Начало истории в предыдущем посте. Начало серии -
1, 2, 3, 4,
5.
14:00 Заступили. Уродуемся. Обедаем. Идем хорошо. Беспокоимся: не проскочить бы Клайпеду.
14:45 После обеда все залегли. На палубе тихо.
15:10 Разминулись с ракетой.
15:45 Разминулись с т/х "Ташкент".
16:00 После поворота реки ветер стал попутный но усиливается. Ход хороший. Немного прижимает к левому берегу. На берегах масса голых людей. Имеющие в своем распоряжении плав. средства считают своим долгом обплыть нас. Наивные люди: они хотят убедить в совершенстве их плав. средств.
16:15 Шторм. Этого еще не было. Ветер почти попутный, нас несет к берегу. Играем тревогу и отталкиваемся. Стар.п. и к-н на баграх. Доктор и поллитрук - толкачи своим ходом. Глубина у берега очень большая и они огорчены, что им не удается как следует поработать.
17:15 Доброжелатель с берега пожелал нам доброго пути и подразнил нас четырьмя хорошими судаками. Нас гложет. Но мы надеемся.
К-н
п-к
18:00 Шторм стихает. Нас прижало к берегу (левому) так, что оторваться невозможно. А вдоль берега каменья и колья, заводи и косы. Решили во что-бы то ни стало уйти на правый берег.
18:30 На берег ушло пол-команды во главе с капитаном. Идут пешком. Поллитрук и стармех пошли искать червей. "Степенный" стал легче.
18:45 На горизонте за правым поворотом порт "Вилькия" - опять Греция.
19:00 Пошли на веслах к правому берегу. Ветер немного стих.
20:00 Стар.п. начал готовить ужин, боцман подговаривать вахтенных сесть на мель и спокойно отужинать.
20:30 Вахта поддалась уговорам боцмана и сходу врезалась в правый берег, посадив "Степенного" на песок прямо у шикарного поля огурцов.
21:00 Вниз по течению прошла баржа с буксиром толкачей. С левого берега вернулась команда. Привезли два червя.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
25 августа 1968г.
6:00 Заторопились вставать, все равно не ...(не разборчиво). Флибустьерская жилка стар.п. взыграла, и к 6-ти он пришел на борт с богатой добычей - 7кг 857гр (приблизительно) огурцов. Обошлось без кровопролития. Ветер - самое то, что им надо, а нас он жмет к берегу, ошвартовывались вчетвером, затем авральная команда ушла давить правое (на сей раз) ухо.
8:00 Вилькия по прежнему (как и 14 часов назад) по курсу.
8:30 Обошла нас 1 ракета. (а может быть 2?) В Юрбаркас уточним.
9:00 Ветер жмет по-прежнему. Принимаем дополнительное питание.
9:30 Скоро смена.
9:50 Вот-вот смена
9:56 Еще потянем!!
10:00 Ура-а-а!!!
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
10:00 Вот и вахта. Ура! Дождались! Идем быстро в основном к берегу, от берега не получается. Но стараемся. Все стараемся!
10:05 Команда выстраивается по бортам. Стар.п. с ранцем (из кожи жеребенка) стоит на палубе и громко рыдает, чем привлекает всех жителей города. Торжественное прощание. Боцман доставляет его на берег. Троекратное гип-гип-ура провожает стар.п. Команда сразу же начинает скучать: некому будить из в 6ч. утра Обязанности стар.п. принимает поллитрук.
12:30 Ветер жмет. Мы тоже. Надежды на то что переборем мало, но все равно стараемся.
И.о. стар.п. вместе со стар.мехом пошли на промысел. После того, как они убедили одну старушку, что войны не будет, она снабдила их молоком и салом, ничего, кроме денег взамен не потребовав.
12:45. Такое бывает только в сказке! Волны разверзлись и из них на палубу "Степенного" поднялась русалка. Правда она была без хвоста и почему-то в купальнике. Нам удалось с ней объясниться, хотя она говорила на непонятном языке, сильно напоминавшем русскую речь с литовским акцентом. Ехать с нами она отказалась: плавает своим ходом. Мы сообщили ей сведения о себе. Она осталась ими довольна, сказала что мы не отстаем от моды (мы не поняли, что она имела ввиду - все мы были в плавках) пожелала счастливого пути и пересекла плот по диагонали (чего бы вдруг?). Потом нырнула и уплыла почему-то стилем кроль.
13:45 Подходим к Середжяю и Крюкяю. Нас настигает буксир "Алексонис". Толкает две баржи. Что-б ему потолкать нас? Так он даже конца от нас не принял. Какая невоспитанность! Мы ему это припомним.
14:00 Вахту сдал.
Капитан.
14:00 Солнце и попутный ветер. Идем своим ходом.
15:00 Обед. Очень вкусно.
16:00 - 18:00 Солнце и ветер. Держимся фарватера. Такой спокойной вахты мы еще не знали.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
18:00 Приняли вахту. Тепло и светло. С песнями пронеслись мимо какого-то нас.пункта. Подплыли два газомотора не считая собаки и предложили свою компанию. Мы гордо отказались.
Замечания капитана
Тихо, тихо, капитан!
(написано другой рукой)
19:00 Гром гремит, земля трясется.
20:00, а может быть 19:30, а может быть 20:30 - вдарила гроза. Все поховались по кубрикам. Испытываем плот на протекаемость.
21:00 Плывем по принципу "плыви мой челн по воле волн". Пускай сам ищет где пристать: он у нас толковый хучь и деревянный.
21:15 Пристали. Координаты (для последующих путешественников - очень хорошее место) - слева песчаный пляж, справа - очень удобные кусты.
Замечания капитана
С лопухами.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
26 августа 1968г.
6:00 Тс-с-с..! Пусть команда спит. Чуть оттолкнулись и пошли. Все спят, а мы нет.
7:00 Экипаж понемногу просыпается. Очень спокойная вахта.
8:00 или где-то около. Завтрак. На берегу какая-то крепость.
После того, как попытались определить где мы, оказалось, что скоро подойдем к Гелгаудишкис, а это совсем рядом с Юрбаркасом. Попутный ветер. Несет хорошо.
10:00 Сдали вахту.
Капитан.
10:00
Вахту приняли хорошую. Идем по кильватеру. Но впереди поворот и ветер будет вжимать нас в левый берег.
10:30 Капитан заперся в каюте, а поллитрук и старухе отправились на шлюпе "Второстепенный" в порт "Юрбаркас" за продуктами.
10:50 Начался поворот. Правый борт гребет во всю, а левый причёсывается, не смотря на указания вахтенного штурмана.
11:00 Влетели из-за (не разборчиво) в заводь и (неразборчиво) - ветер зажал у берега.
11:10 Аврал - по два на весло - вышли на середину.
12:30 Используя поворот и попутный ветер пересекаем реку и швартуемся к причалу порта Юрбаркас. Все встретили заготовителей и пошли в город.
13:00 Капитан уехал к дебаркаберу искать буксир, а остальные ждут обед. Отваливаем от стенки, крепко стукнувшись о камни и пошли.
14:00 Капитан прибыл на борт.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
Пока стояли в Юрбаркасе капитан договорился с с/б "Невежис" (через капитана) что он возьмет с/п "Степенный" на буксир. Благо нам по пути: мы плывем по Неману и "Невежис" тоже, оказывается, по нему.
14:00 Приняли вахту, отойдя от Юрбаркаса. Вообще-то городишко дремучий. Только одни машины на главной дороге ездят. А отойдешь от дороги - друмучее царство.
14:30 Неман повернул на северо-запад, ветер не повернул: жмет нас, собака, к берегу, да еще к левому (впрочем все равно). Ждем, что вот-вот появится "Невежис".
14:50 Аврал. Едва справляемся с ветром. А у берега какой-то умник понаделал каменных отсыпок с хворостом. Того и гляди наткнемся на них.
16:00 Плюнули! Все плюнули! Пусть нас сам прёт! Лучше обедать. Обедаем.
16:30 Показался "Невежис". Гребем ему наперерез. Обстановка сложная: фарватер подходит вплотную к левому берегу а может это лучше? К правому мы бы не выгребли). За красным буем стоит земкараван. Капитан с "Невежиса" машет, показывая куда подойти.
Гребем. Команда "Невежиса" выходит на нос баржи, которую "Невежис" толкает. Боцман (наш) с бросательным концом стоит на носу (палатки наши срублены) готовится подать буксир. "Невежис" сбавляет обороты и подходит к нам. Бросательный - на Боры баржи. Матрос с "Невежиса" бежит к нам, думая закрепить его. Кричим, что это не буксир. Буксир выбирают и крепят к бортовому кнехту на палубе "Невежиса". "Невежис" малым ходом идет. Буксир натягивается "Степенный" дернулся и пошел.
16:40 Осмотрелись. Команда "Невежиса" перенесла буксир на кормовой кнехт. Мы отошли дальше от буксировщика и, кажется, установились на режиме. Располагаемся удобнее.
18:00 Идем.
Вахту сдал. Капитан.
18:00 И вахтить-то нечего. Идем на буксире. Нижнюю палубу заливает и отрывает настил. Закрепили клиньями. Все лежат на корме. Палатки спущены.
18:40 Ветер боковой. Ноги в воде. Холодно. Поднята носовая палатка. Матрос 2кл. - Лёнька прыгнул в нее и завалился спать.
18:50 Все зашевелились от холода (солнце на заходе) и начали ставить кормовую палатку.
18:55 Нос с/п "Степенного" резко уходит под воду. Аврал. Лёньку волной вышибает из палатки.
18:56 Человек за бортом. У ГлТК смыло за борт кеды. Стармех болтается в воде за кормой вылавливая ботинки и мыльницы.
Замечания капитана
Неверно! Сначала лопнул трос, а потом человек за бортом
18:57 Лопается буксирный трос и "Невежис" уходит. Боцман на шлюпе "Второстепенный" вылавливает ботинок, а затем и стармеха.
19:00 Исследуем и анализируем причины и последствия аварии.
Замечания капитана
Задавили бакен.
19:30 Всё на месте. Идём на веслах. Ветер жмет к берегу.
20:00 Налетели на отсыпку и словила крепление бортовой камеры. Ветер стихает. Поллитрук готовит ужин.
20:30 Все хотят ужинать у берега, а я хочу идти и ночью. Соглашаются. Проходим земснаряд.
21:30 Начинается вечерняя трапеза. Но увы, с двух сторон по две (не разборчиво). Увиливаем и лавируем, обливаясь кофе.
22:00 Сели на песчаную мель. Протащились вручную немного вперед и пришвартовались на ночлег.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
1:00 27/8 Боцман вышел на палубу и Аврал Аврал: "Эй, алё, мы плывем!" Поллитрук возмутился - "Откуда ты взял?!" ГлТК ринулся к швартовым концам. Тревога оказалась ложной. Много и крепкого кофе пить вредно!
27 августа 1968г.
6:00 Тихо отходим. Все спят. Туман.
6:30 На правом берегу аборигены выставили бидоны с молоком. Подняли капитана на приготовление завтрака и подвоху, а вахтенный матрос (стармех) отправлен на шлюпе "Второстепенный" за молоком.
7:00 Молоко на борту. Подъем.
7:30 На горизонте порт "Неман".
9:00 Проходим порт "Неман".
9:30 Матрос 2 кл. Лёнька бросается на "Второстепенном" на спасение дикого животного: то ли лисы, то ли волка, то ли собаки. Вернулся пустым.
10:00 Прошли канализацонноый сброс Неманского ЦБК. И в этой грязной воде русский человек поймал рыбку. Поллитрук заволновался и полез в бутылку (т.б. в рюкзак за снастями).
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)
10:00 Приняли вахту, ветер прижимной. "Степенный" не любит таких штук и рвется к берегу. Команде хочется плыть по Неману и только вперед.
10:10 Выкупавшись последний раз в Немане докто Кафидов заступает на вахту. Прямо по курсу Тильзит или Советск, как его сейчас называют по-новому.
Доктору очень тяжело, не хочет расставаться с командой, а с другой стороны рвется на работу в Одессу. Там его ждет приятный разговор с начальником, а может даже благодарность за вынужденное опоздание из отпуска.
11:30 В Стар.меха влюбляются русские и литовцы! Зовут с обоих берегов (с литовского и русского). Он предпочитает русских и на "Второстепенном" подходит к берегу. С влюбленной устраиваются соревнования. Стар.мех. на "Второстепенном" - она на мотороллере. На мотороллере как известно сложнее управлять, да на земле ведь проще. Поэтому пути стар.меха с влюбленной расходятся.
12:30 Подходим к мосту порта Советск, видны башни, краны, причалы порта. Стар.мех опять на расхвати, но скромничает и нагло рассматривает в бинокль влюбленных сидя в шлюпке. Влюбленные отворачиваются из-за уважения к стар.меху попой, последний опускает бинокль.
13:40 Лихо проходим левый пролет моста и также лихо швартуемся чуть левее причала где швартуют ракету.
Нас встречают рыбаки и дети, а так же власти (какой-то чудак из тур-клуба). Даем интервью чудаку по устройству плота и сложности маршрута.
14:00 Обед. Даем обед так же своим соотечественникам 5ти , 6ти лет. Вадику и Казимиру (принимаем у себя на борту). Ведь как оказалось Советск первый русский порт.
14:30 Общее увольнение в город и проводы доктора. Вахту передаю в городе куму-то из наших. Пьем пиво и хиляем по центральной улице. Красиво, хорошо, уютно, немцы молодцы.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись) (Кафидов)
Пока команда в городе - на плоту приборка - на вахте капитан. В 16:00 команда вернулась. В городе остаются доктор и матрос 2кл.: они на ракете продолжают рейс.
16:10 общее построение. Прощание с остающимися в городе. Матрос Линька в восторге: домой и на ракете, доктор и мы подавлены.
16:30 Отошли. С берега нам машут. Уходим все дальше и дальше.
18:30 Настигает ракета. На верхней палубе стоят доктор и матрос Линька. Команда выстроена на борту. Когда ракета поравнялась со "Степенным", приспустили флаг. Разошлись как в море.
19:00 Жизнь идет своим чередом. Настолько спокойная вахта, что поллитрук оборудовал всем спининги и стали пытаться поймать рыбу.
19:10 Тревога: блесна на грунте. Кто-то зацепился за нее и не отпускает. Стар.мех. не знает что делать. Поллитрук быстро сориентировался, крикнул "Трави жилку" и сиганул в воду: жалко же. Капитан ринулся отвязывать "Второстепенного". Но кто-то, как догадался, и так закрутил цепь что пока ее разматывали поллитрук порвал жилку и блесна перешла во владение Нептуна. Стар.мех и поллитрук до конца жизни не решат вопроса: кто же уронил блесну? Одно ясно: "Самопёру" легче. Идем дальше.
Капитан.
28 августа 1968г.
Последний этап до Русне. Там вызовем буксир. День великолепный. Купаемся, спим и едим конечно! Вахты легкие. Течение слабеет. Большую часть дня провели в воде. Боцман от удовольствия стонет. С дрожью вспоминает обжигающую воду клайпедских пляжей. Уговаривает каждого не ехать в Клайпеду. Но к его огорчению тормоза у "Степенного" давно порчены и его неумолимо, хотя и не очень быстро, несет к Русне.
16:00 Вдали на правом берегу покащался зеленый домик. Догадываемся, что это жалкий бивак рыбаков нашего порта. При подходе к нему обнаружили две фигуры, которые пытаются привлечь наше внимание. Присмотревшись, все по очереди убеждаемся, что это доктор, вчера покинувший борт "Степенного", и с ним Данелиос. подошли ближе к берегу, принимаем их на борт. Доктор умиленно гладит все подряд сучки в наборе "Степенного", Данелиос хватается за весло и тщетно пытается изменить направление движения "Степенного". Наивный! Мы этого не можем сделать даже после двух недель тренировок. Через некоторое время они покидают палубу самопёра, с рыданиями расставаясь с нами. Несчастные! Они всего лишь через час будут в Клайпеде.
19:30 Принято решение отправить на берег в Русне ГлТКа и боцмана. Их задача - задача - разнообразить ужин. Задачу эту они выполнили.
20:30 Ошвартовались ошибочно на территории (не разборчиво) завода. Нас оттуда выгнали. Если бы сторожа знали, что мы собираемся после ужина выступать, они бы нас еще крепче привязали.
21:30 После ужина - концерт. Местные жители принимают в нем участие. Поздно вечером идем их разводить по домам. Поллитрук и боцман обуты в собственную кожу и этим самым сильно портят вид нашей компании, шикарно одетой кто во что горазд. Поздно вечером ложимся спать, намереваясь завтра рано не просыпаться.
Капитан.
29 августа 1968г.
8:00 Еще спим…
9:00 Звонили в порт. Просили выслать за нами буксир. Начали укладываться.
Замечания капитана.
В кормовой, а может в носовой палатке обнаружены 4 (четыре!!) совершенно не похожих друг на друга носка.
15:00 Пришел "Рейсовый". После обеда пошли. На "Степенном" никого нет. Только стоят палатки и в кормовой лежат сложенные спальники.
16:00 Отошли. Вся команда "Степенного" на "Рейсовом".
16:45 "Степенный" внезапно зарывается носом в воду. Пока застопорили машину на "Рейсовом", вал прошел по носовой части плота. Палатка вроде и не стояла. Левая носовая камера поплыла по течению. Совсем самостоятельно.
16:50 Ловим камеру. Снимаем обе палатки, перетаскиваем спальники на "Рейсовый". Укорачиваем буксир. На "Степенный" перебираются поллитрук и ГлТК.
17:10 Продолжаем идти. "Степенный" остепенился.
17:30 Принимаем на "Рейсовый" поллитрука и ГлТКа: им стало холодно, поэтому они убедились, что на "Степенном" им делать нечего.
20:00 На горизонте Нида и тучи. Пытаемся догадаться, что подойдет раньше: Подготовились встретить тучу и встретили с достоинством.
29 августа 1968г
Утром пошли дальше.
12:50 Подходим к порту Клайпеда.
Мы ждали встречу, но то что мы встретили, нас глубоко тронуло. Нет, серьезно. Мы даже не смогли как следует встретиться. Просто растерялись.
----------------------
Рейс окончен.
Результаты рейса.
1. Вышли из Друскининкай с экипажем 8 человек.
Командный состав:
- Капитан Куракин В.Ф.
- Старший помощник Шприц Я.Л.
- Старший механик Слободяник В.А.
- Поллитрук Кузнецов А.В.
- Главный теоретик Шкулепа В.И.
- Доктор Кафидов Г.А.
- Боцман Дорошенко Н.
Рядовой состав
- Юнга Куракин Л.
По неизвествным причинами порт Клайпеда пришли 5 человек.
2. За время рейса утопили:
3 блесны
2 кеда
4 носка по одному
2 носка парой
Ручку четырехцветную
Крышку от кастрюли
Нож складной
Нож консервный
Крышку от бидона
Зубную пасту (тюбик)
Молоток
Ключи слесарные
Миску
3. Выводы:
- Неман впадает в Куршский залив.
- На немане есть плотина и гидроэлектростанция
- Неман судоходен.
На берегах Немана есть города и вообще населенные пункты.
Капитан (подпись)