В комментариях ко
вчерашней записи о Джудит Батлер, запощенной также и в сообщество
анти-догма , был справедливо задан вопрос, а кто такие цветные квиры? к сожалению, я живу и работаю в англо-говорящей среде и совершенно не знакома с терминами, используемыми в России для обозначения расовой и сексуальной политики - если таковые вообще существуют. так что вместо улучшенного перевода - дополнение от переводчика
---'цветные' (people of colour)- термин, используемый в английском для обзначения людей с не-белым цветом кожи, причем категория эта не биологическая, а социальная, и объединяет всех тех, кто подвержен расизму (в германии это все, кто не 'арийцы' - будь-тоафро-германцы (то есть потомки родителей из африканских стран, нередко от смешаных браков, которых многие немцы не считают равными немцами, несмотря на то, что они родились и выросли там); эмигранты из турции и стран ближнего востока и их потомки; латиноамериканцы; испанцы, евреи и многие другие.
---'квир' - объединяет гей, лесби, би, транс, а также всех тех, кто не готов или не желает ограничиваться рамками этих идентичностей. квир нередко используется не как идентичность, а как политическая категория, объединяющая, подобно категории 'цветных', всех тех, кто угнетаем гетеронормативным режимом.
цветные квир организации во многих западных странах находятся в двойном меньшинстве - они подвержены одновременно и гомофобии, и расизму. более того, ведущие гей-лесби организации нередко страдают расизмом не меньше (а иногда и больше), чем остальное общество. и нередко происходит так, что в своей борьбе за равные права как люди нетрадиционной ориентации они присоединяются к режимам расовой и этнической дискриминации. они видят всех не-белых, мигрантов, 'понаехавших' исключительно как источник гомофобии, активно поддерживая подобную картину в прессе (официальной а гейской). создается вымышленная дихотомия между белыми геями и не-белыми гомофобами. хотя в реальности, гомофобия не знает границ. а вот цветные квиры оказываются в стороне. они нередко подвергаются расизму и насилию там, где, казалось бы, должны чувствовать себя безопасно - в лгбт сообшестве, клубах, группах поддержки. они не могут получить поддержку и защиту от гомофобии от местных, белых лгбт организаци, поскольку последние представляют им гомофобию исключительно как проблему их общин. таким образом, уже находясь под ударами ежедневного расизма, цветные квиры заполучают его еще раз.
ситуация особенно усугубилась после событий 9 сентября и так называемой 'борьбы с терроризмом', охватившей европу, америку, да и не только их. теперь любой человек с коричневой кожей, ближневосточного сложения, подвергается постоянному, неоправданному и неконтролируемому террору со стороны полиции (в россии, например, подобное происходит с выходцами из средней азии, и, соответственно, со всеми у кого азиатские черты лица); подобно тому, как чернокожие граждане европы и америки подвергались и подвергаются полицейскому насилию, по принципу если черный, значит преступник.
цветные квиры тоже подвергаются расовому насилию и террору. для них разделение на 'гей-права' и 'борьбу с расизмом' невозможно. как невозможно оно и для их союзников по борьбе с расизмом. однако белые лгбт организации, вместо того, чтобы противостоять расизму, нередко его насаждают и поддерживают, стремясь стать 'правильными' поддаными нации. отсюда термин 'гомонационализм', впервые введенных квир-теоретиком Джасбир Пуар (Jasbir Puar), автором книги Terrorist Assemblages: Homonationalism in Queer Times. именно об этом шлал речь в выступлении батлер и в пресс-релизе цветных квиров из германии.