Опасные верования: Богатство - это грех!
На связи Алексей Дерябин, специалист по эзотерике, медитациям, духовным и энергетическим практикам.
Как часто вы слышите от вашего окружения фразы типа: «Не в деньгах счастье», «Нужно довольствоваться малым» или «Богатство это грех»…
Считать богатство чем-то грешным, темным, низким - это довольно распространенное , прочно обосновавшееся в сознании большинства людей.
На мой взгляд, существует два основных истока этого верования.
Первым истоком этого верования явилась Библия. Новый завет.
«... Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Матф. 19:23);
«...и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.» (Матф. 19:24)
Как и везде, при анализе информации, нужно не только видеть сам текст, но и понимать: кто сказал, кому сказал, для чего сказал, в контексте какой культуры сказал.
В данном случае, Иисус обращался к человеку, с детства соблюдавшему заповеди и имевшему большое имение, то есть к богатому человеку. Этот человек обратился к Иисусу за советом, как ему обрести вечную жизнь. На что Иисус и ответил, чтобы тот продал своё имение и раздал деньги нищим и обобщил сказанное приведёнными выше цитатами.
Всё достаточно логично: хочешь вечную жизнь - не цепляйся за материальное, будь готов расстаться со всем материальным в каждый момент времени.
Заметьте, это не противоречит тому, чтобы в принципе быть богатым. Ты можешь быть богатым, просто не цепляйся за это, будь готов потерять это без намёка на сожаление.
Любое же богатство можно использовать во благо, на что тоже был намёк от Иисуса =)
Второй исток верования это Советская идеология.
"От каждого по способностям - каждому по потребностям" (И.В. Сталин).
А сверх потребности - шиш тебе :)) То есть это утверждение означало, что человеку нужны деньги только для удовлетворения элементарных потребностей.
Эта идеология базировалась на убеждении, что человек не способен осознанно управлять своими финансами. И поскольку, в большинстве случаев, это действительно так, то я вполне понимаю и соглашаюсь с введением подобной идеологии.
Подумайте сами. Если я дам вам 100000 рублей, что вы с ними сделаете? Скорее всего купите себе что-нибудь. И всё, нету денег.
А если бы вы умели управлять финансами (при этом, разумеется, я предполагаю, что вы обладаете высокими моральными качествами), вы бы сделали из них 200000 рублей, причем абсолютно законным способом, да ещё и принеся «непоправимую" пользу социуму :)
Ну а если вы так не умеете, зачем мне доверять вам деньги?
И так рассуждаю не я, так рассуждает мудрая система, которой вверено управление финансовыми потоками.
Соответственно, для человека, который не умеет распоряжаться деньгами, богатство, с точки зрения системы, окрашивается в черный цвет, то есть, является «грехом». Тут всё логично.
Что же касается утверждения «Не в деньгах счастье». Ну конечно, не в деньгах счастье!!! По моему, нужно быть совершенно невежественным человеком, чтобы даже предположить, что деньги могут сделать тебя действительно счастливым.
Но это не означает, что нужно игнорировать деньги или считать их чем-то грешным. Нужно всего лишь разделить эти понятия! Счастье - это счастье, а деньги - это деньги!
Счастье это когда человек в ладу с самим собой и с окружающей реальностью. Состояние счастья достигается только через практику медитации (а если вы достигли его как-то по-другому, значит вы просто не осознаете, что это и есть медитация =)))
Деньги - это энергия материального выбора.
Ты можешь быть счастлив и не иметь материального выбора, а можешь быть счастлив и иметь материальный выбор. Согласитесь, это два разных состояния =))) Во втором случае, у тебя появляются рычаги влияния, чтобы своим состоянием счастья поделиться с большим количеством людей.
Кстати, тема Эгоизма и Альтруизма - это тема для отдельной статьи.. Обязательно напишу, не пропустите =)
Вообще, я всегда рассуждал так: «деньги ведь всё равно у кого-то будут, так лучше пусть они будут у человека с высокими моральными качествами и с развитым стратегическим мышлением (то есть, у меня, или у вас)), который сможет ими распорядиться во благо всех живых существ.»