«Это Свинцовый Дол, детка» - реальная жизнь + фантастика
Каждый раз, начиная очередной роман, я собираюсь писать его по плану. Наизусть выучила метод «Снежинка». Твердо решаю, что уж в этот раз точно все запланирую. И опять срываюсь. Потому что не могу ничего планировать, пока герои не ожили. А жизнь в них появляется только после завершения первого авторского листа. И вот, что делать?
Роман «Это Свинцовый Дол, детка!» я тоже писала так. Билась-билась с планом. Плюнула и начала первую главу. К третьей все мои герои ожили и новые появились. Ярче и симпатичней, близкие мне по духу.
Книжку я вычитала, вслух. Посему в ней присутствует легкий стиль и нет фальшивых нот. Ее легко читать и просто озвучивать.
Насколько я интересовалась этим вопросом у других авторов, большинство тоже пишет интуитивно. План - это не про нас. Мы-то сможем вырулить, куда нужно, без всякого плана. Но, когда берешься за большую форму и не хочешь краснеть за результат. А главное, стремишься, все же, дописать свой шедевр, без плана не обойтись. Хотя бы небольшого, хотя бы после написанного первого авторского листа.
Борис Акунин точно использует планирование. Он почти не сообщает о своем способе письма, а до его книги «Русский в Англии», где он, наверняка, об этом пишет, я еще не добралась.
Может, его способ планирования - та самая «Снежинка» или какой-то адаптированный вариант. Я подписана на него в Фейсбуке и однажды он выставил фото, где показал стол для настольного тенниса, тесно усеянный карточками. Это было впечатляюще. Каждая карточка - сцена. Благодаря такому огромному столу, сцены можно переносить, куда нужно, просто перекладывая.
Планирование имеет для плодовитости беллетриста огромное значение и роль важную играет). Потому что ты просто пишешь по плану, скрупулезно составленному и выверенному. А ежели печать слепая, да еще и под 500 знаков в минуту, представляете, за сколько можно написать большую книжку!?
Создатель метода «Снежинка» - гениальный программист Рэнди Ингермансон утверждает: когда вы составите «Снежинку» полностью, у вас на руках будет готовый черновик, без провисаний сюжета и потери сюжетных линий.
И, если истратить на составление плана неделю, а потом месяц на то, чтобы черновик наполнить живым мясом эпитетов, запахов, вкусов, звуков, чувств, то к его концу у вас на руках будет готовая книжка. Заманчиво же?
Пиша «Это Свинцовый Дол. Детка!», пусть и без плана, я что-то о себе поняла.
Не видать мне популярности у юных падаванов, заходящих на Литрес почитать про принцев и принцесс в частных школах (неутихающее эхо «Гарри Поттера»!). У невинных дев, желающих вникнуть в отношения властных боссов и их мазохисток-секретарш, или с замиранием сердца читающих вампирские саги о непонятых волчатах-вампирах.
Ибо сильная моя сторона - умение рисовать картинку вполне обычной жизни, в которую нежданно врывается фантастика. И есть люди, которым это интересно, о чем говорит всплеск подписок на мою страничку на Литрес после того, как я выложила «Это Свинцовый Дол, детка!». По меньшей мере 150 человекам из миллионов, заходящих на площадку, мой стиль нравится. И я гоню от себя подозрения, что подписались они, потому что я цены на все книжки опустила до 199 рублей.)
Но я все же о том, чтобы писать по плану. Потому как идей много, а без планирования пишется медленно.
Всюду меня преследуют знаки.
Стала слушать дневники Теслы. И сделала открытие. Тот самый Эдиссон, который изобрел лампочку, просто умел находить деньги на свои эксперименты. Потому ни в чем себе не отказывал - подбирал подходящую проволочку для накаливания тысячи раз, пока не нашел нужный материал. За чужие деньги, почему не поэкспериментировать?
А гениальный Тесла действовал иначе. Он все мысленно раскладывал по полочкам, даже сложные расчеты проводил в уме, а потом делал.
В более юном возрасте я могла писать статьи в уме. Особенно, когда шла пешком в редакцию из дома или с интервью. Я очень любила ходить пешком. Сейчас я эту особенность почти потеряла. И нынче включаюсь, когда сажусь за комп. Видимо, это оттого, что копирайтером я работала так же долго, как и журналистом. И уже привыкла, что работа начинается только, когда пальцы лежат на клавиатуре.
И все же. На мой предвзятый взгляд, каждая последующая вещь у меня лучше предыдущей.
В «Свинцовый Дол, детка!», например, нет провисания сюжета в середине книжки. Там, наоборот, начинается самое «мясо». И все закручивается неожиданно и, на мой взгляд, интересно. У меня к середине явно второе дыхание появляется.
Анекдот в тему:
Сидят двое. Один говорит:
- Меня Светка бросила.
- А чо?
- Да говорит, запал иссяк.
- Кто запал?
- Иссяк.
Так вот, к середине книжки мой запал не иссякает. Сюжет закручивается, поворачивает в неожиданную сторону.
Еще когда выставила первую книгу на Литрес, я решила, что буду выкладывать по одному роману в 2-3 месяца. Пока у меня это получается. Надеюсь и дальше не сдаваться. Потому что опять, увы, без плана, начала новый роман.
Первый авторский лист новой книжки - триллер, маньяк, все дела - написан. Пора планировать.