1837 год стал стартовым в развитии железнодорожного транспорта в России, когда 30 октября была официально открыта дорога между Петербургом и Царским селом.
Первая российская дорога длиною в 25 вёрст была построена за год и восемь месяцев.
Год и восемь месяцев ушел на создание панно из парчи и замши «Карта Железных дорог России»…
↓↓↓ Вы можете всё увидеть за 18 минут ☺ ↓↓↓
Click to view
↑Фильм о создании панно «Железные дороги России»↑
Изготовлением различных гербов, небольших панно и различных плакеток в
► нашей уникальной технике «Роспись тканью по ткани» ► мы занимаемся с 1987 года. И всё это время мы вынашивали идею сделать большую карту из парчи и бархата, но всё не было достойного заказчика...
И вот, в конце 2005 года, ОАО «Тверской вагоностроительный завод» сделал нам заказ на панно-карту к 170-летию Железных дорог России.
↑Проходная ТВЗ↑ Работу я начал с небольшой (размера А3) плакетки-эскиза, выполненной из парчи.
↑Увеличить↑ Идея заказчику понравилась и я приступил к эскизам большого панно, на работу над которыми ушло немало времени.
↑Увеличить↑ За основу выбрали карту России масштаба 1 : 4 000 000, дающей оптимальный размер панно.
И начались Великие географические ОТКРЫТИЯ ☺.
Ползая носом по карте невольно пришлось вспомнить школьный курс географии и заново открыть для себя много интересных вещей и фактов, рек и гор, забавных топонимов... И главное, убедиться, что даже самая обычная современная карта - это произведение искусства!
Больше месяца ушло на перенос контурной карты и рек на парчу...
↑Увеличить↑ Потом карта была вырезана и началась проработка рек на парче и озёр, которые делались из голубого капрона
↑Увеличить↑
↑Увеличить↑ Когда основа была готова, пришло время долгой дороги по горам...
Хотелось изобразить горы в стиле старинных гравированных карт. То есть пришлось переносить рельеф во фронтальную плоскость, но при этом важно было сохранить как очертания хребтов, так и русла рек, а это достаточно сложная задача. На отрисовку и проработку гор на парче ушло больше всего времени, но оно этого стоило...
↑это только фрагмент, который пришлось отрисовывать↑ Парча, выложенная под разными углами, при правильном освещении создает эффект голографии, горы реально вырастают, создаётся полная иллюзия объёма, хотя всё на самом деле плоское...
↑Увеличить↑
↑Увеличить↑
↑Увеличить↑
↑Увеличить↑
↑Увеличить↑
↑Увеличить↑ Всего год работы и отрез парчи стал выглядеть так:
↑Увеличить↑ Следующий этап - Сборка основы, закрепление на замше карты, поезда и других элементов.
↑Увеличить↑ Мама параллельно делала бордюр с орнаментами и картушами.
↑Увеличить↑ А потом наступил момент окончательной "полировки" панно стразами и золочёными шнурами. Стразы подбирали разных размеров и оттенков, чтобы соответственно обозначить ими разные по населению и статусу города (естественно - Москва - рубин ☺), а разными цветами шнуров обозначили все Железные дороги РЖД + Норильскую...
↑Увеличить↑ По периметру разместились медальоны с вокзалами, символизирующими границы и просторы Великой России...
На Юге - Сочи
На Западе - Калининград
Санкт-Петербург - Северная столица
Тверь - в Центре, между столицами
↑Увеличить↑ Москва - столица
Челябинск - Урал, граница Европы и Азии
Владивосток - край Дальнего Востока
Итак, год и восемь месяцев продолжались работы над созданием этой Карты.
На панно ушло примерно 20 м² парчи разных оттенков, 10 м² шёлка, 15 м² замши, больше 1000 стразов, 50 м шнуров...
Размер: 2615 х 1820 мм.
↑Посмотреть в полный рост↑ Под конец работы было довольно жарко ☺
↑Увеличить↑ Авторы панно: Влад Белорыбкин &
Любовь Белорыбкина "...
Выпало нам
Строить путь железный,
А короче - БАМ!"
↑Увеличить↑ Другие панно и гербы можно посмотреть тут ► Спасибо
periskop за прекрасную ссылку:
Москва-Владивосток: виртуальное путешествие на Картах Google Ниже только кусочек пути...
Click to view