Мировоззрение Кураева кардинально изменилось, и этот радикальный уход из христианства он по сути и сам констатирует. Он повторяет риторику своих единомышленников из ГПУ, которые во времена Ежова или Ягоды пытали православных теми же словами -
"то, что это произошло "Благодаря духовному заступничеству Пресвятой Богородицы" - это точно из разряда фактов?"Кураев мнит себя зевсом ынтернета - манипулирует разрядами молний и зарядами "фактов".
Вот так - не категории веры и религиозной цельности мировоззрения, а потуги то ли на юридическую достоверность, то ли на издевательски псевдонаучное мировоззрение ("псевдонаучное", поскольку Кураев кривляется как фельетонщик - вопрошает попусту, бог ослов обращается к стаду таких же ослов, не расследуя самостоятельно).
Кураев навязывает атмосферу суда. Суд над православием, суд над православными - такой дискурс практикует Кураев. Однако суд должен вынести определение именно в адрес Кураева. Действительно ли его деятельность совместима с диаконским служением?