Jul 30, 2014 23:09
В связи с согласованными Евросоюзом 29 июля антироссийскими санкциями вынуждены констатировать очевидное отсутствие политической воли и желания этого объединения к выходу на урегулирование кризиса на Украине. Со стороны ЕС по-прежнему слепо игнорируются причины трагического развития событий на Юго-Востоке этой страны, где в результате т.н. «антитеррористической операции» киевских властей ежедневно гибнут десятки мирных граждан, сотни тысяч жителей были вынуждены стать беженцами. Огромный регион оказался на грани масштабной гуманитарной катастрофы. Все происходящее - во многом следствие безответственных решений самого Евросоюза, который потакает нынешним киевским властям. ЕС по сути дал им карт-бланш на «умиротворение» страны и проявил изрядную политическую беспринципность, де-факто согласившись с квалификацией Киевом карательной операции против собственного народа в качестве «умеренного подхода к проведению операций по восстановлению законности и порядка».
Стыдно за Евросоюз, который после долгих поисков собственного «единого голоса» заговорил голосом Вашингтона, практически отбросив базовые европейские ценности, включая презумпцию невиновности. Политика ЕС теперь не основывается на проверенных фактах, а пишется под диктовку из Вашингтона в перерывах между просмотрами сомнительных роликов из «Ю-тьюба». В Москве разочарованы неспособностью ЕС играть самостоятельную роль в мировых делах.
Евросоюз, похоже, готов идти на серьезные экономические издержки ради реализации провальных геополитических схем, причем не своих. Экономики России и Евросоюза - «сообщающиеся сосуды», и начатый Брюсселем переход к «третьей волне» санкций скажется на экономической ситуации в EC не в меньшей степени, чем в России. Отмечаем при этом, что степень показного усердия отдельных стран Евросоюза в продавливании этого иррационального решения обратно пропорциональна уровню последствий для их благополучия. Знают ли граждане стран-членов ЕС, во что обернутся эти игры в плане потерянных рабочих мест и упущенной коммерческой выгоды?
Напомним также, что секторальные санкции идут вразрез с правилами ВТО. Ограничительные меры в финансовой сфере несут негативные последствия и для банков государств-членов Евросоюза, работающих в России. А ведь некоторые из них до сих пор получают наибольшую прибыль от деятельности дочерних банковских структур именно в нашей стране.
С недоумением воспринимаем решение о введении эмбарго на торговлю с Россией оружием и военным оборудованием. В отличие от Киева, в отношении которого подобные ограничения, напротив, были недавно сняты, Россия в вооруженном конфликте на Украине не участвует.
В санкционном запале Брюссель по собственной воле создает препоны для дальнейшего сотрудничества с Россией в такой ключевой сфере, как энергетика. Это бездумный, безответственный шаг. Он неминуемо обернется ростом цен на европейском энергорынке.
Что касается сложностей, которые могут возникнуть в определенных отраслях российской экономики, то они, без сомнения, будут преодолены. Эффективность и самодостаточность нашей экономики повысятся.
Разумеется, будем учитывать нынешнее неконструктивное и несамостоятельное поведение Евросоюза при дальнейшем выстраивании наших отношений.
30 июля 2014 года
ЕС,
Россия,
США