Leave a comment

rexby63 April 21 2013, 08:28:47 UTC
"терроризм - это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь - именно Корана". " Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя".
Я, кажется, начинаю догадываться, что роднит западный либерализм ( фашизм, нацизм) с русской интеллигенцией

Reply

kuraeved April 21 2013, 08:42:24 UTC
Нет, лучше уж разъясните. Связь с учителями" наверное не только у интеллигентов есть (римскому папе тоже при жизни памятников понаставили). Даже напротив, русские интеллигенты скорее рвут связь с традицией. Уж не знаю, профессиональный атеист Кураев действительно агент специальных служб, как о нём говорят, и преемник ли он своего папы и альма-матер...

так что многое не ясно...

Reply

rexby63 April 21 2013, 11:15:18 UTC
воспевание индивидуальной свободы и , как следствие, вседозволенности

Reply

kuraeved April 21 2013, 11:20:06 UTC
...а может корень сходства в этом - в их борьбе с традиционным обществом? Ислам это ведь тоже сектантская мождернизация модернизация в отношении предшествующих религий... в свою очередь и иудаизм так отзывается о христианстве...

...в любом случае, я могу быть лишь категорически против противоправных обвинений в чей-либо адрес (как в посте делал Кураев). А вот это мнение, что где-то многовато свободы, так это по-моему очень типичное мнение, к которому приходится быть терпимым (к мнению, а не к нарушению закона).

Reply

rexby63 April 21 2013, 11:47:44 UTC
А что такое - традиция? Нравственные ограничения, сложившиеся в процессе становления этноса и борьба за личную свободу - это и есть борьба с традиционным обществом. А критикуя (исключительно, на мой взгляд, популистски) ислам, Кураев встает с террористами "от ислама" на одну ступень. И если забираться в дебри межконфессиональных разборок, можно сделать неожиданный вывод о преемственности западного либерализма и исламского экстремизма

Reply

kuraeved April 21 2013, 11:53:16 UTC
Да, во многом я согласен - я тоже понимаю пафос Кураева как пародийно-исоамистский, террористический по сути. Но это и есть кураевская фашизация рунета.
И я уже не раз писал в дружественных журналах о том, что например в экономической политике либерализация в отношении крупного капитала - это то, что роднит политику Путина с политикой Гитлера. Так что сходство полифонично и многослойно.

Вы сказали что нравственные ограничения - это и есть борьба с традиционным обществом? Не вижу здесь резона. Традиционное общество описывали различные аналитики, могу порекомендовать например Дугина.

Понятие "свободы" у традиционалистов несколько иное, чем в Вашем каменте. Христиане же в принципе понимают, что свобода возможна только во Христе, так что я скорее не соглашусь с Вашими утверждениями.

Reply

rexby63 April 21 2013, 12:25:10 UTC
"Вы сказали что нравственные ограничения - это и есть борьба с традиционным обществом"

Я не совсем правильно выстроил предложение. Прошу прощения. Я хотел сказать, что Традиция - это нравственные ограничения... и борьба с ними, с нравственными ограничениями ( традицией) - есть борьба за личную свободу ( а что есть - либерализм?). Хочу еще отметить, что, на мой взгляд, фашизм находится несколько в стороне от либерализма, а вот нацизм в прямой связи с ним. Если сделать небольшой экскурс в историю, то какой вывод, на Ваш взгляд, можно сделать, из всей история протестанства и того ожесточения, с каким шли все религиозные войны 15-16 веков?

Reply

kuraeved April 21 2013, 13:09:53 UTC
ну выводы-то можно самые широкие делать. Мне кажется что примерно по этой теме я в середине апреля высказывался здесь http://ycnokoutellb.livejournal.com/820801.html?thread=22062145#t22062145 (говоря что нужно изучать конкретные проявления), хотя конечно на глубину анализа не претендовал.

Есть резон в том, как Вы уточняете отличия между например германским нацизмом и итальянским фашизмом.

Reply


Leave a comment

Up