…Нас часто спрашивают - что такое нейролингвистическое программирование? И мы отвечаем: НЛП - это модели успешных людей. Каких людей? - спрашивают нас, и мы отвечаем - гениев. Можно ли этому научиться? - удивляются вопрошающие, и мы отвечаем: Конечно! Теперь можно!
http://community.livejournal.com/ru_nlp/541823.html#cutid1 Т.е. "гениальность" для деятелей факу-института = "успешности", причем, какой успешности не указывается. Успешности в освоении уровней эффективности своей специальной деятельности? Или социальной успешности? В свое время БиГи на эту тему ничего не писали, но явно использовали значение "гениальность" = "успешность основной деятельности" + "социальная успешность". Ибо большее число гениев не являются лицами в максимальной мере социально успешными. Посмотрим в википедию:
Гений - многозначный термин:
* Гений (мифология) - личный дух человека в римской мифологии
* Гений - человек с чрезвычайно выдающимися способностями
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гений Гениальность - практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.
Гениальность - культурное явление человеческой природы.
«Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении» - И. Ньютон.
Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.
При бесспорном влиянии личности учителя на будущего гения признаётся, что самообучение и самовоспитание всегда были структурообразующим элементом гениальной личности. Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазной индивидуальности, достигшей кульминации в период романтизма.
В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. В большинстве случаев гениальность музыкантов (прежде всего, исполнителей) основана на врождённых и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности.
В современный период при умалении фактора универсализма атрибутом гениальности признаётся способность исключительной личности воспринимать, отслеживать и обрабатывать огромное количество информации. Повсеместно обязательным рабочим навыком современного гения обнаруживается способность отличать полезное сообщение от информационного мусора. Несмотря на имеющийся прогресс в педагогике и генетике, современная наука не владеет методами воспроизводства гениальности как трудового навыка или воспроизводимой характеристики субъекта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гениальность Теперь, посмотрим насколько были социально успешны моделируемые Дилтсом и факу-институтом гении:
Уолт Дисней - корпорация Диснея считалась процветающей
Вольфганг Амадей Моцарт - категорически не разбирался в людях и в итоге был отравлен в самом расцвете лет/жизни
Шерлок Холмс и доктор Лайтман - в роли лит и кино героев - один наркоман, а второй чистый прохиндей
Вирджиния Сатир - финансово не процветала
Ричард Бендлер - обманут и ограблен ВСЕМ ИМ ЖЕ СОЗДАННЫМ СООБЩЕСТВОМ НЛП
Ноам Хомский - разработал теорию, от которой ныне повсеместно отказались
Милтон Эриксон - финансово не процветал
Никола Тесла - был доверчив до крайности, добровольно отказался от патента, который делал его самым богатым человеком мира
Альберт Эйнштейн - больше основной физики занимался политикой. Основной труд жизни/задачу - общую теорию поля - не завершил и даже не имел наметки на верное ее решение
Джон Гриндер - до сих пор не смог оформить и выразить теорию моделирования человеческой активности
Фрэнк Фарелли - мало данных
![](http://pix.academ.org/img/2010/09/03/150x120_963b16c2e4c7d3573b6e7dade40fc271.jpg)