Прикладной Gender в американском радиовещании

Jan 09, 2017 21:23


"Специализация форматов коммерческих радиопрограмм началась в США в начале 50-х гг. Первоначально же программа делалась аналогично принципу «Что-нибудь/все для каждого». Но уже в середине 60-х гг. появление новых музыкальных стилей обусловило возникновение множества новых форматов." - Так пишется в адаптированной на русский методичке для музыкальных редакторов радиостанций.

Есть там и несколько других забавных психологических моментов. Так например самый коммерчески успешный формат музыки - Adult Contemporary (Современная музыка для взрослых), особенно хорошо подходит женской аудитории в возрасте от 25 до 49 лет. Однако закладываются музыкальные предпочтения заранее, - в период пубертата - в 11 - 15 - 19 лет посредством всяческих менее коммерчески успешных, но более "бойких" форматов.

Но самое любопытное кроется в деталях:

"Одна из самых необходимых в работе Групп - Пол (Gender). По определению, таковых может быть четыре: кроме первых приходящих на ум мужского (Муж - Male) и женского (Жен - Female) имеют место быть еще и  дуэты (Дуэт - Duet), и чисто инструментальные произведения (Инстр - Instr). Обратите внимание на то, что, казалось бы, дуэт Майкла Джексона и Пола Маккартни вы будете обозначать как Male, а совместный проект Мэрайи Кэри и Уитни Хьюстон - как Female. И только тем произведениям, где действительно звучит и женский, и мужской голос (Далида - Ален Делон), вы пропишите Properties Gender: Duet."



То есть сложившиеся еще в 50-60 годы профессиональные стандарты североамериканского радиовещания - не предпологали никаких гендерных излишеств, а были сугубо прикладными.

Так же интересно с психологической точки зрения и правило "не более одной "женской" композиции подряд", так как "прослушивание более чем двух песен в женском исполнении подряд необратимо травмирует хрупкую психику радиослушателя".

Радио, Информационно_Психологическая_Война

Previous post Next post
Up