Простые правила общения

Mar 19, 2015 12:03

Они выражают то, что у вас на уме. Они рассказывают о вашей позиции, вашей личности и вашем настроении. Неправильные слова создают ложное впечатление. Поэтому прислушайтесь к следующим советам:

Говорите проще.Если вы выражаетесь так, что собеседнику требуется изучать словари или «Википедию», чтобы понять вас, дело плохо. Помните датскую пословицу: «Громкие слова редко сопутствуют благим делам».
Используйте активный залог. Сравним две фразы: «Используйте правильные слова» и «Вами должны быть использованы правильные слова». Вторая фраза - длинная, как забор. Она мешает понять сказанное. Если хотите очаровывать, выбирайте активный залог.
Не растекайтесь мыслью по древу. Профессионалы в переговорах никогда не слышат предложений, которые были бы слишком сильно сформулированы. Если собеседнику интересно, он задаст вопросы. Если неинтересно, незачем пичкать его лишними сведениями. Будьте лаконичны.
Пользуйтесь понятными аналогиями.Часто можно услышать аналогии из войны и спорта. О войне: далеко не все люди воевали, а те, кто воевал, знают, что война - это не столько слава, победа и лидерство, сколько страдания, смерть и хаос. Далее: в войне есть победители и проигравшие, тогда как задача переговоров - взаимная выгода. К тому же женщины не любят военные аналогии. О спорте: здесь дело обстоит лучше, поскольку спортом занимаются многие люди, мужчины и женщины. Однако в каждом обществе есть своя специфика. Скажем, такая фраза: «Это последняя ставка, поэтому надо играть по крупному». Не каждый индеец уловит здесь покерную подоплеку. Лучше употреблять аналогии, культурно близкие собеседнику или универсальные (связанные с детьми, семейной жизнью).
Люди, которые вам нравятся, - это те, кого вы видите постоянно? Возможно, все наоборот. Быть может, именно частые встречи помогли вам полюбить этих людей.

Тесное общение и частые контакты означают, что вы больше общаетесь: это уже не просто «привет - до свидания», но приятельство и даже дружба. Вы симпатизируете друг другу.

К сожалению, в больших компаниях, виртуальных организациях и при цифровой коммуникации с этим возникают проблемы. Электронное/виртуальное/цифровое взаимодействие помогает поддерживать связь, но живого общения не заменяет, поэтому необходимо выползать из кресла и выходить в реальный мир.

Обувной интернет-магазин Zappos изобрел свои способы борьбы с изоляцией. Его служащие работают в открытых офисах, почти не имеющих перегородок. Это стимулирует общение. Кроме того, в лас-вегасской конторе Zappos служебными входами и выходами можно пользоваться лишь в экстренных случаях, поэтому все толкутся у главного входа.

А вот еще метод из их арсенала. Когда служащий вводит в компьютерную систему свое имя и пароль, на экране появляется фотография случайно выбранного коллеги. Далее нужно пройти тест: как зовут этого человека? После прохождения теста система показывает краткую информацию о человеке на фотографии.

Братья Брафманы в своей книге «Клик: магия мгновенных связей» резюмируют: «Будет ли у вас контакт с другим человеком, зависит не столько от ваших характеров и интересов, сколько от вашей близости». Стало быть, не сидите сиднем, а идите общаться и очаровывать!
Previous post Next post
Up