Панно «Железные дороги России»

May 18, 2012 22:49



1837 год стал стартовым в развитии железнодорожного транспорта в России, когда 30 октября была официально открыта дорога между Петербургом и Царским селом.

Первая российская дорога длиною в 25 вёрст была построена за год и восемь месяцев.

Год и восемь месяцев ушел на создание панно из парчи и замши «Карта Железных дорог России»…

↓↓↓ Вы можете всё увидеть за 18 минут ☺ ↓↓↓





image Click to view



↑Фильм о создании панно «Железные дороги России»↑

Изготовлением различных гербов, небольших панно и различных плакеток в ► нашей уникальной технике «Роспись тканью по ткани» ► мы занимаемся с 1987 года. И всё это время мы вынашивали идею сделать большую карту из парчи и бархата, но всё не было достойного заказчика...

И вот, в конце 2005 года, ОАО «Тверской вагоностроительный завод» сделал нам заказ на панно-карту к 170-летию Железных дорог России.



↑Проходная ТВЗ↑


Работу я начал с небольшой (размера А3) плакетки-эскиза, выполненной из парчи.



↑Увеличить↑


Идея заказчику понравилась и я приступил к эскизам большого панно, на работу над которыми ушло немало времени.



↑Увеличить↑


За основу выбрали карту России масштаба 1 : 4 000 000, дающей оптимальный размер панно.



И начались Великие географические ОТКРЫТИЯ ☺.

Ползая носом по карте невольно пришлось вспомнить школьный курс географии и заново открыть для себя много интересных вещей и фактов, рек и гор, забавных топонимов... И главное, убедиться, что даже самая обычная современная карта - это произведение искусства!

Больше месяца ушло на перенос контурной карты и рек на парчу...



↑Увеличить↑


Потом карта была вырезана и началась проработка рек на парче и озёр, которые делались из голубого капрона



↑Увеличить↑




↑Увеличить↑


Когда основа была готова, пришло время долгой дороги по горам...
Хотелось изобразить горы в стиле старинных гравированных карт. То есть пришлось переносить рельеф во фронтальную плоскость, но при этом важно было сохранить как очертания хребтов, так и русла рек, а это достаточно сложная задача. На отрисовку и проработку гор на парче ушло больше всего времени, но оно этого стоило...



↑это только фрагмент, который пришлось отрисовывать↑


Парча, выложенная под разными углами, при правильном освещении создает эффект голографии, горы реально вырастают, создаётся полная иллюзия объёма, хотя всё на самом деле плоское...



↑Увеличить↑




↑Увеличить↑




↑Увеличить↑




↑Увеличить↑




↑Увеличить↑




↑Увеличить↑


Всего год работы и отрез парчи стал выглядеть так:



↑Увеличить↑


Следующий этап - Сборка основы, закрепление на замше карты, поезда и других элементов.



↑Увеличить↑


Мама параллельно делала бордюр с орнаментами и картушами.



↑Увеличить↑


А потом наступил момент окончательной "полировки" панно стразами и золочёными шнурами. Стразы подбирали разных размеров и оттенков, чтобы соответственно обозначить ими разные по населению и статусу города (естественно - Москва - рубин ☺), а разными цветами шнуров обозначили все Железные дороги РЖД + Норильскую...



↑Увеличить↑


По периметру разместились медальоны с вокзалами, символизирующими границы и просторы Великой России...

На Юге - Сочи



На Западе - Калининград



Санкт-Петербург - Северная столица



Тверь - в Центре, между столицами



↑Увеличить↑


Москва - столица



Челябинск - Урал, граница Европы и Азии



Владивосток - край Дальнего Востока



Итак, год и восемь месяцев продолжались работы над созданием этой Карты.

На панно ушло примерно 20 м² парчи разных оттенков, 10 м² шёлка, 15 м² замши, больше 1000 стразов, 50 м шнуров...

Размер: 2615 х 1820 мм.



↑Посмотреть в полный рост↑


Под конец работы было довольно жарко ☺



↑Увеличить↑


Авторы панно: Влад Белорыбкин & Любовь Белорыбкина
"...
Выпало нам
Строить путь железный,
А короче - БАМ!"



↑Увеличить↑


Другие панно и гербы можно посмотреть тут ►

Спасибо periskop   за прекрасную ссылку:

Москва-Владивосток: виртуальное путешествие на Картах Google

Ниже только кусочек пути...

image Click to view



Гобелены и панно

Previous post
Up