Врата

May 05, 2021 08:55

"Киберпанк 2077" сгубили завышенные ожидания. Не мне рассказывать, как его пиарили, а на выходе получился этакий GTA от первого лица и с кучей смешных багов. Со временем баги поправят, а вот однообразные квесты и локации, наивный сюжет, иллюзорный выбор, персонажи, которые все поголовно ведут себя как истеричные подростки - это всё останется.

В общем, получив лёгкую моральную травму, с начала года сел потихоньку переигрывать в Baldur's Gate.
Было ощущение, что обе части офигительно длинные, но оказалось, что первая пробегается за недельку по вечерам, особенно если знать, куда бежать. Вторая по объёму уже солидная, но тоже не третий Ведьмак. И даже не Pathfinder: Kingmaker, где можно полдня реального времени сидеть и разгребать государственные дела, а тебе всё новых и новых подбрасывают. Эк время-то с тех пор ускорилось)
Первый раз играл ещё в оригинальные версии бородатых годов, они были страшненькие и забагованные. Для повторного прохождения хотел взять фанатскую сборку, Big World Project или Trilogy... но пока собирался, оказалось, что Биовари уже сделали ремейк. Формально это уже не Биовари, но от Биоварей никто ничего хорошего давно не ждёт, а тут бывшие авторы именно Балдурсгейта сделали отдельную фирму, которая занимается только ремейками классики. Что ж, обе части Enchanted Edition оказались так же забагованы, но зато с новым каноничным контентом и кучей других фишечек. Обновлённая графика и поддержка широких экранов - это ладно, а вот динамический регулятор сложности - очень круто. Уже только из-за него могу рекомендовать именно ремейк, т. к. оригинал довольно хардкорен (в каком-то обсуждении современный игрок возмущался: это нормально, что первый же волк убивает всю партию? Волк!). Сейчас играю на повышенной сложности, и всё равно по ощущениям легче: не по 50 раз перезагружаешься после неудачно выпавших кубиков, а, скажем, по 10)
На этом фоне то, что запилили новых персонажей, квесты, локации (особенно много в BG-2) отходит на второй план: в фанатских модах тоже куча этого всего. Но то моды, с них и спрос невелик.
Ещё один повод проходить именно ремейк - к первой части BG добавили целый новый аддон (через 17 лет, ага). Почти самостоятельная игра на том же движке, со своими персонажами и сюжетом, а вот как связка между первым BG и вторым работает плохо. Если бы ремейк второй части сделали до работы над аддоном, могли бы добавить в неё отсылок и упоминаний, а так получается, что все столько провозились с этим Драгонспиром, только чтобы нарочь о нём забыть. Ещё глупее с компаньонами из первой части: большинство из них почти не были прописаны, но во второй части вернулись в виде пасхалок. Например, воровка Сафана появляется в необязательно квесте, предаёт ГГ и тут же помирает. После BG-1 к ней вопросов нет, вы просто недолго бродили вместе, пока это было взаимовыгодно. Но в Осаде Драгонспира вы прошли через "священную войну", личные квесты, путешествие в ад... даже не брать Сафану в партию там довольно глупо, она лучший вор, без альтернатив. И потом вот такое(
В общем и целом: по второму прохождению Baldur's Gate уже, конечно, не так сильно впечатляет, но всё равно это до сих пор RPG первого эшелона (BG-2, по крайней мере). Устарела, но не очень сильно, не настолько, как трёхмерные игры начала нулевых.

Кстати, тут скоро выходит третий BG, который отдали авторам Дивинити. Оно и правильно, кому ж ещё. Только он, видимо, не будет похож на BG, а будет похож на... Дивинити, верно. Сам я в демку не играл, жду полноценного выхода, патчей, DLC - не тороплюсь.
А вот на настоящие BG очень похожи Pathfinder: Kingmaker (истинный духовный наследник!) и Pillars of Eternity (а это уже эпигонство - сознательная попытка сделать тот же BG, только в профиль).

reviews

Previous post Next post
Up