Оригинал взят у
e_strannik в
Филёвская линия. Филёвская линия - четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая - Бутовская линия лёгкого метро), большая часть которой находится на поверхности. Станции на линии короткие, рассчитанные на прием составов максимум из шести стандартных вагонов. Также на трассе линии много кривых и уклонов, в связи с чем наземный её участок можно отнести к легкому метро (за исключением шестивагонной проходимости составов, вместо четырёхвагонной). На схемах линия обозначается голубым цветом.
Официальный номер линии - четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как "3-А" и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии. При этом первый участок Филёвской линии был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.
С сайта metro.ru
Количество станций на линии - 13:
Александровский сад -
Арбатская -
Смоленская -
Киевская -
Выставочная -
Международная -
Студенческая -
Кутузовская -
Фили -
Багратионовская -
Филёвский парк -
Пионерская -
Кунцевская Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди "Улица Коминтерна" - "Смоленская", построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции "Киевская". Между "Смоленской" и "Киевской" находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.
После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" - "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок "Калининская" - "Киевская" был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях - депо для хранения резервного подвижного состава. Именно там стояли до 1958 выходившие из строя "берлинские вагоны", которые разбирали на запчасти.
Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущева был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус.
На станции "Арбатская" имеется, действующий с советских времен, буфет для машинистов подвижного состава и пассажиров.
Участок "Калининская" - "Киевская" был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филевской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком "Киевская» - "Кутузовская".
Перегон "Киевская" - "Студенческая".
Изначально планировали открыть участок от "Киевской" сразу до "Филей", но так как тоннели на перегоне "Кутузовская" - "Фили" не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до "Кутузовской".
Станция "Студенческая"
Станция "Фили" была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.
Перегон Фили - Багратионовская. С сайта oldmos.ru
Деревянные шпалы в районе станции "Багратионовская"
В дальнейшем линия была продлена до "Пионерской" (1961), потом до "Молодёжной" (1965) и только в 1989 году - до "Крылатского".
Поезда на перегоне "Кунцевская" - "Молодёжная".
В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок "Калининская" - "Киевская", поезда в это время ходили от "Молодёжной" до "Киевской".
К запуску поезда Москва - Париж - Москва в 2006 году один из выходов ст. "Киевская" был стилизован под выход Парижского метро.
Станция "Крылатское" была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продолжить ветку в новые спальные районы - Строгино и Митино). Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции "Строгино" и "Митино" были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от Парка Победы дальше на запад как полноценный диаметр. Она была доведена до Кунцевской, поглотила в себя участок Филевской линии Кунцевская-Крылатское, и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до "Кунцевской" и почти целиком стала наземной.
Переходный мост с "Кунцевская" ФЛ на "Кунцевская" АПЛ.
В 2005 году от станции "Киевская" было проложено ответвление в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию "Деловой центр" (ныне - "Выставочная"). Первоначально выход из станции "Деловой центр" был организован на мост "Багратион", потом был перенесен на нижний этаж торгового центра "Аффимол". Выход на мост "Багратион" закрыт на длительную реконструкцию с 1 октября 2007 года. Когда будет открытие выхода после реконструкции - неизвестно.
В 2006 году была открыта следующая за "Деловым центром" станция - "Международная".
После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции "Парк Победы" до станции "Строгино" в 2008 году, участок Филёвской линии от "Кунцевской" до "Крылатского" отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция "Кунцевская" реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь.
"Русич" на Филевской линии со стороны "Пионерской". Два пути справа - Арбатско-Покровская линия
Строительство перегона "Парк Победы" - "Кунцевская"
Ранее, в 2007 году, для обустройства "Кунцевской" в целях будущих изменений, участок "Крылатское" - "Пионерская" неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях.
Закрытие 2 января 2008 - 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону станции «Парк Победы».
Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проекте "
Московское метро в фотографиях".