История о том, как Коля Басков помог мне в карьере

Oct 17, 2016 00:19

Эта история долгие годы была известна только самым близким. Я никому ее особо не рассказывала. По разным причинам. Но сейчас решила поделиться. Коле на днях стукнуло 40. Мне вот-вот будет 30.



2001 год. По ТВ крутят рекламу какого-то нового артиста, мол, едет в Минск с концертом. В мою 14-летнюю голову этот артист буквально впечатался, но на концерт я совсем ехать не могла. Никак.

А вот слушать его в наушниках мне никто не запрещал. Помню, как одноклассники ёрничали по этому поводу. Басков в наших подростковых кругах считался откровенно немодным артистом. Эдаким певцом для тех, кому за 50. Я быстро сообразила, что мое музыкальное пристрастие должно оставаться тайным.

Поэтому много лет шифровалась.

В 2003 году я собралась ехать на «Славянский базар» - посмотреть на живого Баскова. Это был какой-то ночной концерт, который традиционно заканчивается ближе к рассвету. После концерта я решаю идти не домой, а направиться к служебному ходу - за автографом.

И вот здесь начинается то самое.

У меня в руках фотография любимого артиста. Подходит ко мне фотограф Дима Елисеев и спрашивает, мол, что да как, кто я такая вообще и чего здесь стою. А потом уточняет, откуда у меня эта фотография (указывая на снимок Баскова). Купила, говорю. Он: где? Я: через объявление в «Музыкальной газете». Он переворачивает фотографию. На обратной стороне написано: фото Дмитрия Елисеева. Я перевожу взгляд на бэдж фотографа… И немая пауза.

Дима берет меня за руку и говорит: «Идем, покажу тебе кое-что».

Мы шагаем по закулисью «Славянского базара». Мелькают звезды разных калибров. А я иду, смотрю на все это и думаю: вот клаааааасс, вот бы мне так работать!!!

Поднялись на какой-то там этаж. Дима стучит в дверь гримерки - открывает Басков:)

Дима ему: «Коля, тут твоя поклонница издалека приехала. Пообщайтесь с ней, пожалуйста».

Басков приглашает меня - ошалевшего ребенка - к себе. Спрашивает о том, о сем, о жизни, о планах. «Так значит, журналистом хочешь стать? Ну, ты ведь знаешь, что в этой профессии разные люди бывают - и хорошие, и не очень…». Заканчивается тем, что он зовет Диму и говорит ему:
«Слушай, этот ребенок мечтает быть журналистом. Помоги ему, а? А потом мне расскажешь. Ты ведь здесь наверняка всех знаешь. А мы с тобой, может, потом вместе гордиться будем».

Фото на память и все.

Я вернулась домой. Спустя время звонит Дима, который на тот момент фотографировал для многих газет, в том числе, для детской «Зорьки». И выдает такой: редактор согласилась, чтобы ты написала про Баскова.
Это была моя первая «взрослая» статья в детскую газету. До сих пор помню, как сначала вылизывала ее неделю, а потом скупила полтиража. Потому что там еще и наша с ним фотография была опубликована.

Редактору текст понравился. Она предложила и дальше писать на разные темы. Так я стала внештатным корром и писала больше года. После чего незаметно подкралось время поступления в университет. На журфак, конечно же. Мне вручили рекомендательное письмо от «Зорьки», которое, признаюсь, стало решающим в моем поступлении на факультет журналистики (потому что на одном экзамене меня откровенно валили и… завалили).

Я поступила на бюджет. Сразу после зачисления пришла новость о том, что мне дали-таки аккредитацию на «Славянский базар».

2004 год. Стою за кулисами. Где-то недалеко все тот же Басков. Окруженный журналистами, как всегда. Он ни на кого не реагирует, настраивается на выступление. А потом видит меня в толпе и буквально бросается со словами: «Привет! Ты как???».



Я рассказала ему обо всем, что произошло за год. Поблагодарила. После чего он говорит: «Я в этом году приехал с намерением не давать ни одного интервью. Но ты приходи в четверг в 8 в «Эридан» - пообщаемся».

Космос? Нет. Просто человек такой - чуткий и хороший.

Мы записали интервью. Оно в итоге много где вышло, потому что материала хватало на несколько текстов сразу.

Коля пожелал мне удачи в карьере и сказал, что если нужна будет помощь, чтобы я обращалась. Мол, чувствует ответственность:)



Почти каждый год мы встречались то в Витебске, то в Минске. Он всегда интересовался моим карьерным ростом. И говорил: «Если надумаешь в Москву - я помогу». Когда я работала в белорусской «Антенне», он говорил, что у него хорошие отношения с московской. Когда я перешла на ОНТ, говорил, что у него много теплых контактов на российских телеках. И так далее. Но важно было другое. Важно было участие. Неподдельное. Настоящее.



Я всегда веселилась, когда он рассказывал журналистам, как я на его глазах и при его участии карьеру сделала. После чего журналисты дружненько переключались на меня и расспрашивали о подробностях.
Но я никогда не рассказывала эту историю. За что мне сейчас стыдно. Стыдно за то, что мне было стыдно признаться. Признаться в том, что мне очень нравилось творчество Коли. Мне нравилось наблюдать за егоуспехами. Но среди моих сверстников он не был героем. Поэтому зачастую я просто ограничивалась наушниками.



Год назад позвонила Саша Рогач. И говорит такая: «Таня, у меня через два дня «Золотой граммофон», а вручанта одному артисту так и не могу найти. Все не складывается. То то не так, то это не так… Может, ты?..»:) Сашка как раз знала. И мне - не скрою - было приятно и волнительно.

Как все пройдет? Какой он сейчас? Наша последняя встреча была так давно…

- Ооооо, привет! Что ты здесь делаешь?» - спросил Коля, увидев меня за кулисами с «граммофоном» в руках.
- Буду премию вручать:)
- Кому???
- А ты догадайся, - подключилась PR-менеджер Коли Марина Наумова.



За те пару минут, что мы стояли на сцене «Минск-Арены», мой телефон сошел с ума. Написали все знакомые, которые были на том концерте.

На днях Коле исполнилось 40.
Мне через пару дней 30.

Каждый из нас сильно изменился. Мои музыкальные вкусы сильно изменились. Но история - она сохранится.

Кто знает, как сложилась бы жизнь, если бы не поехала я на тот «Базар»? Или если бы не подошел Дима Елисеев. Или если бы Николай оказался черствым и уставшим человеком.

Но все сложилось так, как, вероятно, должно было.

29 октября мы снова встретимся. Коля не делал никаких шоу 8 лет. А сейчас он везет свою юбилейную программу - «Игра». Пять фур едет в Минск. 100 человек... Это какая-то совершенно немыслимая по масштабам и размаху постановка, судя по российской прессе. Вся Москва стояла на ушах и гудела от этих концертов. Теперь наша очередь:)

изнаночность

Previous post Next post
Up