Свои несвои...О бане дьяком несогласных с ним, а также проекциях грехов на Церковь

Jan 05, 2013 23:46




Пишет Диакон Андрей Кураев (
diak_kuraev)
2013-01-0315:02:00
Година испытаний для Церкви

В предыдущей теме был один замечательный коммент:
"в православии менять ничего не надо только не сейчас в годину испытаний".

Это верно - Церковь сейчас проходит годы испытаний - страданий, причиняемых ожирением.

(знаю, что это такое, не понаслышке и памятую слова св. Василия Великого: "А Церкви почти в таком же положении, как и мое тело: не видно никакой доброй надежды")

И, хотя по фактам абсолютно неправы те, кто утверждает, будто  Кураев не банит критиков  и несогласных с его мнением (всё просто - годами многие обвиняли меня в любых грехах, кроме критики Кураева, однако никаких претензий от Кураева на это не поступало, но он вмиг забанил меня именно в тот момент, когда я указал на факты его прямой лжи или лукавой подтасовки текста.
Это факт
http://ys.livejournal.com/239700.html#comments
http://ys.livejournal.com/240687.html#comments ), тем не менее я восхищён виликолепным текстом и ниже цитирую мнение           trohil (основанное на цитировании Честертона)  "Свои несвои". Экспромт комментарий к "Године испытаний для Церкви"

Экспромт комментарий трохила:

Можно быть и худым романтиком (наихудющим), призывая к безвозмездному труду, нестяжательному житию, пламенно и аргументированно не попуская, богатеть приходу, но при этом совершенно "простодушно не ведать", на какие и чьи деньги совершаешь бизнесклассные перелеты из страны в страну, как оплачиваются  прогонные, стремянные, посошки, гостиницы; "по-детски" не знать за чей счет организуются конференции, семинары и прочая нужныя мероприятия, не знать цену труда союза передовых отрядов  прицерковного пролетариата, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции (о бремени благодарности за оный вообще речи нет-непереносимо), поскольку сам за всю жизнь не заработал и на мороженоегазировку, не говоря о куске хлеба в семью...

Словом, почти по Честертону:
...
- Он не любит, чтобы его беспокоили, когда он рыбачит, продолжал Харкер. - Старый чудак не ест ничего, кроме рыбы, и гордится тем, что ловит ее сам. Он, разумеется, ярый поборник простоты, как многие из миллионеров. Ему нравится, возвращаясь домой, говорить, что он сам обеспечил себе пропитание, как всякий труженик.
- Объясняет ли он при этом, каким образом удается ему выдувать столько стеклянной посуды и обивать гобеленами свою мебель? - осведомился Фишер. - Или изготовлять серебряные вилки, выращивать виноград и персики, ткать ковры? Говорят, он всегда был занятым человеком.
- Не припомню, чтобы он говорил такое, - ответил юрист. - Но что означают эти ваши социальные нападки?
- Признаться, я устал от той "простой, трудовой жизни", которой живет наш узкий кружок, - сказал Фишер. - Ведь мы беспомощны почти во всем и подымаем ужасный шум, когда удается обойтись без чужой помощи хоть в чем-нибудь. Премьер-министр гордится тем, что обходится без шофера, но не может обойтись без мальчика на побегушках, и бедному Бункеру приходится быть каким-то гением-универсалом, хотя, видит Бог, он совершенно не создан для этого. Герцог гордится тем, что обходится без камердинера; однако он доставляет чертову пропасть хлопот множеству людей, вынуждая их добывать то невероятно старомодное платье, которое носит. Должно быть, им приходится обшаривать Британский музей или же разрывать могилы. Чтобы достать один только белый цилиндр, пришлось, наверное, снарядить целую экспедицию, ведь отыскать его было столь же трудно, как открыть Северный полюс. А теперь этот старикан Гук заявляет, что обеспечивает себя рыбой, хотя сам не в состоянии обеспечить себя ножами или вилками, которыми ее едят. Он прост, пока речь идет о простых вещах, вроде еды, но я уверен, он роскошествует, когда дело доходит до настоящей роскоши, и особенно - в мелочах.

Причуда рыболова.
Г.К.Честертон.
...
Легко ли быть аскетом ? Иждивенцем на всем готовом, на полном серьёзе полагающим, что папамама берут деньги из тумбочки или из-под салфетки на холодильнике; хоть партийным аскетом-номенклатурным функционером(аскетику которых приводят в пример благочестивые безбожники), хоть стахановцем, когда твой рекорд обеспечивает весь цех, хоть князьком-из-советской грязи. Быть хоть каким...легко, спокойно, по-советски привычно...
К автору генерального поста не относится, а вот у трохила большой опыт иждивенчества и смутные сомнения в положительных результатах  этого советскоегипетского халявного отношения к тем реальным средствам, без которых, по замечанию выдающихся "богословов" современности, невозможно ни службы не совершить, ни светом просветить...

P.S.
Непогрешимая убежденность, что всё от Бога, устрояет мир, безмятежность и несуетливое спокойствие в душе даже самого худого аскета-иждивенца... Даже самого жирного...

P.P.S.
О новом жлобстве.
Ожирение, это - оправдание; преждевременное барство нувориша, новоосвобожденного, коим страдает преждевременное же благополучие. Кажущееся благополучие, безоглядное на историю.
Это было бы нормально, если бы уже не стало нормой:- полное несоответствие поведения в момент изрекания "урби и орби" екс кафедра сми, и в обычной повседневной работе. Сплошь и рядом. На экране, в блогах человек умен, свят, культурен, в обчем -вежествен. В обыденной работе  барствует не по достоинству, груб, а то и попросту ничтоже сумняшеся-жлобствует.  Имена? А вот нет. Есть надежда, что они сами знают кто. Хотя лучше бы не знали. Но как они оправдываются, мол мы такие же как вы-грешники. Но как трогает это мужественное признание! Как трогает это межевание: мы и вы!
Куда лучше  откровенное "чаепитие в мытищах", "ямочки на щеках", и простодушная вертолетно-автомобильная радость, чем этот клубный квазиснобизм "нашего узкого кружка" (Честертон). Хотя и этот кружок страдает той же "откровенностью", кою в отличие от вертолетоавтолюбителей, выдает за подвиг искренности.
Заплывшие жиром глазки обладателя предметов необходимо-вынужденной, долгожданной роскоши, все же светятся искренной радостью вольноотпущенника, а впалые глаза квазисноба тусклы, как окислившийся свинец...
Нигде, как в рутинной работе не вскрывается эта норма. Несоответствие изрекаемого с действительностью, проявляется не в езде на дорогом транспорте будущего и не в ношении дареных драгоценных оков, а в обычной деятельности.
Веселые вертолетоавтолюбители, как правило не изрекают, и ровны в общении со всеми...по крайней мере стараются быть таковыми, что впрочем, легко удается им по легкомыслию. Изрекают как раз те, кто в обычном, вне избранного клубика общении-жлобы, жлобы по отношению к внеклубным. Но не ко всем. Но избранно. Это-сдержанное жлобство, аскетичное, аргументированное, снисходительно-укоризненное, учительное жлобство, почти благородное, если бы жлобство могло бы быть в перспективе благородным.
Оговорюсь, как раз со своим не церемонятся, своим, в смысле не соклубникам ( о нет!), а к новообращенному пролетариату, пресмыкающемуся возле или под клубом ( конечно под клубом разумеется никак не Церковь, не церковь и не храм). Это и есть те самые  "Свои несвои", те самые, которые так надоедливы своими жалобами...о оплате, уважении, призрении и прочих неудобных штуках...
О! Но как непохожи ответы на вопрос.., ну хотя бы о оплате, не говорю к вопросу о "спасибо", к примеру на стройках (под стройками-понимай всякий труд):
-стройки охлолигархических пятилеток: "А живым хочешь уйти?"
-стройки благочестия: "Скажи спасибо, что дают возможность постараться для Бога!"
Или строго с укором:" На церкви не зарабатывают!"
Или просто игнорируют...молясь наверно в это время, сугубо. Досадуя на этих простецов..."поскорее бы эти совки перемерли, со своей неудобопасомостью". Как же! Отвлекают от написания очередной благочестивой статьи или очередного тома о жизни "Св..." , тут умолкаю...
Нувориши олигархи грубы и прижимисты до жлобства, но на то они и олигархи, им можно. Может быть даже необходимо по чину. И в отличии от изрекающих, попросту изрекает привычное :" Отвали..."
Но изрекающие-жлобы многажды.
 Настоящий хозяин, даже слабый на деньгу (впрочем, откуда хозяева возьмутся в стране победившей безхозяйственности? Большая редкость, разве что из мало затронутых совдепией земель), прижимист и груб, но он уважает дело, труд, зная им цену, хотя неудобосклоняем к настоящей. Сам-себе-режиссеры же, особенно из новообращенных новоположенных, иждивенцы во всем, мало того, они ещё и сиюминуту "хотят собаку". Задаром. Убеждены, что собака вынимается "изтумбочки", как из конуры. Мало того, полагают, что достать оттуда собаку не составит труда.
В отличие от номенклатуры прошлого, у которой переняли презрение к попутчикам и надстройке, новые, ни в грош не ставят не только труд этих всяких, но труд вообще. Номенклатура все же знала (ну догадывалась), что труд допустим ИТР, более дорог, чем труд пролетария, но в связи с победой последнего, должен быть чрезвычайно низко оплачен. Но знали. Но не платили. Эти новые вообще безпонятия, хоть и стараются убедить всех и каждого, что надо жить по понятиям. Декларируют. И не платят. Но декларируют.
 Мало того, они точно знают, как тачать сапоги сапожнику и как пироги печь пирожнику. И жлобство, в высшей степени проявляется в научении сих мастеров, как тачать и как печь. Тут они серьезны, серьезны вплоть до нецензурных выражений. Собственно, нецензурность для них и есть неотделимое, но разрешенное свойство серьезности, если не вслух,то просебя...хотя на лбу проявляется удобочитаемо, крупными буквицами ...
Хотя они серьезны как...Американский Сериал, а веселы, как... Новогодний Огонек. Внешне, так у них обставлено что ли.., что можно действительно принять их за кое-кого. И не подойди...Ужос, как говорят сетевые...

заткнуть рот несогласным

Previous post Next post
Up