Дневник пятикурсника. Часть девятнадцатая.

Mar 19, 2020 21:08





Как и хотел, оставил этот снимок на самый конец описаний нашей практики. Это процесс укладки "рубки", т.е. завершающий этап каждой укладки. Впереди, в левом верхнем углу снимка виднеется краешек крана-укладчика с последним 25-метровым звеном новенькой рельсо-шпальной решетки из рельсов Р65. а все усилия собравшихся путевых рабочих сконцентрированы на том, что бы отпилить от магистральноых рельсов такой кусок, что бы в промежуток между новой РШР и старой можно было уложить звено длиной ровно 25 метров и состыковать путь в единое целое. На момент съемки рельс левой нитки пилится рельсорезным станком, а рельс правой нитки были уже отпилен "в размер" и в нем рельсосвесверлильным станком сверлятся отверстия под болты, которыми стык будет скреплен и поезда смогут двигаться без ограничений скорости. Слева видна ЖЭСка - передвижная электростанция бензиновая, от которой запитывается весь электроинтструмент. Этот процесс часто занимал времени больше часу, а так как требовалось еще и балластную призму в этом месте привести в порядок, то пяток мужичков с лопатами и ломиками был не лишним. Вот однажды я и попался бригадиру на глаза и был привлечен с несколькими другими парнями к этой авральной работе. Старогодняя РШР вся в мазуте и грязи, вывешена на гидродомкратах, один из которых виден справа в нижнем углу кадра. Это участок Транссибирской магистрали недалеко от ж.д. станции Ружино, Приморский край.

18 августа 1976 года. Среда.

Сегодня Гоша меня сдал. Юрка Сорокин уже отправил меня на вагоны, Хондонян залетел, подвёл меня к «Носорогу» (прораб цехе ТМ) и коротко объяснив, в чем дело, сдал в его распоряжение. Он поспрошал меня немного о том, о сём и отпустил на «шхуну». Ремонтом заниматься. Вместе с Шамодькой. Сняли помятое ограждение, заменили прокладки в муфте МУВП на лебёдке, вставили новые куски ремня на муфту между двигателем и генератором. Одним словом, молодцы. Хорошо поработали. И не знал я, какой сюрприз ждёт меня вечером. Неудобно было идти к Ленке до ужаса, после вчерашнего.



Это тоже финал одной из укладок, когда народ после напряженной работы может немножко отдохнуть и подкрепится бесплатным обедом из двух блюд и компота. Для желающих чувствовать себя в комфорте устанавливалось несколько столов, застеленных чистенькими скатерками, но основная масса предпочитала поглощать еду, усевшись в тени деревьев лесополосы рядом с магистралью и оперевшись спиной на ствол приглянувшегося дубочка, неторопясь наслаждаться свежеприготовленным борщом и котлетами с макаронами на гарнир.



Вот мы и достигли вершины самой низенькой из сопок, что возвышаются над городком Бикин. Я устроился на скалистом уступе и любуюсь открывшейся моему взору великолепной панорамой города и его окрестностей, Сергей колдует с папироской, а второй Сергей фотографирует нас, находясь в обществе наших прекрасных дам - Галины и Любаши. Справа виднеется проселочная дорога, которая лет через 40 превратится в прекрасную асфальтированную многополосную автомагистраль, которая позволит обойти город справа. Но это будет не скоро и мы даже не догадываемся о грядущих переменах. Август 1976 года.

Пока я оставлю читателя в догадках, что же было дальше, и предложу еще один снимок в качестве иллюстрации непростой работы электрика по обслуживанию козлового крана.



Укладка слетевших с направляющих роликов троллейных проводов.

Previous post Next post
Up