Кто полагает, что балкон предназначен для того, чтобы его застеклить и сотворить из него склад вещей, которые и выбросить жалко и которые никогда больше в твоем квартирном хозяйстве не пригодятся? Большинство так полагает. Оттого балконы в новых домах, перекрывая приток свежего воздуха в комнату, одевают стеклом теперь изначально, еще при строительстве: все равно же застеклят!
У нас балкон не застеклен. И даже от старых вещей на нем понемногу сумели избавиться. Не Невский проспект, конечно, и не Тверская, но все же пофланировать по нему туда-сюда вполне реалистично. Правда, если откровенно, никто почему-то до последней поры таких попыток не предпринимал. Стоял себе балкон бесцельным архитектурным украшением и стоял. Разве что Вера как курильщица использовала его, щадя остальных обитателей квартиры, в качестве курительного уголка на свежем воздухе.
Грянувшее приказным порядком самозатворничество открыло в судьбе нашего балкона новую эру. Мы с Верой облюбовали его в качестве нашего, местного Невского проспекта. Ну, можно сказать Тверской. Семь шагов в одну сторону, семь в другую. Причем никаких толп вокруг, никто не пихнет, не чихнет, не кашлянет. А какие интересные наблюдения с нашего Невского-Тверской!
Портрет автора на нашем Невском-Тверской
Во-первых, конечно, это необычайно увеличившееся число собак, прогуливающихся в округе с утра до ночи. И конечно, не в одиночестве, а захвативших с собой и хозяев. Случается, что какая-нибудь одна маленькая собачка, выгуливает, например, сразу пару здоровенных мужиков. Причем, бежит, торопится, оглядывается на них, неторопливо шествующих сзади, поторапливает: да побыстрей же! - но нет, напрасны ее старания: мужики все так же вальяжны, ведут свою нескорую беседу, да еще и придерживают ее за поводок, подтаскивают к себе: не мешай наслаждаться обществом!
Пожилая пара - он и она - прикрытия в виде собаки не имеют и гуляют по внутридворовой дороге между порядками домов с боязливой осторожностью, поглядывая постоянно направо и налево, и, заслышав звук автомобильного мотора, пытаются куда-нибудь спрятаться, хотя бы за дерево: а вдруг это полицейский патруль и предъявит сейчас обвинение в нарушении режима самоизоляции?
Сосед по дому, с которым мы знакомы уже тысячу лет, живет бобылем и выходит на прогулку один. В отличие от пожилой пары он хитроумен, и в руках у него покачивается большая хозяйственная сумка, с какими уже давно никто не ходит. Останови его патруль - он сразу предъявит эту наглядную сумку: какая прогулка, в магазин! Впрочем, это мы поймем не сразу, а сначала решим, что он и в самом деле в магазин. Но он с неспешностью минует поворот к ближайшему «Дикси» и шествует в сторону, где никакого магазина поблизости нет, и цель его появления на улице, как и цель демонстративной сумки в руке, становится недвусмысленно ясна.
Кто не камуфлируется, это подростки. Разгуливают компаниями и по трое, и по четверо, и по ним видно: попробуй полицейский патруль задержать их - брызнут в разные стороны, только догоняй.
Такие вот картинки открываются взгляду, когда гуляешь по нашему Невскому-Тверской. За разглядыванием их и полчаса протекут, и час. Зачем нам собака, зачем прятаться от патрульных машин!
Причем, поделюсь секретом, можно на ботинках шнурки не завязывать. И даже бритье пропустить, если уж так не хочется.
Ваш,
Анатолий Курчаткин