Как то подозрительно синхронно
в разбор С.Е.Кургиняном косыгинского элитного клана пытается вылезть глава оформившейся на сайте Д.Ю.Пучкова
секты "кургиняноборцев" Б.В.Юлин(большой друг некоего Б.Ю.Кагарлицкого, ранее так же замеченного в гостях у Пучкова) со своим
"разбром Кургиняна" Казалось бы, уже давно можно было за чашкой чая разведопросить г-ну Пучкову г-на Юлина. Но почему то души поэтов не выдержали именно вот сейчас.
Click to view
Здесь будет мною выложена расшифровка этой замечательной передачи, для ее дальнейшего вдумчивого разбора.
Казалось бы, г-да кургиняноборцы могли уложиться за пять минут, но придется расшифровывать целый час. А объем поста жж не резиновый и пришлось разбить этот пост на части, вторая часть - по ссылке:
http://kuraevdmitry.livejournal.com/942464.html 00 - 05
г Я вас Категорически приветствую! Борис Витальевич, Здравствуй!
ю Аналогично!
г Как известно, на моем тупичке все ходят строем, инакомыслия не допускается, мы с тобой вообще клоны, по моему, думаем стро…
ю Нет, я твой наемный историк!
г О! Придворный! Ха-ха-ха! А вот был как-то у нас с тобой такой Сергей Ервандович Кургинян. Как-то раз его показывали в передаче «Суд Истории», если я правильно помню, где он как лев бился с Николаем Сванидзе. Сванидзе как обычно нес либеральную ахинею, а Кургинян защищал близкую нам и советскому народу точку зрения на нашу Историю, разумную. При этом рейтинги все время были, там, колебалось там, 92% - 8%, 94% - 6%. То есть я не могу сказать, что Кургинян говорил, то что мы хотим услышать, он говорил то, как было на самом деле, но мы хотим слышать именно это. Вот, потом передачи в телевизоре закончились, для меня кстати осталось загадкой, для чего они были вообще, ни до ни после я ничего подобного не видел.
ю Да обычная раскрутка!
г Да. Потом Сергей Ервандыч отправился в интернет и начал изготавливать там ролики, по два с половиной часа в длину. Мне эти ролики смотреть было интересно. То есть, я там, в элиты в наши не вхож, я даже живу не в Москве. Говорит всякое интересное, на мой взгляд только излагать все это можно было значительно короче. Я бы минут в 10 - 15 укладывался, два с половиной часа там, эти ни к чему там, вот эти, там, хождения кругами. Но я тоже подумал, что это имеет в себе этот, как его, психологический эффект, по всей видимости. Ну либо какая то самодеятельность, либо человек какой то прием применяет, по всей видимости. Вешал эти ролики, а, о ужас, тебе эти ролики страшно не нравились…
ю Ага.
г Страшно не нравились. Ты, как придворный историк почему то их отвергал.
ю Хы-хы. Именно.
г Решительно и категорически, вот. Ролики закончились. Общим числом я их повесил, по моему 42 штуки. То есть…
ю Да, много налил..
г Организовав гражданину Кургиняну… Ну это гражданин Кургинян, а не я, осторожнее, Юлин.
То есть организовал таким образом ему хороший, добротный пеар. Что характерно - бесплатно, но Сергей Ервандыч не растерялся, отблагодарил меня вылив ушат дерьма на меня, на товарищей моих, камрадов, так сказать. На контингент этого самого тупичка, из которого его организация собственно и состоит. Ну и народ спрашивает, а чо вот там не нравилось, расскажи пожалуйста, и мне тоже интересно, что бы ты вслух контингенту - что же тебе, лично тебе не нравится в этом самом Кургиняне, и что ты считаешь в его словах неправильным.
ю Ну начнем с того, что про Кургиняна я узнал тоже у тебя на тупичке.
г Я его знаю, ну как знаю, газеты, эти самые…
ю Ну просто пошли сообщения про эти как раз передачи телевизионные, я их посмотрел. Действительно, показалось толковым. И так как Кургинян в Москве,
г Угу.
ю Ты то в Питере, а он - в Москве.
г Угу, угу, да.
ю И я в общем то в Москве, то я через человека, который добрался до него первым, через Лекса Кравецкого, поехал познакомился с Кургиняном, с его помошником - Барадахчиевым. И собственно говоря…
г Лично познакомился?
ю Лично познакомился. Э, предложил, так сказать, помощь, так сказать, в их деятельности. Собственно говоря, там даже у них было выложено несколько роликов, где я рассказывал про фашизм. Так вот…
г Твои ролики я тоже подвесил, обращаю твое самое пристальное внимание.
ю Так вот. Но, впал в недоумение, от того, как строится организация, по каким принципам. Сначала говорил по этому поводу с Лексом Кравецким, он сначала мне не поверил, ну так же как ты, а потом, разобравшись высказал сомнение и был злобно изгнан из Сути времени. Ну скажем так, он говорит, что ушел сам, они говорят, что его злобно изгнали. Но в любом случае, так сказать обе стороны расстались. И затем, вот, начался исход то одних, то других людей оттуда. То есть как только они сталкивались с тем что там происходит, они уходили. Я, собственно говоря, сначала сомневался в тех вещах, которые декларирует Кургинян, то есть то какую политику он проводит. Я пытался говорить как раз вот с ним, с Барадахчиевым, но они гнули какую то свою линию. Многие сутевцы стали говорить, что я не понимаю Кургиняна, потому, что мне нужно посмотреть его ролики и ознакомиться с его творчеством.
05 - 10
- ю Ну а я, как конченная сволочь взял и это сделал. Т.е. я посмотрел пару роликов…
- г необычный шаг, да
- ю И прочитал некоторые его статьи, а также его книженцию «Исав и Иаков». Честно говоря, когда я ознакомился с этим - я офигел.
- г Так, и что же там?
- ю И вот тогда, когда я начал разбираться с этим: что же это за идеология в СВ. Вот, кстати интересный момент, я постоянно троллил свшников: в чем же заключается ваша идеология? Дело в том, что идеологии у них нету до сих пор. Т.е. организация существует несколько лет, она построена вокруг конкретного лидера, но идеологии нет никакой. Т.е. всё, что говорит лидер - всё правильно, всё, что говорят против лидера - всё неправильно. Т.е. нормальная секта. Самая натуральная. В чистом виде, по структуре по всему. Никаких других видных людей, кроме Кургиняна в этой секте никогда не было и нет. Т.е. любой человек, который хоть как-то выдвигается, он изгоняется из этой секты; там есть только Кургинян и его верные последователи. Так вот, но больше всего меня раздражало, что сначала я предложил помощь Кургиняну, а потом так сказать стал против него выступать, потому что он объявлял, потому что он исповедует коммунистическую идеологию, что он так сказать, левый, что за красный проект и т.д. Но когда я познакомился с тем, что он этим называет, это было потрясающим. Тут можно даже начать со слов Ленина, которые очень хорошо идут в адрес Кургиняна. Ленин: «Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока не научатся с любыми нравственными, релгиозными, политическими, социальными фразами заявлениями и обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Дело в том, что Кургинян, объявляя свой проект Сути времени коммунистическим, левым, патриотическим, красным; он создал проект, который является антисоветским, антикоммунистическим, антимарксистским, антиленинским. Т.е. всё строго противоположное.
- г Обоснуй..
- ю Во-первых, почему проект Кургиняна не является коммунистическим? Да потому что он не признаёт коммунистическую идеологию вообще. Он придумал своё определение коммунизма:
- г Тааак (смеётся)
коммунизм, это оказывается, полное раскрепощение всех творческих возможностей человека.
- г По-моему это всегда было нечто другое.
- ю То, что он сказал, это лучше всего подходит на рекламу ЛСД: Типа нализался марок, и, типа, пришёл приход и у тебя полностью раскрепостились твои творческие возможности. На это и похоже. На коммунизм - совершенно (не похоже). Т.е. у него нету дефиниций, которые бы определяли что такое коммунизм и отделяли от чего-то другого. Там нет ни экономической составляющей, ни социальной. У него ничего этого нет. Но он ведь пошёл дальше: он отрицает вообще классовую теорию, на которой строится сама идея коммунизма. По его утверждениям, в нашей стране нету ни капиталистов, ни пролетариата. У нас есть какой-то непонятный когнитариат. Это типа того: вы умные, поэтому вы когнитарии и т.д. Это тот класс, который был придуман был совершенно искусственно для как раз, раскола пролетариата, т.е. если вы не работники умственного труда, вы не пролетариат, вас не угнетают - ага. Аж два раза. И у нас нету капиталистов. Что такое капиталист, допустим, по Марксу? Это вполне конкретный класс, который определяется отношением к средствам производства. У него во владении средство производства, на которых работают по найму другие люди, и капиталист извлекает из этого прибыль. Эксплуатация чужого труда на своих средствах производства. Есть у нас такие люди?
- г Я, например (понимает руку)
- ю Вобщем-то, дофига. По его (Кургиняну) мнению и утверждению таких у нас нету. У нас есть бандитский, преступный класс, воровской капитализм, так называемый, т.е. у нас капиталистов нет, у нас есть воры, которые разграбляют то, что было.
- г По всей видимости - это некоторая черта, присущая данному классу, которого нет, вовсе не определяющая.
- ю Вот по его мнению, капиталистов нет, раз нет капиталистов, нету пролетариев. И, соответсвенно,
классовая борьба, в принципе невозможна. Вот он объявляет себя коммунистом, но классовая борьба в принципе невозможна. Дальше: его движение не является левым. Т.е. левые - это те, кто борется за права трудящихся: социал-демократы, социалисты, коммунисты. Раные направления есть, но их объединяет всех левых то, что они борятся за права трудящихся.
10 - 15
г Угу
ю Так вот. Суть времени, за время своего существования ни разу не провела ни одной акции в защиту прав трудящихся. Ни одного мероприятия, ничего. Более того, сам лично Кургинян ни разу не выступил с защитой прав трудящихся, но при этом он выступил, вполне конкретно с защитой прав олигархов. Это вот когда была авария на Распадской, там куча народу погибла, из-за экономии на людях, из-за экономии…
г (неразб)
ю …да, на средствах безопасности. Ну и зарплаты там, честно говоря, были совершенно смешные, вот. Когда там тема пошла уже о посадке владельцев шахты и так далее, ну, оказалось, что владельцы очень непростые люди, примчался Кургинян, и стал рассказывать про иностранный заговор, про зарубежное финансирование, про (неразб прим - (лудаков)?) родины, про то, какие хорошие владельцы у шахты Распадской, что их подставили, и так далее и тому подобное. То есть, он защищал, а… И тех шахтеров, которые в это время бастовали, вот, как раз вот на Распадской, он объявил, собственно говоря, агентами, а, иностранного империализма.
г Хи-хи. Так.
ю То есть, по сути - пятой колонной. То есть, очень хорошо их облил вот так вот, облил грязью, заступился за интересы олигарха. То есть, и этот человек заявляет, что он и его движение - левые.
г Интересно. Ну, заявлять можно что угодно, ну, так…
ю Дальше идет еще интересней. Дело в том, что он объявляет, что он - последователь Ленина. Ну Ленин там правда в чем-то ошибался, вот он дальше развил его учение и так далее. И вот при этом, чем он там грузит своих сектантов, членов Сути времени.
г Угу.
ю Он их грузит тем, что, для того, чтобы вести революционную борьбу за коммунизм нужно создать субъект. Субъект, это партия, которая как раз-таки будет бороться за трудящихся.
г Угу.
ю До этого никакая борьба невозможна. Этот субъект должен, вот, быть создан. Дальше он должен инфильтроваться во власть.
г Так.
ю … в катакомбах, инфильтроваться во власть. А там, во власти, изменить уже, - мир.
г Угу.
ю То есть, построить коммунизм.
г Угу.
ю С этим, как раз, с полным раскрепощением всех творческих возможностей.
г Ха-ха-ха.
ю Так вот, и при этом, что сейчас ничего невозможно делать, потому, что сейчас даже если пытаться вести какую то борьбу, то, пока еще нет такой партии, которая может возглавить это движение. Так вот, что по этому поводу говорили классики, на которых он ссылается.
г Есть такая партия!
ю Не, ну как, «Есть такая партия!» - Ленин сказал, кстати, в ответ на слова Царителли, это был такой меньшевик, который говорил строго кургиняновский текст во времена временного правительства.
г Угу, угу.
ю Вот за месяца за два до, как раз, октября, семнадцатого года. Он рассказывал как раз рассказывал о том, что сейчас нельзя ни в коем случае качать временное правительство, потому, что у нас есть, а, а, ситуация, что нет партии, которая могла бы возглавить, взять на себя ответственность, власть и так далее.
г Угу, угу.
ю Ну, строго слова Кургиняна, один в один. На это в ответ Ленин встал и сказал, что «Есть такая партия!». Кстати, партии такой тогда не было, потому, что временное правительство свергали тогда левые фракции, аж трех, собственно говоря, политических направлений. То есть: левые эсеры, левая часть РСДРП, это большевики, которые не были отдельной партией, и, а, левые анархисты, то есть анархо-синдикалисты и анархо-коммунисты. Вот они вместе как раз свергали временное правительство, а правые части их - защищали временное правительство. То есть, партия сформировалась под непосредственную нужду.
г Ага.
ю То есть, когда потребовалось, тогда - она появилась. И, собственно говоря, а, как собственно Карл Маркс говорил - «ни одна Революция не может быть совершена партией, она совершается только народом». Это, кстати, когда вот мы раньше, помнишь говорили, о разнице между Революцией и переворотом - вот как раз об этом - переворот может совершить кто угодно, а Революцию - только народ. Так вот, Кургинян полностью отрицает роль народа в Революции. Дело в том, что субъектом, осуществляющим Революцию, является не партия, а народ. То есть получается, что, если Кургинян говорит, что нужно создать субъект, то, народ нужно создать? Это как? То есть…
г Маркс - не мог ошибаться?
ю Не, ну как?
г Может Кургинян умнее Маркса? Впитал весь опыт, переработал.
ю Ну, мы посмотрим, чего сделал Маркс, чего добился и чего добился Кургинян?
г Угу.
ю Можем сравнить по результатам деятельности. Можем сравнить, так сказать, по логичности построений и главное - по проверке. То есть, собственно говоря, у нас, опираясь на Маркса осуществлена была Октябрьская Революция и построен Советский Союз. На словах Кургинян что пока что построено? Пока что построена маленькая карманная секция, ну, секта, которая была сначала достаточно большой, но большая часть народу из неё уже разбежалось.
15 - 20
- ю Пока что построена маленькая карманная секта, которая была достаточно большой, но большинство народу из неё уже разбежалось.
- г Ну так сказать, замечу по ходу, что внутри Тупичка оттуда ушли все, по-моему. Ну вот все, кого мы знаем там, т.е сначала пошли, а потом ушли. Из тех, кто на форуме сидит часть забанили за именно какие-то религиозные воззрения, остальные ушли сами.
- ю Насчёт религиозных сейчас дойдём… И дальше слова Ленина: «Партия - это непосредственно правящий авангард пролетариата». Это руководитель. И это Ленин говорил уже о власти партии при победе революции. В обеих случаях у нас основная роль принадлежит народу, т.е. трудящимся. У Кургиняна их нету вообще. Есть какая-то подпольная партия.
- г Ну а может быть всё изменилось. Маркс там сколько? 150 лет назад был.
- ю Ну а что изменилось? Вот капиталистам определение Маркса подходит или нет?
- г Ну на мой взгляд только голода не стало.
- ю Ну он и тогда где-то был, где-то нет. Вот и сейчас. Где-то есть, где-то нету. Это зависит от того места, где мы посмотрим. Посмотри в Нигерию, скажи, что там нету голода. Расскажи мне эту счастливую сказку. Дальше. Пролетариат, определение по Марксу, у него же просто, сама эта классовая теория Маркса - это именно классификация по классифицирующим признакам. Пролетарий - это, человек, который продаёт свой труд. Он не имеет своих средствах производства, он трудится на чужих средствах производства, принадлежащих капиталисту.
- г Т.е. я капиталист, а Дементий у меня пролетарий. Я из него пью соки.
- ю Ты из него извлекаешь прибыль. Только другое дело, что ты у нас относишься еще к мелкой буржуазии.
- г (заглядывая в бок, адресуя своё изречения за камеру) Дементий, держись.
- ю Ты относишься к мелкой буржуазии. Есть еще мелкая буржуация, которая владеет средствами производства. Но работает на них сама.
- г Да, это я.
- ю Ты у нас вобщем-то на капиталиста не тянешь. Слишком много пашешь сам, а не только извлекаешь прибыль из других. Есть капиталисты, мелкобуржуазный элемент, к которым относятся ремесленники, крестьяне, у которых могут быть наёмные работники, но в небольшом количестве. И есть пролетарий, который работает не на себя, а продаёт свой труд. Что -то изменилось?
- г Нет.
- ю Ниче не изменилось. Принцыпы, связанные с прибавочной стоимостью тоже не изменились. Это теория, на которой всё это базируется.
- г В чём тогда левизна Кургиняна выражается? В выкриках до встречи в СССР-2.0?
- ю Даааа. Про красный проект, и про коммунистическую идею, которую он сам полностью извращает. Вот собственно в этом вся его левизна. На самом деле то, что он продвигает не является… Он продвигает теорию элит. Т.е. есть элита, её свергать нужно контрэлитой. Контрэлита воспитывается в катакомбах. «Тогда контрэлите, вышедшей из катакомб» - это я Кургиняна цитирую, «будет позволено восстановить дом на обрушенном пространстве, как это и было по существу, в 1917 году. Это была не революция, это был выход контрэлиты из катакомб». Т.е. революции у нас, оказывается, не было. Это была контрэлита, которая боролась против элиты и заместила её. Т.е. ровно то, что любят рассказывать про «октябрьский переворот» правые либералы.
- г На фотографии видны уши фотографа.
- ю А правые либералы у нас кто это? Собственно ультраправые либералы - это фашисты. (18-35). Собственно говоря, в данном случае, с точки зрения фашистов, Кургинян и выступает. Так вот. «Если эта контрэлита не сформируется, то будут обломки и больше ничего. Кто-то их будет обживать, другие народы, другие страны - это будет конец России» - тоже Кургинян. Т.е., если нету у нас контрэлиты, если нету Сути времени, сидящей в катакомбах, то всем конец. Это же, опять же, и сектанство и всё остальное. Но при этом, как я уже цитировал Ленина, здесь идет момент какой: что всё это с метафизикой связано, связано с обманом. Дело в том, что метафизика бывает разной. Есть православные коммунисты - вот Проханов тот же. В принципи, он несёт очень много чуши,
19:31:47
особенно в связи с Православием, потому что Православие с коммунизмом не имеют ничего общего. Это в разных плоскостях лежащие вещи. Так вот: смешивать не надо.
- г Кислое с тёплым.
- ю Да. Дело в том, что то, с чем смешивает Кургинян = это гораздо более интересно.
- г Про метафизику отдельно. Интересно. Что у него с метафизикой? Что такой вообще метафизика?
- ю Есть физика - это окружающий нас мир.
20 - 25
г Сила тяжести и все такое.
ю Сила тяжести, предметы, все это, объекты физические, то есть, то, что связано с физическим пространством. То есть осязаемый мир, проверяемый мир, законы этого мира и так далее. А метафизика - это высшие силы, которые находятся вне разумения фактически этого физического мира. То есть находятся как бы над ним.
г Э-э-э. Приведи пример.
ю Вот например: Бог сотворивший вселенную - это метафизика.
г Отлично, так.
ю Душа бесплотная, которая существует вечно после смерти своего носителя - это тоже метафизика. Так вот, духи предков, с которыми можно разговаривать с помощью столоверчения, и так далее….
г Да.
Ю …это тоже метафизика.
г Так.
ю Это все метафизика.
г Так. Ну, насколько я понял, он в метафизику относит, там, чувство долга, там, что-то такое.
ю Да. Вот кстати, те, кто, сторонники метафизики, они нормальные человеческие чувства…
г Да
ю …которые являются чувствами обычного физического носителя - человека…
г Угу.
ю …и находятся внутри него, а не отдельно от него, они воспринимают как что то отдельное, наложенное. Вот, типа, есть дискета, это человек, и мы нее записали вот это, это теперь вот метафизика.
г Хы-хы.
ю Но, метафизика то бывает разная, как я уже сказал. То есть, вот есть официальные конфессии, которые в принципе проверенные столетиями и тысячелетиями. Метафизика, из которой убраны наиболее всякие кокосовые, жуткие составляющие, и то, что осталось, - оно в принципе, ну, как, нормально уживется с человеческим сообществом.
г Угу.
ю Но ведь была то метафизика и совершенно дикая.
г Например?
ю Была метафизика, например, нацистской Германии, которая была, кстати, позаимствована из более ранней метафизики. То есть там они через Курта Вирта и так далее, вот это вот. Кстати эти вещи потом описывал Дэн Браун, ну люди не знают…
Г Да.
ю …на чем строился фашизм. Потом, допустим с удовольствием читали Дэна Брауна, не понимая, что в общем то он оттуда все и попятил.
г Ага.
ю Но были более ранние вещи, которые, а, объявлялись абсолютным злом всеми конфессиями, и все с ними боролись. Это вот, допустим, самая известная такая вещь, это, манихейская ересь, на основе которой выросло как раз-таки движение богомилов, на которой выросла альбигойская ересь, ересь катаров, с которыми боролись крестовыми походами, когда полностью обезлюдел допустим юг Франции.
г Это где их там резали всех подряд, а папский легат говорил… Кого убивать? Где свои, где чужие? А папский легат сказал - «мочите всех, Господь разберет!».
ю Вот когда я разобрался с ересью катаров…
г Так.
ю …я в принципе понял, что…
Г Легат был прав! Хы-хы-хы
ю Да. То есть это нужно было реально выжигать. И собственно всеми конфессиями манихейская ересь осуждена.
г Все конфессии - это кто? Это и мы тоже? Православие?
ю И православие тоже манихейство осуждает.
г Так.
Ю И даже протестанты - и они его осуждают. Манихейство - это беда. Ну эта беда с чем была связана? Это так называемая дуалистическая концепция, при которой - есть добро и есть зло. Есть творец и есть демиург - создавший мир. Есть рай, это посмертная жизнь и есть ад - это вот как раз наша нынешняя жизнь. То есть мы живем сейчас в аду. И собственно говоря, когда человек достигает просветления, вот этого вот совершенства, он получает право уйти из жизни совершив самоубийство.
г Хы-хы.
ю Скажи, не нужно с этим бороться?
г Круто.
ю Ну, это у катаров конкретно. Я тебе четко даю, то что было у катаров. Это кусочек того их учения.
г А Бог и демиург, это что такое?
ю По сути как. Вот Творец и Сатана. И земля является по сути творением Сатаны. Так вот. Но дело в том, что с основой всех…
г Минуточку. Творец - это кто? Бог? Творец это демиург.
ю Творец сотворил сначала сущее.
г Демиург?
ю Нет. Творец сотворил само сущее. Он сотворил того же самого демиурга, например. Так вот. А демиург - сотворил землю.
г О как. Так.
Ю То есть там эти моменты разделены.
г Ага.
Ю Вот.
г А Сатана? Есть? Нет?
ю А это он и есть, по сути.
г Бог?
ю Демиург.
Г Демиург. Так.
Ю То есть там Сатаны нету как такового.
г Ага.
ю Там все манихейство основано на равенстве сил добра и зла. И при этом силы света и силы, они нетварны, то есть, это вещь находящаяся вне человека.
г Угу.
Ю И вот считать наоборот…
Г То есть ты можешь быть и хорошим и плохим, как тебе выгодно, или что имеется в виду?
ю Ты можешь служить добру, можешь служить злу, то есть ты можешь служить свету, можешь служить тьме, но тьма и свет существуют независимо от тебя и вообще от тварного мира. Они являются абсолютными понятиями, а ты выбираешь к какому присоединиться. Это по сути и есть вот основа манихейства. Это гностицизм.
г К чему это ведет то? На пальцах объясняй, народ не поймет. Если мы выбираем тьму, к чему это ведет?
ю Это означает, что мы можем поклоняться темным силам, служить им, бороться со светом. И при этом это наше полное, по сути, право.
25 - 30
- г Т.е. поклоняться сатане, как мы это понимаем. А в то же время если свету поклоняться? Это что-то хорошее?
- ю Это бороться с сатаной, бороться с тьмой. Но при этом тьма и свет будут существовать, а ты будешь так сказать, как бы либо… Ну это опять же есть момент. Вот гостицизм, гнозис - это знание. Но это знание, не которое человек получает, допустим, тщательно обучаясь, или чего-то изучая, а за счёт определённых ритуалов, посвящений и т.д. потому что это знание тоже вне человека, и оно как бы в него загружается. В кого можно загрузить, те как раз-таки и являются людьми продвинутыми.
- г Т.е. тебе это некую концепцию просто рассказали, а ты согласился, что это именно так.
- ю Нет, тебе сообщили, что ты открыт к этому знанию, и ты можешь его в себе пробудить, и в этом случае ты - правильный.
- г А как его пробуждают? Ведические практики?
- ю Разные способы есть. Потому что этот момент пробуждения этих знаний, он и есть разный. Просто, в чём сама суть такого знания? Оно доступно не всем, а только избранным. Вот это главный момент. Потому что обычно знание, его можт получить любой человек. Учись, и ты получишь знание, а здесь только избранные.
- г А что, книжек не было? Или оно через книжки не передаётся?
- ю Нет. Гнозис через книжки не передаётся, потому что это знание с большой буквы. Ну как правда с большой буквы у тех же самых либералов - никакого отношения к правде не имеет.
- г Какой-то тёмный лес, а тебе скажу…
- ю Так же и говорю, что это и есть тёмый лес- г Но уже хочется некоторых сжечь.
- ю Мы можем, конечно, в этот тёмный лес погрузиться, но в этом тёмном лесу есть интересный какой момент. Кургинян постоянно заявляет, что он борется с гностиками, с гностицизмом, что это зло, а он сам - хилик, т.е. хилиаст (26-48), поэтому он хороший. И на борьбе с гностицизмом он строит своих сектантов, объясняя с чем они борются, в своих роликах это рассказывает. Получается строго как с Лениным, как с Марксом, и как с классами. Он говорит строго противоположное тому, что есть. Дело в том, что он, как раз-таки, объявляя себя хилиастом, которые борятся с гностиками, с гностицизмом, он является носителем гностической идеи, и у него, у Кургиняна, в его собственных, так сказать, творениях есть такая вещь, как «нетварное зло».
- г Извини, перебью. А он, как ты считаешь, не понимает то, что говорит?
- ю Понимает, но дело в том, что продвинутые хилики, носители знаний в гностицизме, они могут обманывать кого угодно, потому что это нужно ради достижения цели. Цель высока, а люди - это материал.
- г Аааааээээ??? Давай ещё чуть-чуть назад вернемся. Если у них там добро, зло - равноценны, а вот в нашем Православии, например? Людям нужны понятные примеры.
- ю Сначала вот про гностицизм - то, что у нас по этому поводу вещает сам Кургинян. Это у него в книге Исав и Иаков, от которой у меня, мягко говоря, муражки шли. Иное гностиков - это конечно, тьма предвечная, та, что над бездной. Она источник смерти как блага. И в этом качестве противостоит жизни как злу. Она враг форм, сочиненных идиотом-творцом. И т.д. Метафизика блага и тьмы и злого острова, сооруженного злым творцом, связана с историческим гностицизмом достаточно явным образом. Т.е. это то, с чем он борется, как бы. Так вот: не смейте цацкаться с бытием, тешить попусту род людской надеждой спасти засчет какого-то там развития, не мешайте слиться с ничто, с великой тьмой, с нашей успокоительницей - это и есть ликвидационный гностицизм - он же фашизм. Это то, что пишет Кургинян. А теперь, че он проповедует для борьбы с этим: другая, хилиастическая, и тоже признающая теодицею, метафизическая традиция… - мозги не заклинивает?
- г я некоторые слова знаю
- ю являются традицией, диаметрально (и именно диаметрально) противположной гностической. Согласно этой традиции зло порождено наличием, помимо бытия, сотворенного Богом, еще и нетварной Предвечной Тьмы - той самой, про которую сказано: «И тьма над бездною». Я называю такую - хилиастическую -
метафизическую традицию антигноститической. - Даже не выговоришь. Т.е. прочитать можно, выговаривать - тяжело. То есть именно диаметрально противоположной гноститической, потому, что и для гностиков есть Творец и Тьма. Т.е. он борется с предвечной нетварной тьмой? Так?
г Ну.
ю Ну это говорит сам Кургинян. А теперь: святитель Василий Великий - это собственно говоря одна из основ церковных взглядов всех христианских конфессий, на то, что проповедует Кургинян.
30 - 35
Вторая часть:
http://kuraevdmitry.livejournal.com/942464.html