Норвегия. Лофотены. Дорожные заметки.

Dec 10, 2018 22:19

Решил скопипастить дорожные заметки из Инстаграмма as it was...

Юг Финляндии. Недалеко от Турку. Прошив за 16 часов без малого 1300 километров мы устроили панковскую ночёвку на каком-то своротке. Приключения начинаются. Впереди отпуск. Настоящий дальний выезд. Все как любим.

Утром окрестные поля затянуло густым туманом. Палатка сырая. Утренние процедуры, варим кофе.

Погрузились на баркас. Коткин, давай полный ход. Турку, Финляндия.

Романтическое путешествие в Братеево на речном трамвайчике. 18я годовщина свадьбы это не баран начихал.

В то время как буржуи наслаждаются куропатками, омарами и шампанским, наш панковский бомж-уголок заваривает Доширак со вкусом говядины. На борту Viking Line, где-то среди Ботнического залива.

Ошвартовались в Стокгольмских Люберцах в кемпинге со странным названием Росйабаден. Нечто среднее между госкорпорацией и... ну вы поняли. Возможно читается оно иначе, но у меня иначе не читается. Campsite Rösjöbaden, Sweden.

Сampsite Rösjöbaden, Sweden.

Едем - место: Uppsala County.

Обедаем возле заправки. ;)) - место: Вестерноррланд.

Я вот только только начал входить в дорогу... Приключения, запах сосен и солярки закатное солнце. Да, за тем и едем, того и ищем. - место: First Camp Umeå.

Завтракать. - место: First Camp Umeå.

Tärnaby, Sweden.

Arctic Circle Center Norway.

В сердце северных гор - в Saltstraumen

Вписались в кемпинг. Завтра снова утром фигачить. - место: Elvegård Camping.

Такой вечер. - место: Elvegård Camping.

В Сёрвоген.

На утро четвёртого дня пути мы достигли Лофотен. Экипаж маленько притомился. Встали посреди города на берегу моря. Решили поспать час другой, чтобы собраться с мыслями и передохнуть. Четкого плана у нас нет, действуем по погоде и настроению. - в Hamnøy I Lofoten, Nordland, Norway

Самое сложное, сделать первый шаг и выйти из дома. Потом дорога сама подсказывает и ведёт. Путешествуйте, ребята, это не страшно. - место: Lofoten.

В деревушке А разговорились с рыбаком и купили у него пару килограммов живых крабов. Так что сего дня у нас на ужин крабы вареные в морской воде. Ну и красное сухое... Или Jack Daniels... Я ещё не решил. Спать будем на пляже. Закат покажу чуть позже. Не переключайтесь, как говорят известные блогеры. - место: Skagsanden beach, Lofoten.

Солнце село в облака. Без розовых и сиреневых переливов, без зелёного луча из-под моря. Но и без такого сладкого гламура, вечер удался. Да и вообще, день вышел отменный. Дорожка Е10 однозначно делит первое место с шоссе номер один US, в моем рейтинге. Как хороший коньяк, греть в ладони, пить медленно, с чувством, с расстановкой. Всё-таки в прошлой жизни я был викингом. И далёкие предки ходили по этим горам. Думал об этой теме сегодня... Приключения продолжаются.

Skagsanden beach, Lofoten.

Будем пробовать взойти на... гору на... Половину тропы проползли. Тяжело идёт. Грехи тянут вниз. - место: Reinebringen.

WOW!!! - место: Reinebringen.

Лук!!!

Общение - неотъемлемая часть любого путешествия. Поляк на легковушке, норвеги каякеры, ирландец велосипедист, британские байкеры, немецкие пенсионеры на кемпере... Дорожные встречи конечно помогают получить полезную информацию, но для меня это в первую очередь атмосфера. Ощущение что ты часть большого мира в котором нет границ, кроме тех которые в твоей собственной голове. - место: Kræmmervika Rorbuer.

Внезапно случился викенд и в кемпингах все забито. Но нам и без кемпинга норм. Стоим на пляже с видом на закат, на бесплатной парковке. Сейчас будем борщ варить. :)) - место: Skagsanden beach, Lofoten.

Костлявая рука голода потянулась к экспедиционном. - место: Skagsanden beach, Lofoten.

Ждём закат. Обещали сегодня офигенский. Народ собрался, все ждут. - место: Skagsanden beach, Lofoten.

Пахнет кондитер орехом мускатным, доктор в халате лекарством приятным. А авто путешественник пахнет дорожной пылью и соляркой. Но так же как кондитер умеет накормить свежими круассанами, путешественник умеет поделиться дорожными историями, впечатлениями о дальних. Это тоже умение, нечто такое, что у некоторых получается лучше чем у других. - место: Skagsanden beach, Lofoten.

Встретили молодых ребят автостопщиков из России. Она из Ярославля, он из Комсомольска на Амуре. Давно в дороге, бывалые. Парень катался автостопом даже в Монголию. Говорят нашу машину давно тут приметили, не первый раз встречают. Поболтали. Поделились с ними запасами тушёнки и макарон. Катим дальше. - в Свольвер

Котобус заехал в рыбную сушилку. Вокруг висят сухие рыбьи головы. Запах своеобразный, зачем такое количество рабьих голов и что с ними можно делать - нет идей. Разве что на муку и кошачий корм.

Тоннель, 6,4км. Устал ждать когда он закончится...

Едем искать место для ночёвки.

На полях страны. Самоотверженно встречают путИну труженики совхоза "Заря Советской Норвегии". В отливной полосе началась битва за урожай моллюсков. Активно включаясь в социалистическое соревнование эти молодые ребята не словом а делом доказывают свою приверженность принципам пролетарского интернационализма взяв на себя обязательства перевыполнить план на 76%, а заработную плату перечислить в фонд Мира. - в Holmstad, Nordland, Norway

Ночёвка сегодня вот такая. Виды показывают отличные. - в Holmstad, Nordland, Norway

Исследуем свороточки....

Каждое утро просыпаясь, сначала пытаюсь вспомнить где мы вообще вчера встали, как я лежу относительно Котобуса и какой сегодня день. Последний вопрос наименее важен, хотя чем дальше, тем быстрее вспоминается ответ. Отпуск перевалил за экватор и скоро нам пора вытягиваться в сторону дома. Сегодня вечером на нас прямо с неба свалился человек. Парапланерист. Мы стояли в кемпинге и ни о чем таком не думали, готовясь перекусить. Это было настолько неожиданно что часть экипажа охнула, часть матюгнулась, а Котобус, который принял на себя удар только глухо буркнул что-то нечленораздельное. Человек оказался швейцарцем, он напугался больше нашего похоже, поскольку за секунду до приземления чуть не намотался нижними конечностями на столб. Предложил ему виски, раз такое дело.. Руки у него заметно тряслись. Летун час полз на гору чтобы за шесть минут спланировать вниз. Мы выпили с ним за удачную посадку и за дружбу между народами. - место: Midnattsol Camping - Hytter & Rorbu.

Вот эти кемпинги, красивые морские закаты, разнообразная публика из разных уголков мира... парапланерист в падающие на голову, все это классно конечно. Но иногда хочется в привычную тишину болот. Мизантропия даёт о себе знать. Уехали исследовать очередную свороточку, встали в диком месте. Тишина, покой. Ветерок обдувает. - в Анденес

Посмотреть на китов было давней мечтой. Сегодня все получилось. Выходили в море на 30 км, искали их, фоткали и ликовали наблюдая взмахи хвостов. Кашалоты огромные, прекрасные и очень древние. Фото потом, сейчас закат и спать. В нашем путешествии мы поставили большую смысловую точку. Или вернее сказать - восклицательный знак. Пора потихоньку двигаться в сторону дома. Путешествие продолжается.

Попрощавшись с Норвегией, двигаемся в сторону Финляндии. Дорога Е-10 это безусловно шедевр. Она меняется километр от километра и бирюзовые краски сменяются зелёными, а острые горные пики - пологими лесными холмами. Был бы я дорожным сомелье, написал бы нечто вроде "цвет насыщенный, яркий. вкус богатый, терпкий, запоминающийся, с ароматом хвои и соли, сложный в послевкусии и лёгкой горчинкой." Но я не дорожный сомелье, поэтому просто скажу, что очень хотел бы проехать её ещё один раз.

Привал в Финляндии. Заехали в малинник под ЛЭП. Пьем чай с морошковым вареньем. - в Финляндия

Сегодня у нас "дикая" ночёвка на берегу озера.