Огромная потеря, которая, увы, вряд ли будет замечена...
Александр Леонидович работал на Философском факультете с 1987-го года. С 1993-го - в должности доцента Кафедры Философии религии и религиоведения. В 2004-м (?) был вынужден покинуть кафедру, после чего по специальности не работал (перебивался случайными заработками, в основном - переводами).
Без ложного пафоса можно сказать, что А. Л. представлял собой одну из самых не(до)оцененных фигур на факультете. Он не вписывался в современную систему. Новомодными дискурсами, симулякрами и прочими ризомами не владел. На вопрос о том, как можно [нормальному человеку] быть марксистом, он отвечал, что лучше быть кем-то, чем никем. (Правда, пояснял, что необходимо досконально изучить ту или иную позицию (в данном случае - марксизм), чтобы твёрдо стоять на ногах, или, хотя бы, удачно оттолкнуться). К новому уровню преподавания (а он много размышлял на эту тему) привыкнуть не мог. В этом смысл - лучше уж никак... "А вы читали Библию, мать вашу?" - спросил он как-то не то без пяти минут бакалавров (курс третий или четвёртый), не то магистрантов (в любом случае - типа специалистов в области религиоведения). Что характерно, многим нечего было ответить. Та же ситуация и с философией (в частности - философией религии нового времени): ну невозможно запихать более-менее значимого мыслителя в рамки полуторочасовой лекции (да и смысла в этом нет ровным счётом никакого). А студенты, к сожалению, этих самых "мыслюков" и в переводе-то не читают... Головы забиты расхожими словами, имеющими очень сомнительное отношение к действительности. Современный "спец" способен в нескольких дежурных фразах рассказать, например, о Фейербахе, но за незнанием и нежеланием просто неспособен понять мотивы, двигавшие этим мыслителем, в частности, мучительную боль за современную ему культурную ситуацию.
В итоге он однажды принёс нам какую-то наспех сделанную распечатку кратких сведений о разных философах (по пол-листика "на нос"), которые, видимо, предлагалось выучить к экзамену. Судя по всему, А. Л. не счёл нас способными на большее... Но при этом было видно, что студентов он любил, надеялся заставить думать. И студенты его любили и уважали (даже если порой за глаза подшучивали). Об отношении к нему свидетельствует "миф Буряковского", аналогов которому в факультетском фольклоре я припомнить не могу (зато существуют в мировой фольклорной традиции в сюжете о "возвращении (царя-)избавителя"): "Буряковский сейчас усиленно работает над докторской (которая должна представлять собой очень значимый, если не революционный, труд), чтобы потом защитить её и вернуться на кафедру доктором и профессором". Миф имел хождение на факе в течение нескольких лет после его ухода...
Александр Леонидович был похоронен 21 января на Северном кладбище. Светлая ему Память!..