На прошлых выходных участвовала в интересном мероприятии, новом для меня - автоквесте от ВолгоБас, посвященном презентации электробуса в Питере.
Формат мероприятия я себе представляла в очень общих чертах, но команду знала по локальным играм в ЧтоГдеКогда.
Но вышло весело и адреналиново. Задания появлялись на спецсайте, гда мы зарегили свою команду. Каждое задание скрывало под собой точный адрес, где нужно было найти код для внесения на сайт и получения нового задания. Тема автоквеста была напрямую связана с электробусом: война токов (Тесла и Эдиссон). То есть все городские объекты, так или иначе исторически связанные с развитием электротранспорта или электрификацией Петербурга и Ленинграда.
Первая точка была 100% предсказуема: скандально известная блокадная постанция на Фонтанке 3 - яблоко раздора правозащитников и городской Администрации. Её мы сообразили вмиг, но добираться пришлось дольше. Там выяснилось, что найти адрес гораздо проще, нежели обнаружить на точку код. Орги камуфлировали коды похлеще ЦРУ.
Вторым адресом стала Атаманская улица - ранее названная улицей Красного электрика. Там в 1907 году соорудили первую в городе станция для городского электротранспорта. Здесь мы искали код ещё дольше. Для меня стало открытием необходимость не только быстро соображать и ехать на авто, но и не меньше бегать.
Затем игра нас отправила на Пионерскую площадь, где наш Кэп долго и упорно выполняла совершенно дебильное с женской точки зрения задание: машинкой на радиоуправлении надо было загнать маленький мячик в крохотные футбольные воротца. Для мужчин это было плевое задание, а вот женские руки в 99% держали такие пульты впервые. Но мы все же справились и погнали дальше.
В след.задании я лично дала маху, отправив команду за табло с показателями вредным веществ в воздухе на Автовокзал. А надо было на Техноложку, напротив которого такое табло и висит уже пару лет.
Там мы еще столкнулись с проблемой поиска кода Подсказка вела нас к зеленому пеньку слева от "курильщика". Тут для меня стало культурным шоком прогляд Минздрава: прямо на Московском 19 нагло сидит себе под своей таблицей товарищ Менделеев, а между пальцами у него безмятежно дымится хабарик.
После Техноложки нам было велено искать пересечение набережной и шоссе с ассоциацией с привычным бытовым напряжением. Долго искали на картах Обводный 220, пока я не вспомнила про магазины 220 вольт. Реабилитировалась, так сказать за Автовокзал. Мы вихрем донеслись до Балтов (пересечение Обводного и Митрофаньевского).
Дальше нас погнало на Электросилу, затем в СКК, где мы попались на не до конца конкретную формулировку задания и долго и безуспешно искали площадку с заданием. Надо было на электровелике для гномиков проехать восьмерками вокруг конусов.
Потом мы полетели искать зарядку для электрокаров напротив Тойота Центра Пулково. Причем полетели почти в прямом смысле - очень быстро.
По итогу - почетное 3 место (из 5)))). Но эмоций - целая куча! Адреналин и азарт имели место вовсю! С удовольствием ещё поучаствую в городских квестах, но лучше в пешем режиме. Авто для меня слишком экстремален.
После финиша в Экспофоруме была замечательная презентация электробуса от ВолгаБаса и фуршет. ВолгаБас порадовал европейским подходом к ведению бизнеса, жаль, что Ресаюшка до таких изысков в целом не доросла. Думаю, Питер - единственное место в стране, где можно с пару десятков таких элекробусов запустить в качестве эдакой эко-достопримечательности Северной Венеции и катать на них туристов по Невскому, обгоняя нежно любимые ими троллейбусы. А пока мы сидим на углеродной игле, конечно, автономный электротранспорт должного развития не получит, а жаль. Внешне электробус неотличим от обычного автобуса, на одной подзарядке способен пройти в среднем 200 км, есть система рекурсивного накопления энергии в аккумуляторах. И выхлоп отсутствует по определению. Вот такими бы исторический центр наводнить, чтоб было и на чем со вкусом поездить, и чем при этом дышать.
Спасибо оргам (все было на высоте и очень классно продумано!) и команде! Идея городских квестов как нельзя лучше подходит для изучения Питера с неожиданных порой ракурсов.
П.С.: фото частью мои, частью с просторов Сети.