Багаутдинов Рафаиль:"МУЖСКОЕ/ЖЕНСКОЕ" на 1-ом ТВ канале "КОНЦЛАГЕРЬ ДЛЯ СОБАК"
Я уже высказывал свое мнение по поводу событий в приюте И.Тиховской, и, по всей видимости, повторюсь, но должен сразу прояснить ситуацию и заявить, что я с ней лично не знаком, ни разу не был в ее приюте, никаких финансовых или личных интересов не преследую. Хочу просто постараться быть объективным, когда дело касается собак, чтобы ничто не повлияло отрицательно на судьбу и жизнь 600 животных, оказавшихся сегодня в ее приюте, и это - действительно серьезнейший вопрос.
Являясь волонтером одного из московских приютов в Щербинке, и написав с десяток серьезных жалоб в адрес руководства Мосгордумы и префектуры ЮЗАО на управляющие компании нашего приюта в связи с ужасным состоянием нашего приюта в 2015-2017 г.г., для чего мне пришлось внимательно изучить действующий в столице Регламент, обязанности и ответственность УК, финансовые вопросы и т.д., думаю, что могу более-менее трезво, без всяких эмоций оценить ситуацию в ее приюте, основываясь на фото-, видеоматериале, на материале ее сайта, показаниях отдельных лиц из числа ее сторонников и оппозиционно настроенных зоозащитников.
То, что ее приют представили концлагерем для собак, это, конечно, перебор со стороны телеканала, тем более, что Гордон с Барановской решили использовать этот сюжет в свою пользу и «реабилитироваться» перед зоозащитным сообществом за свои преступные призывы уничтожать бездомных собак, что у них, думаю, получилось неплохо. Уж, теперь-то никто не обвинит их в лютой ненависти к бродячим собакам. Сегодня они - герои телеэкрана…
Что же касается приюта, то главная проблема, которая оказалась не вовремя для Ирины на поверхности, это - антисанитария, которую, увидев весь этот материал, никто отрицать не будет. Действительно, приют выглядел ужасным по состоянию здания коровника с будками, и с той грязью в служебных помещениях, но это - всего лишь вопрос уборки, которая не производилась в течение последнего времени из-за отсутствия рабочих, причину увольнения которых она объяснила, а также отсутствия волонтеров, которых она недолюбливает по определенным причинам, потому что, как верить людям, если даже близкая подруга жестоко предала ее и затеяла этот скандал на всю страну с привлечением 1-ого центрального ТВ канала, прокуратуры, запечатлев все недостатки на фотокамеру. В принципе, зная требования Регламента по обслуживанию приютов и ухода за собаками, я могу найти множество недостатков в любом(!) муниципальном, и тем более в частном приюте, к которым я всегда относился предвзято, но с пониманием того, что им очень тяжело выживать в сегодняшних условиях. Попробуем разобраться с цифрами по финансированию приюта государством за счет выигранных тендеров.
Я уже писал, что подобный муниципальный приют Москвы на 600 собак из бюджета города получал бы около 18 млн.руб. только на содержание животных в течение года или 36 млн. руб. за два года, плюс 5 тыс. за каждую отловленную собаку, чем занимается Ирина, в то время, как она получила за свои работы за два года всего лишь порядка 11 млн.руб., т.е. в три раза меньше. Как можно достойно содержать собак при таком финансировании? Уверен в том, что очень сложно. Если Москва платит ей за содержание собак, то Московская область - только за отлов, и никаких денег на их содержание, т.е. всех подмосковных собак она должна была выпускать после стерилизации и истечения определенного времени согласно заключенным контрактам. Почему она не делает этого? Если бы обыватели знали, что в Подмосковье в отличие от столицы другие подрядные организации по отлову собак просто уничтожают, не довозя их до приюта, которого у них просто нет, а многие выпущенные собаки из ее приюта могут стать жертвами тех дельцов и просто живодеров и догхантеров, то отношение к ее личной инициативе содержать этих собак за счет своих источников ради сохранения их жизней было бы другим. Ну, не хочет она выпускать их в Подмосковье, не хочет, чтобы их убили, не хочет, чтобы они голодные шатались по улицам городов и поселков, вызывая гнев населения и месть со стороны наших «милосердных» граждан. А могла бы... И сохранила бы деньги на строительство чего-то, что доказать не могут. Поэтому называть ее приют концлагерем нет никаких оснований. Да и кладбище животных на территории и за ее пределами никто не обнаружил, как в Вешняках. И нагрянувшие неожиданно зоозащитники не обнаружили тощих и больных собак. Так что, вся эта история дурно попахивает и еще раз подтверждает поговорку, что настоящие друзья познаются в беде.
Что же будет дальше, и как будут развиваться события? Пока никто не знает, но я очень опасаюсь за судьбу тех 600 собак, если приют закроют. Я думаю, что никто из тех, кто затеял все это, не готов взять ответственность за судьбу такого количества животных, никто не гарантирует сохранение их жизней, если их растащат «доброжелатели», и они бесследно исчезнут как в Вешняках.
Частные приюты и их проблемы - это отдельная большая тема, но все они выполняют функции государства по регулированию численности бездомных животных, спасая их от гибели, если наше государство не способно делать это само без участия простых граждан, и я думаю, что оно должно помогать им за их тяжелый труд и предоставлять гранты хотя бы на их строительство и ремонт, чтобы животные находились в нормальных условиях, а те участники передачи, фигурируя цифрами, которые кажутся им с учетом их некомпетентности астрономическими, должны были сначала разобраться досконально, а не играть на чувствах нашей эмоциональной, впечатлительной публики. Знаю одно: Ирине теперь предстоит пройти сложный путь, чтобы опровергнуть злобные обвинения в свой адрес, хотя бы частично, но организаторам инцидента надо было делать по-другому, на мой взгляд. Там нужна помощь в поиске рабочих и надежных, непродажных волонтеров. И все наладится, а если многим не нравится ее ненормативная лексика, то нужно уметь читать и видеть ее сущность в словах между нецензурными, за которыми все-таки просматривается ее доброжелательное отношение к животным. Правда, в ее положении проявлять сильную любовь к каждой собаке сложно, чтобы не пропускать любую боль животного через себя. Так же относятся к своим пациентам и хирурги-ветеринары…
Не хотелось бы, чтобы мы каждый раз поддавались эмоциям, ведь многие любят публичную порку, и для них это действует как бальзам, но никто не предлагает выход из создавшейся ситуации, и никто не знает, что делать в данном случае с собаками, но все ждут расправы над ней и жесткого наказания…
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=715827935462279&id=100011052375632