Филёвская линия.

May 21, 2013 22:59

Оригинал взят у e_strannik в Филёвская линия.


Филёвская линия - четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая - Бутовская линия лёгкого метро), большая часть которой находится на поверхности. Станции на линии короткие, рассчитанные на прием составов максимум из шести стандартных вагонов. Также на трассе линии много кривых и уклонов, в связи с чем наземный её участок можно отнести к легкому метро (за исключением шестивагонной проходимости составов, вместо четырёхвагонной). На схемах линия обозначается голубым цветом.




Официальный номер линии - четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как "3-А" и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии. При этом первый участок Филёвской линии был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.



С сайта metro.ru

Количество станций на линии - 13:
Александровский сад - Арбатская - Смоленская - Киевская - Выставочная - Международная - Студенческая - Кутузовская - Фили - Багратионовская - Филёвский парк - Пионерская - Кунцевская

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди "Улица Коминтерна" - "Смоленская", построенного в 1935 году и спустя два года продлённого до станции "Киевская". Между "Смоленской" и "Киевской" находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.



5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.



После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" - "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. В 1953 году участок "Калининская" - "Киевская" был закрыт, на станциях были организованы склады, а в тоннелях - депо для хранения резервного подвижного состава. Именно там стояли до 1958 выходившие из строя "берлинские вагоны", которые разбирали на запчасти.



Однако спустя несколько лет, после прихода к власти Н. С. Хрущева был взят курс на максимальное удешевление строительства, и Арбатско-Покровская линия продлена не была, вместо этого на запад по поверхности земли решили строить новый Филёвский радиус.



На станции "Арбатская" имеется, действующий с советских времен, буфет для машинистов подвижного состава и пассажиров.

Участок "Калининская" - "Киевская" был расконсервирован и открыт повторно (уже в составе новой Арбатско-Филевской линии) 7 ноября 1958 года вместе с новым наземным участком "Киевская» - "Кутузовская".



Перегон "Киевская" - "Студенческая".

Изначально планировали открыть участок от "Киевской" сразу до "Филей", но так как тоннели на перегоне "Кутузовская" - "Фили" не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до "Кутузовской".



Станция "Студенческая"

Станция "Фили" была открыта только через год, 7 ноября 1959 года.



Перегон Фили - Багратионовская. С сайта oldmos.ru



Деревянные шпалы в районе станции "Багратионовская"

В дальнейшем линия была продлена до "Пионерской" (1961), потом до "Молодёжной" (1965) и только в 1989 году - до "Крылатского".



Поезда на перегоне "Кунцевская" - "Молодёжная".

В 1985 году в связи с реконструкцией Смоленского метромоста на несколько месяцев вновь был закрыт участок "Калининская" - "Киевская", поезда в это время ходили от "Молодёжной" до "Киевской".



К запуску поезда Москва - Париж - Москва в 2006 году один из выходов ст. "Киевская" был стилизован под выход Парижского метро.

Станция "Крылатское" была построена как временная конечная (в дальнейшем планировалось продолжить ветку в новые спальные районы - Строгино и Митино). Этим объясняется наличие на ней перекрёстного съезда вместо полноценных тупиков. Но экономический спад в стране отложил эти планы на 20 лет. Станции "Строгино" и "Митино" были открыты лишь в конце 2000-х годов. К этому моменту было принято решение развивать Арбатско-Покровскую линию от Парка Победы дальше на запад как полноценный диаметр. Она была доведена до Кунцевской, поглотила в себя участок Филевской линии Кунцевская-Крылатское, и новые станции открылись уже в её составе. Филёвская же линия была «урезана» до "Кунцевской" и почти целиком стала наземной.



Переходный мост с "Кунцевская" ФЛ на "Кунцевская" АПЛ.

В 2005 году от станции "Киевская" было проложено ответвление в строящийся Московский международный деловой центр, организовано вилочное движение на станцию "Деловой центр" (ныне - "Выставочная"). Первоначально выход из станции "Деловой центр" был организован на мост "Багратион", потом был перенесен на нижний этаж торгового центра "Аффимол". Выход на мост "Багратион" закрыт на длительную реконструкцию с 1 октября 2007 года. Когда будет открытие выхода после реконструкции - неизвестно.

В 2006 году была открыта следующая за "Деловым центром" станция - "Международная".



После открытия участка Арбатско-Покровской линии от станции "Парк Победы" до станции "Строгино" в 2008 году, участок Филёвской линии от "Кунцевской"  до "Крылатского" отошёл к Арбатско-Покровской линии. Станция "Кунцевская" реконструирована, и для Филёвской линии теперь предназначен только 1 путь.



"Русич" на Филевской линии со стороны "Пионерской". Два пути справа - Арбатско-Покровская линия



Строительство перегона "Парк Победы" - "Кунцевская"

Ранее, в 2007 году, для обустройства "Кунцевской" в целях будущих изменений, участок "Крылатское" - "Пионерская" неоднократно закрывался в выходные дни или в позднее время с назначением автобуса «М» между этими станциями с остановками на всех промежуточных станциях.



Закрытие 2 января 2008 - 7 января 2008 стало последним и решающим, после этого поезда ходили по уже новому направлению в сторону станции «Парк Победы».

Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проекте " Московское метро в фотографиях".

фото / видео районов

Previous post Next post
Up