May 18, 2012 13:56
Сколько историй о великих музыкантах, которых родители буквально привязывали к инструменту?
Сколько историй о детях, получивших аттестат музыкальной школы и больше ни разу не вернувшихся к музыке?
Где найти ту грань, которая разделяет эти 2 сценария.
Стоит ли заставлять ребенка заниматься чем-то против его воли и, если да, то до какого предела?
Я считаю, что дополнительные занятия необходимы. Они структурируют свободное время, систематизируют интересы.
Когда я была маленькой, мама водила меня буквально везде. Не было только музыкалки (которую мама как раз ненавидела в своем детстве и куда я и хотела больше всего).
Тася в разных кружках с полутора. Пр этом основным критерием для меня всегда была близость к дому. Потому, что я лучше буду водить регулярно и удобно, чем раз в месяц, но в Монтессори. Кстати, как выяснилось, со времен СССРа у нас остались дворцы пионеров. Где занятия на любой вкус и совершенно бесплатно. У нас рядом на Миуссах. Так что вопрос о цене не стоит.
В процессе её взросления я начала сталкиваться с тем, что занятия, которые сами получаются хорошо ей интересны. А вот там, где что-то не выходит и требует усилий, она пасует и говорит "не хочу". Для меня это стало проблемой. Очень много в жизни требует преодоления себя и трудностей. И если она не от тренирует этот навык сейчас, потом этого можно будет достигнуть только гораздо большей кровью.
С другой стороны, если просто её заставлять, это тоже не принесёт результатов.
Именно поэтому я стала очень много разговаривать с ней о достижении результата. Плюс тренировки "на малых высотах". Она прибегает ко мне с криками "не получается и не получится никогда", я говорю ей попробовать ещё раз и минимально контролирую в процессе. Обычно всё реализуется как максимум со второй попытки.
Но пока мы только в начале этого пути... Гений это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
И, очень часто, труда именно родительского
Воспитание,
Старшая