Тоже хотел было прильнуть к этому, так сказать, источнику истины, но даже вступления не одолел. А это нехорошо, нужно над собой работать. На неделе, помолясь таки заслушаю.
Игорь Стрелков (Гиркин) 14 апреля прочитал лекцию (именно так назвал свое выступление сам автор) на тему "Геополитические конфликты на постсоветском пространстве". Мероприятие проходило в РАНХиГС.
Непосредственно перед лекцией Стрелков сделал потрясающие вступление (стенограмму вступления можно прочитать в конце статьи):
На основе выступления новоиспеченного лектора я составил памятку "Как не надо читать лекции", проиллюстрировав каждый пункт цитатой Стрелкова:
1. Не надо рассказывать, что вы не изучали предмет, по которому собираетесь читать лекцию. И вообще, лучше воздержаться от чтения лекций на темы, в которых вы не разбираетесь. "Я хотел сказать, что, действительно, поскольку политология - это не та наука, которую я всегда изучал..."
2. Не надо говорить, что тема слишком сложная для вас. И опять же, лучше воздержаться от чтения тем, с которыми вы не справляетесь. "...тему «Геополитические конфликты на постсоветском пространстве» обозначили очень серьезно, я не обещаю, что я ее отражу ее в какой-либо полной мере..." 3. Не надо говорить, что вы не умеете читать лекции и предпочли бы другой формат общения. Если считаете, что можете более доступно изложить своим мысли в другом формате, то зачем вообще читать лекцию? Используйте удобный для вас формат. "Остальное, я думаю, мы сможем обсудить в рамках живой беседы. Я думаю, что это у меня лучше даже в какой-то степени получится."
4. Не надо говорить, что вы читаете лекцию только потому, что у вас есть некоторый текст. Наличие у вас текста не является основанием для его публичного чтения. "Тем не менее текст написан, и я его, с вашего позволения, все-таки прочту".
5. Если лекцию написали не вы, то не рассказывайте, что писали сами. Просто умолчите об этом. А то слушатели сразу поймут, что текст написал кто-то другой. И не в коем случае не говорите, что такой-то человек не писал эту лекцию. Вы этим выдадите реального автора. "...поскольку писал сам, писал вживую... Аппарата какого-либо, который готовит для меня в движении «Новороссия» тексты и речи не существует".
6. Лекцию нельзя читать по бумажке. Больше тройки за это не поставят. "Ну и какой-какой законченный текст получился, лучше будет, если я его озвучу с бумаги".
7. Не надо рассказывать, что читаешь лекцию для поддержки своей увядающей популярности. "Однако учитывая, что меня не часто, а скорее наоборот, приглашают поделиться своими мыслями в столь представительных государственных учреждениях".
8. Не надо говорить, что не хотели читать лекцию. "...после некоторых сомнений все же принял решение попытаться что-то сказать на заданную тему..."
9. Не говорите, что ваша лекция - это просто компиляция чужих трудов. И уж тем более не хвастайтесь этим - компиляция чужих текстов не повод для гордости. "Конечно, не могу сказать, что вот совсем все, поскольку я много читаю. И читаю различных публицистов, ученых. Поэтому, наверняка, текст является частично компиляцией, частично заимствованием. Но тем не менее все-таки я комплектовал его сам".
10. Не надо предупреждать, что вы не владеете научно-справочным аппаратом. "...не владею ни научно-справочным аппаратом..."
11. Не надо предупреждать, что вы неспособны обосновать ваши выводы. Лучше воздержитесь от тезисов, которые не можете доказать. "Не ожидайте от меня научного обоснования суждений, как и ссылок на труды известных политологов и научно-справочный аппарат".
12. Ни в коем случае не говорите, что писали лекцию на коленке. Это крайнее неуважение к слушателям. "Лекция писалась на коленке и не претендует на научность".
Если захотеть, можно еще что-нибудь найти. А если серьезно, то это вступление - яркая иллюстрация ничтожности Гиркина. В этих двух абзацах весь его психологический портрет. Портрет труса и предателя, неотвечающего ни за что. Даже за свою лекцию, за которую он оправдывается еще перед прочтением.
[Полный текст вступления]Полный текст всутпления (курсивом выделен текст, который был прочитан по бумажке):
Я хотел сказать, что, действительно, поскольку политология - это не та наука, которую я всегда изучал… вот… и не владею ни научно-справочным аппаратом (ну это… я об этом я еще скажу в ходе лекции), поэтому на тему «Геополитические конфликты на постсоветском пространстве» обозначили очень серьезно, я не обещаю, что я ее отражу ее в какой-либо полной мере. Тем более, что стремился ну… задать как бы определенный вектор… а… этим текстом, который я вчера подготовил. А… Остальное, я думаю, мы сможем обсудить в рамках живой беседы. Я думаю, что это у меня лучше даже в какой-то степени получится. Тем не менее текст написан, и я его, с вашего позволения, все-таки прочту, поскольку писал сам, писал вживую. Ну и какой-какой законченный текст получился, лучше будет, если я его озвучу с бумаги.
"Уважаемые дамы и господа, предложенная тема несомненно сложна для меня, как человека политологией никогда специально не занимавшегося. Однако учитывая, что меня не часто, а скорее наоборот, приглашают поделиться своими мыслями в столь представительных государственных учреждениях, после некоторых сомнений все же принял решение попытаться что-то сказать на заданную тему. Хочу подчеркнуть, что все сказанное далее является исключительно плодом собственных размышлений". Конечно, не могу сказать, что вот совсем все, поскольку я много читаю. И читаю различных публицистов, ученых. Поэтому, наверняка, текст является частично компиляцией, частично заимствованием. Но тем не менее все-таки я комплектовал его сам. Ну… Аппарата какого-либо, который готовит для меня в движении «Новороссия» тексты и речи не существует. Качество вы оцените сами. "Не ожидайте от меня научного обоснования суждений, как и ссылок на труды известных политологов и научно-справочный аппарат. Лекция писалась на коленке и не претендует на научность".
ПС Если после этого вступления вы все еще хотите послушать лекцию Стрелкова, то это можно сделать здесь.