Город Нижневартовск знают далеко за пределами Югры. В советское время он получил известность благодаря крупнейшему в мире нефтяному месторождению Самотлор, после открытия которого город и возник. В постсоветское время Нижневартовск прославился своими бандитами. Бандитская слава города так гремела, что он даже оспаривал у Красноярска лавры криминальной столицы Сибири.
С тех пор много воды утекло, большинство вартовских бандюганов пошли на корм червям, а выжившие в разборках старательно изображают из себя благопристойных бизнесменов и общественных деятелей. Самый известный в городе браток, ныне глава корпорации «Славтэк» Александр Петерман, помимо бизнеса активно занимался и политикой. Не смотря на то, что пост он занимал весьма скоромный, будучи всего лишь депутатом городской думы, фактически он являлся хозяином муниципалитета.
Схема его могущества была простой, но эффетивной.
В основе ее лежала бригада крепких парней, гордо называвших себя «петермановские». Действовали «спортсмены» под прикрытием легальной бизнес-структуры - многопрофильной корпорации «Славтэк», через которую легализовались доходы от криминального бизнеса. Стартовый капитал ОПГ был создан на торговле нефтью. Нефтяники платили городу налоги нефтью, город отдавал нефть на реализацию браткам, и взамен, разумеется, бюджет ничего или почти ничего не получал. Зато отцы города были в доле. В дальнейшем активы «Славтэка» наращивались благодаря крепким парням петермановской ОПГ. Если хозяин корпорации желал приобрести какой-нибудь бизнес, к его владельцам отправлялись на переговоры хорошо обученные для такого дела боксеры. Они умели так подобрать аргументы, что предприниматели отдавали свои активы буквально за бесценок.
Но такие бизнес-успехи были бы невозможны, не имей Петерман надежной правоохранительной крыши, и он ее имел. Фактически он содержал всю правоохранительную верхушку города - прокурорских, судейских и ментовских. Но поскольку бизнес у него вышел далеко за пределы города, то одним из содержантов авторитетного нижневартовца стал и прокурор округа.
В общем, стесняться при таких раскладах Петерману было нечего, и он развернулся вовсю, монополизировав более трети всей торговли в городе. Более десятка заказных убийств, которые связывали с именем Петермана, так и остались нераскрытыми. Самое громкое из них - расстрел в Москве другого депутата нижневартовской гордумы, Мамуки Чжинчарадзе, с которым Петерман не поделил крупного оператора кабельного ТВ ОАО «Коминтел». Но, как говорится, не пойман - не киллер.
Петерман яростно рвался во власть, мечтал занять депутатское кресло в Госдуме и грезил чуть ли не о посте губернатора. Однако не по Сеньке шапка. Окружная власть пошла на переговоры, и видимо в результате именно этих теневых договоренностей «Славтэк» стал получать самые жирные муниципаьные подряды не только в Нижневартовске, но еще в Нижневартовском районе, Радужном. Мегионе и Лангепасе.
В 2006-2007 годах правоохранительные органы УрФО нанссят по группировке Петермана чувствительный удар. За принятие решений в пользу преступной группы и воспрепятствованию деятельности следствия своих постов лишились начальник криминальной милиции УВД Нижневартовска Игорь Рябых, его заместитель Сулейман Гусейнов, прокурор Нижневартовска Николай Румянцев. Последний, кстати, был вышвырнут с должности за то, что санкционировал заключение меня под стражу за то, что я посветил крестному отцу города несколько «добрых» статей в своей «доброй» газетке. А с подполковником Гусейновым, который организовывал мое похищение, мы чуть ли не через стенку в СИЗО сидели. Такая вот ирония судьбы.
Да, был период, когда жареным запахло с такой силой, что Петерман даже сбежал из города и отсиживался в Краснодарском крае. В 2011 г. Петерман потерпел сокрушительное поражение на политическом фронте - не только он, но и ни один из его ставленников не смог пройти в городскую думу Нижневартовска. Новая дума вскоре изменила устав города, отменив прямые выборы мэра, поэтому глава «Славтэка» утратил возможность ставить во главе муниципалитета своих шестерок. Но в целом олигарх отделался малой кровью - против него все дела были прекращены, даже такого матерого оборотня в погонах, как Сулейман Гусейнов, освободили после года отсидки. Его покровитель потом проплачивал эфиры на федеральных телеканалах, где рассказывалось о том, что Гусейнов пострадал за то, что очистил город от воров в законе. Представляю, как ржали нижневартовцы, наблюдая по телеящику
вот это. Бывший зек даже полковником стал.
Недавно
случился еще один анекдот: жительница Москвы Афелия Гусейнова стала жертвой мошенников, отдав под гипнозом цыганам «все свои сбережения» - 160 тыс. долларов, 150 тыс. рублей и 1 тыс. евро. Афелия - дочь полковника Гусейнова. Кучеряво живет неработающая студентка, если налика на 7,5 млн. руб. имеет, повезло ей с папкой, который типа «боролся с коррупцией».
Но неудачи Петермана не сломили, не такой он человек. После того, как Кремль вычистил с поста губернатора Югры Филиппенко, Петерман стал «склонять к сотрудничеству» нового губернатора Наталью Комарову. Детективно-шпионский антураж в этом деле присутствовал в полном объеме:
«Первые попытки попасть на прием к новой власти были предприняты через департамент внутренней политики правительства округа. Встреча с Петерманом стоила кресла руководителю этой структуры. Теперь же переговоры с бизнесменом ведет «неприкасаемый» чиновник - первый заместитель губернатора Югры Александр Ким. Из достоверных источников стало известно о том, что на минувшей неделе правая рука Хозяйки Югры инкогнито посетил Нижневартовск. Его видели в обществе Александра Петермана. Чтобы замести следы, в Ханты-Мансийск Александр Ким вылетел на самолете из Сургута». (
источник)
Тогда предметом торга с окружными властями стали выборы в сентябре 2013 г. в городе Излучнск Нижневартовского района, главой которого Петерман хотел видеть вице-президента корпорации «Славтэк» Владимира Крепких. Но, видимо, не договорились, поскольку Крепких снял свою кандидатуру… по состоянию здоровья. Отказались тогда от борьбы за депутатский пост в Излучинске еще три петермановца. Осведомленные люди поговаривают, что за невмешательство в политические дела «Ганс» получил неплохие отступные.
Скоро в Югре пройдут выборы губернатора. Для Петермана это новый шанс получить гешефт - договориться с основным кандидатом о каких-то плюшках для себя - и не мешать на выборах. Делается это в лучших традициях криминально-ментовского жанра - Петерман уже заказал несколько «аналитических»
публикаций. Меседж в том, что губернатор просто обязан при выборах прийти к Петерману и умолять о поддержке. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Договориться с Комаровой авторитет, вероятно, рассчитывает через вице-губернатора Андрея Филатова, а это человек понимающий - сам бывший рэкетир из Лангепаса, ранее судимый. Связывает братков и то, что они состояли в одной партии - «Справедливой России». Кстати, если «Единая Россия» - партия жуликов и воров, то «Справедливая Россия» - партия бандитов. По крайней мере, в ХМАО это точно так. Как мелкий уголовник Филатов стал заместителем губернатора? Это была губернаторская плата эсэрам за лояльность.
Но, видимо, Комарова не желает выходить на люди с Петерманом. А он тем временем наращивает давление - вот еще одна
заказушная статейка, в которой губернатору делается намек: мы, дескать, отменим веденную по инициативе Комаровой практику сити-менеджерства в Нижневартовске. Мутит воду нынешняя шестерка Петермана - депутат-жириновец Никандров.
Методы работы бандитствующих политиканов хорошо известны - это шантаж. Только в данном случае такой подход вряд ли сработает. Дело в том, что все губернаторские выборы проходят под плотным контролем Кремля и лично САМОГО, который неоднократно высказывался в том духе, что для криминала дорога в политику закрыта. Ога, ога, «Единой России» конкуренты не нужны. И если Комарову заподозрят в том, что она прогнулась под какого-то местечкового бандоса, то скорее, она губернатором не будет, нежели Петерману что-то с этого перепадет.
UPD. Вот добрые люди видос про сабжа прислали. Как раз в тему
Click to view