Главный редактор российского Forbes
Максим Кашулинский в августовском выпуске журнала сделал небольшую заметку под названием "РЕВИЗИЯ ПЛАНОВ". Как и всегд Максим написал коротко, но крайне интересно, текст
«Мне очень нравится история, которую любит рассказывать основатель автомобильной компании «Рольф» Сергей Петров, - об одном его знакомом, живущем в деревне. Когда Петров навещает этого человека, тот начинает рассуждать об обстановке в мире и дает смелые советы, как России наладить внешнюю политику. Петрова же больше волнует другое: почему знакомый не может наладить собственный колодец, которым решительно невозможно пользоваться.
Мораль Петрова: люди в России не хотят заниматься делом. Основатель «Рольфа» призывает забыть про амбиции и улучшить хотя бы то, что находится от вас на расстоянии вытянутой руки. За это подход бизнесмена часто критикуют и даже обвиняют в том, что он не ценит российские традиции. Но у Петрова есть веский аргумент - улучшая шаг за шагом компанию, он построил бизнес, который до кризиса имел выручку под $4 млрд.
Когда я читал бизнес-планы, присланные на конкурс Skolkovo Challenge, я постоянно вспоминал Петрова. Многие проекты начинались со слов «наша технология позволит побороть проблему такую-то на всей планете» (или что-то в этом духе). Далее очень туманно описывалась суть технологии и еще более туманно - способ извлечения из неё прибыли. Всем таким проектам я, как член жюри, поставил низкий балл, поскольку считаю, что умение внятно излагать свои мысли и реалистично оценивать потенциал - важнейшее качество бизнесмена. Непомерные амбиции даже хуже ошибки в расчетах прибыли. Они - следствие какой-то системной ошибки, отсутствия связи с реальностью.
Я не буду спорить с тем, что в России не появились бы Циолковский и Менделеев, если бы не двигала ими безумная идея - полететь в космос или объяснить строение мира на одной странице. Но давайте признаем: большинству людей не светит повторить их достижения. Свой бизнес - вещь более прозаичная, чем периодическая система химических элементов. Объясните, в чем суть вашей технологии. Оцените масштаб проекта трезво. Почините, наконец, колодец».
.