Вчера оказался в окрестностях платформы "Фрезер".
Вспомнил наш летний поход по этим местам.
http://kurbatov.livejournal.com/215454.htmlhttp://kurbatov.livejournal.com/215819.htmlhttp://kurbatov.livejournal.com/216065.htmlhttp://kurbatov.livejournal.com/217491.html Не смог удержаться,прошёлся по направлению, не исследованному тогда.
Обнаружил много интересного.
С самой платформы "Фрезер" виден край Перовского Локомотиворемонтного завода.
На заводе производится художественное оформление электричек.
Как известно, на языке хиппи и прочих вольнопутешествующих людей электрички именуются собаками. На Перовском Локомотиворемонтном заводе решили, что негоже собакам быть безымянными, и стали давать собакам клички.
Эту, например, зовут Рэкс.
Отредактированный предупреждающий плакат. Возможно, аналогичные есть и в других местах, но на платформе "Фрезер" предупреждение смотрится особенно актуально.
Речка Нищенка проявляет себя паром из квадратной скважины возле железнодорожной насыпи.
Рельсы по насыпи уходят в сторону платформы "Новая" и метро "Авиамоторная". Но в этот раз туда я не пошёл, а двинулся вдоль ветки, соединяющей Московскую окружную железную дорогу со станцией Москва-Сртировочная.
Вдали в поле происходит какое-то строительное копошение. Возводятся опоры эстакады - то ли четвёртое транспортное кольцо, то ли какое-то "третье с половиной".
От железнодорожной ветки влево уходит достаточно утоптанная тропинка, поверх сугробов, под которыми угадываются бетонные блоки и всякий крупный строительный мусор.
Любопытствую и иду по этой тропинке.
Перевалив черех хребет сугробов, оказываюсь на берегу речки Нищенки - спокойного и тихого открытого участка её течения.
Тропинка доходит до забора и решётки, перегораживающей речку. На этом заканчивается.
Возможно, люди, протоптавшие тропинку, далее лезли через забор или через решётку.
А возможно, просто стояли, любовались.
Возвращаюсь к железной дороге, шагаю по шпалам, угадывая за буграми речку. Речка незамерзающая - от неё поднимается пар. А впереди вдруг вижу, что пар становится гуще, заметно гуще и интенсивнее.
Добираясь до источника этого интенсивного пара, обнаруживаю, что это не пар, это какой-то рабочий восточных кровей жгёт технический мусор.
Железнодорожная ветка огибает промзонный участок, на котором расположены завод "Компрессор" и ТЭЦ.
Путей становится больше, на той стороне, за путями кртинка на заборе:
официальный логотип РЖД дополнен каким-то лохматым ёжиком. Ёжик является схематическим изображением железнодорожной сети внутри МКАД: окружная железная дорога и радиально расходящиеся направления. На одном из направлений выделено точкой Перово. Это то самое направление, на котором я нахожусь.
Возможно, "ёжик" - это творчество неких перовских сепаратистов.
С определённого ракурса кажется, что высокая труба ТЭЦ торчит прямо из газгольдера.
UPD: Антон Ботев меня поправил, что это не газгольдер, а градирня.
Напротив этой двойной трубы большое пространство огороженное забором. Туда ведёт через ворота накатанная автомобильная колея. Ворота по виду никем не охраняются. Но уже начинает темнеть. Так что исследовать эти обширные территории я не пошёл. Пошёл выбираться в сторону Шоссе Энтузиастов, сначала самого шоссе, а в перспективе - и одноимённой станции метро.
При выходе на шоссе обнаруживаю то ли строящееся, то ли разрушаемое здание, задрапированное мешковиной.
Попытки заснять это прекрасный объект первоначально терпят неудачу - батарея фотоаппарата разрядилась на морозе. Грею фотоаппарат в руках и всё-таки оживляю его на время.
Шоссе Энтузиастов на всём участке от моста над путями и до метро представляет собой сплошную километровую стройплощадку.
Интенсивно возводятся множественные эстакады, развязки и съезды. Передвигаться пешком затруднительно, но можно - где по крытым деревянным тротурам, где по проезжей части, обгоняя стоящие в пробке или медленно едущие машины.
В одном из деревянных переходов маленькое ответвление подводит к двери с капитальной гранитной вывеской "ВНИГНИ". Некоторое время стоял, вникал, вернее, внигал.
В общем, хорошие места. Надо будет туда как-нибудь коллективно сходить.
Тем более, что места сами гостепреимно приглашают.