Мы, тем временем, продолжаем развивать традицию семейных собраний и, как мне кажется, довольно успешно. 8 вечера понедельника ждут все! План готов заранее, висит на холодильнике, все могут подойти почитать (попросить чтобы почитали), добавить нужное. Все темы - важные, даже обсуждение Машиных кукол туда включается.
Из трех собраний, мне кажется, самым успешным было второе, где планировалось обсуждение вреда алкоголя, табака и наркотиков. Младшим уже пора об этом слышать, а старшему (хоть он и говорит, что в школе им все уже давно рассказали) нужно постоянно напоминать и внушать что это не только вред для здоровья и путь в никуда, но и неприемлемо в нашей семье. Ох, как он вначале брыкался! Но под видом, что Даня с Машей не в курсе, согласился не только послушать, но и сам что-то рассказать. Особенно на Мишу подействовал аргумент что в 9-м классе его школы (на самом деле в 10, я ошиблась) 40% детей уже пробовали марихуану. Да, несмотря на высокие рейтинги наших школ, хуже всего тут обстоят дела с марихуаной, особенно после ее "легализации", ведь главный аргумент у подростков сейчас - она легальна! и безвредна! Говорить и говорить с ними, и все равно никакой гарантии.
Но поговорили. И обсудили что делать когда на тебя давят коллективом, уговаривая попробовать. Понятие Peer Pressure (давление коллектива/приятеля/друга) знают теперь не только Даня и Маша, но и дети в их классах (так смешно, как Даня всех научил потом).
Чтобы собрание не казалось скучным и нравоучительным мы его разбавляем планированием совместных мероприятий, обсуждением фильмов которые мы хотим посмотреть, хитрыми вопросами. Например, перед обсуждением нелегального поведения, предложила всем пофантазировать на тему: "Если бы вам можно было совершить какой-нибудь запретный поступок совершенно безнаказанно, что бы это было?"
Мне нравятся мои дети. Маша выбрала банку конфет, Даня - играть в приставку, Миша - не делать уроки. Обычные такие дети, что тут скажешь.
Получился почти час разговоров, что я считаю очень хорошо, ведь мы были все вместе и никто не пытался сбежать.
Неудобно было то, что часто все говорили одновременно, иногда перебивали и не слушали, несмотря на правила поведения, которые мы озвучиваем в самом начале. Поэтому было решено использовать "говорящее яблоко" в следующий раз, т.е. давать слово только тому у кого оно в руках. А остальным - ждать своей очереди.