Оригинал взят у
antikob в
Новые откровения протодиакона Андрея КураеваНедавно состоялась интереснейшая беседа журналиста Максима Шевченко и протодиак.Андрея Кураева, в ходе которой нашему дорогому "вечному диакону" пришлось испытать немало неприятных моментов:
Отметить здесь можно многое, однако лично мне показалось крайне любопытными его суждения о сакральном и профанном. В частности, он называл языческим отношение к миру, когда его разделяют на священное/божественное и не-священное. А христианство-де, воспринимает весь мир, природу, космос, как священное, сакральное пространство. Даже обычный муравей сакрален по его словам...
На самом же деле язычники были куда более "пантеистичнее", чем их пытается представить протодиакон Андрей. Впрочем, его собственный подход напомнил мне каббалистическое учение хасидизма:
Для хасидизма Бог - везде, и Его присутствие чувствуется во всех аспектах бытия. Словами Бешта: "Нет вещи, большой или малой, вне Бога - ибо Его можно найти везде... Полнится мир славы Его". Физическая реальность - одеяние, покрывающее бесконечный свет, или сосуд для Его присутствия. Поэтому реальность - одновременно и материальна и божественна. Мировоззрение хасидизма построено на постулате о том, что божественное бытие - корень любого физического или духовного явления. Служение Богу есть попытка общаться со скрытым божественным элементом реальности, признание божественного присутствия в материальном, как и во всем сущем. Хасид, полностью погруженный в материальный мир, способен спасти божественные искры, ждущие избавления в своем мирском падении. Предельная концентрация и самоотвержение присущи этому служению. Хасидизм признает всеобъемлющее присутствие божественности в материальных вещах и стремится выявить в них их внутреннюю духовность, пытаясь преодолеть барьер между человеком - и Богом, скрывающимся от него завесой материального мира. По Бешту, человек обязан верить, что земля вся полна Бога и нет места, пустого от Его присутствия, и любая человеческая мысль содержит Бога... Тот кто не принимает этого - все равно что уменьшает Бога"
Всё это лишний раз подтвердило мои подозрения, что для Кураева хасидизм есть наиболее приемлемое мировоззрение. В прошлый раз задуматься о том же заставили его слова - "с*ь Господня - это я" (и прочие рассуждения на эту тему), что выглядело как попытка легитимизировать хасидское определение неевреев как клиппот (рвота и испражнения), в особенности - христиан.
Вновь и вновь я убеждаюсь в необходимости как можно скорее лишить протодиакона Кураева сана, звания доктора богословия, профессора, и выгнать из МДА. Дать коленом под зад. Ради церковной пользы. Давно пора пресечь духовное разложение, вносимое Кураевым в церковную среду.