показало, что можно бороться в любых условиях и не сдаваться. Этот бесценный опыт позволил курдскому народу организовать сопротивление, нанести поражение политике оккупантов и достичь новых побед.
Выработка методики борьбы явилась ценнейшим вкладом движения 14 - го июля. Что могло иметь большое значение, чем умение бороться побеждать в тяжелейших условиях курдистанской действительности.
Репрессии, проведенные оккупантами во всех частях Курдистана не достигли успеха - в сопротивлении участвует весь курдский народ от мала до велика, в том числе молодежь, женщины и старики. Этому научило движение 14 -го июля.
Никакое насилие и пытки не могли побороть сопротивление богатырей 14 - го июля, потому что ничто не в состоянии сломить самоотверженность и героизм людей, жертвующих собой во имя освобождения родного народа. Они боролись и победили, и сегодня их примеру следуют тысячи и тысячи новых борцов со всего Курдистана.
Движение 14 -го июля воплотило в жизнь героическую борьбу РПК в Курдистане, начатую бессмертными Мазлумом Доганом, Кемалем Пиром, Хаки Карером, Мехметом Хейри Дурмушем, Фархатом Куртаем, Али Чичаком, Акифом Йылмазом, Орханом Айденом и другими. Эта борьба охватила всю территорию нашей Родины, предвидя близость великой победы, возродила курдов - народ, влюбленный в свободу.
Сегодня все четыре части Курдистана объединены беззаветной любовью народа к свободе, непоколебимой преданностью РПК и национальному лидеру, и в этом мы также видим огромную заслугу движения 14 - го июля, сумевшего воплотить в жизнь правду личности и истину борьбы в любых, даже самых тяжелых условиях.
kurdishcenter.ru