Почему Ходорковский боится серийного убийцу?

Jun 27, 2014 14:12


26 июня в Нефтеюганске открыли памятник мэру Владимиру Петухову, расстрелянному 16 лет назад.  Вдове погибшего, Фариде Исламовой, была вручена медаль имени Петухова, которая была учреждена в 2013 году для мэров и глав муниципалитетов. После  в городской библиотеке состоялась презентация книги Фариды Исламовой «Ходорковский. Кто убил моего мужа?». Собственно, слова в названии надо было переставить следующим образом: «Кто убил моего мужа? Ходорковский». Тогда суть сочинения была бы передана более точно.

Книгу я не читал, но не осуждаю. Интересны мне тут стали три момента. Первый: о том, как обычный чиновник Петухов вдруг превращается в мифологического героя, этакого бесстрашного борца со злом, бросившего вызов мировой олигархической системе. Второй: странно, почему федеральные медиа не подняли шумиху по поводу всех этих событий, чтобы попинать в очередной раз МБХ. Он ведь, откинувшись с кичи, клялся и божился, что политикой заниматься не намерен. А на деле, свалив за границу, корчит из себя обиженную совесть нации, вовсю поддерживает укров и готовится со своей базы в Киеве бороться за «дальнейшую демократизацию России».

Третий момент: Ходор, вместо того, чтобы деликатно помалкивать о делах давно минувших дней (зачем колупать засохше говно?), вдруг заявляет о том, что Пичугин, бывший глава юкосовской службы безопасности, осужденный за серию убийств на пожизненный срок - политзаключенный и должен быть освобожден. Может быть, Миша просто играет роль моськи, пытающейся спровоцировать Кремль на ответную реакцию, а то как-то его совсем не замечают последнее время и ему обидно? Нет, дело явно серьезнее.

Раз он сам напрашивается, то почему бы и не поворошилить прошлое? А то вокруг петуховского убийства столько всего нагородили, что суть уже мало кто помнит.  Расскажу, что знаю, как помню. Если где-то ошибся, поправьте. Владимир Петухов стал мэром, в общем-то, случайно. Не потому, что он был народным любимцем, а просто потому, что действующий глава муниципалитета Севрин, ставленник «Юганскнефтегаза» (ЮНГ) вел свою кампанию так, что обозлил против себя даже своих сторонников.  Слишком уж грубо он применял административный ресурс, просто задолбал директоров муниципальных учреждений. Вот ей богу, ничего бы не делал  - и победил бы без проблем.

Короче, проголосовали за Петухова в основном назло действующему проюкосовскому главе. Но нам интереснее другой вопрос: зачем Владимир Аркадьевич вообще полез в политику? А полез он туда затем, чтобы бороться с «Юкосом».  Он, очень грамотный нефтяник, был  директором фирмы «Дебит», которая занималась, кажется, ремонтом нефтяных скважин. «Юкос»  же был их крупнейшим заказчиком. А когда имеешь дела с «Юкосом» - ухо надо держать востро. Ходорковский и компания - обычные бандиты из 90-х, а в те самые  90-е они вели  себя именно так, как ведут себя бандиты. То есть «Юкос» просто перестал платить «Дебиту» за оказанные услуги. А когда Петухов деликатно напомнил о задолженности в $20 млн,  его нах послали.

«Дебит», естественно подал на «Юкос» в суд, и это было больной ошибкой Петухова. Напомню, что дело происходило в 90-е,  когда слово «предприниматель» означало «нарушитель закона».  Не обязательно коммерсанты были сознательными преступниками, просто иначе трудно было удержаться на плаву. Короче, стараниями прожженных юкосовских юристов «Дебит» так замурыжили в судах, что фирма фактически стала банкротом, на балансе одни долги примерно в $5 млн. Ничего необычного в этом нет, это весьма распространенная практика, когда должник банкротит своего кредитора.  Это ведь выгоднее, чем платить по долгам.

Учитывая, что изначчально реальных шансов на победу у Петухова  не было, основной упор в агитции был сделан на том, что «Юкос» грабит город. Грабил ли «Юкос» Нефтеюганск? Разумеется! Муниципалы по полгода зарплаты не видели - казна была пуста. Поскольку ЮНГ был градообразующим предприятием, обеспечивающим порядка 80% поступлений в бюджет, то тратить время на поиски виноватого мы не будем, он и так очевиден. Добрый дедушка Филиппенко, тогдашний губернатор Ханты-Мансийского автономного округа, разрешил предприятиям платить налоги в местные бюджеты не живыми деньгами, а «взаимозачетами», имуществом и суррогатами, например, векселями. Кто же этим не воспользуется? Напомню, что мэром был юкосовский ставленник Севрин. И если «Юкос» просил его принять в качестве налогов вексель какого-нибудь мутного банка, то тот радостно соглашался, не позволяя себе сомневаться в надежности подобных «ценных будмаг».  А еще в счет уплаты налогов ЮНГ, например, производил ремонт дорог.  Правда, стоимость была раз эдак в 3-5 выше себестоимости.

Но не векселями же зарплату  коммунальщикам выдавать? А когда подходило время выплат по векселю, выяснялось, что банк давно лопнул или  банкрот, и потому хорошо, если обналичить вексель можно на 15% от номинала. Короче, подобным образом «Юкос» недоплатил городскому бюджету по подсчетам Петухова примерно $200 млн.  По тем годам сумма астрономическая.  Верующим в белого и пушистого МБХ стоило бы поинтересоваться какие художества этот браток творил в те годы, когда он еще не был «отцом русской демократии» и жертвой режЫма.

Петухов, неожиданно для себя, став мэром, начал чесать репу: одно дело обещать на митинге выбить долги с «Юкоса», и совсем другое - реально это осуществить. По хорошему он договориться с Ходором шанса не имел, ибо с  градообразующим предприятием у него тлел нерешенный коммерческий спор, перешедший в кровную вражду. Поэтому Владимир Аркадьевич не придумал ничего лучшего, как объявить голодовку в знак протеста против грабежа города «Юкосом».

А что ему еще оставалось делать? В мэрии делами стали рулить его бывшие заместители по «Дебиту», которые оказались, мягко говоря, недееспособными, а так же родственники и друзья его жены, и некоторые проявили способности в  деле «художественного» освоения бюджета.  «Юкос» внимательно следил за деятельностью мэра, и, используя все свои возможности, вел дело к тому, чтобы упечь Петухова за решетку. Так что на голодовку Петухов пошел скорее просто от отчаяния

Либерасты с пеной у рта вопят, что «Юкосу» и Ходорковскому не было никакого резона убивать Петухова, которого  при желании они могли упечь в тюрягу, благо Счетная палата вскрыла много фактов нерационального  расходования средств бюджета.  Дескать, из-за убийства мэра «Юкос» понес только колоссальные имиджевые потери, Эти ребята упускают из виду одну ма-а-а-а-ленькую деталь. Петухов незадолго до своей смерти в одностороннем порядке расторг соглашение, согласно которому  ЮНГ получал возможность платить деньгами лишь 30% налогов, причитающихся местному бюджету, а 70% - по зачетным схемам. А вот это уже, согласитесь, повод, речь о десятках миллионов долларов. Убивают и за меньшее.

Итак, 15 июня 1998 г. Петухов объявляет голодовку, 22 июня перед мэрией проходит антиюкосовский митинг промэрского объединения «Нефтеюганская солидарность» с требованием прекратить голодовку. На следующий день мэр прекращает голодать, а  еще через три дня неизвестный расстреливает его из пистолета-пулемета в центре города.

При чем тут, спрашивается, «Юкос» и Ходорковский?  Формально не при чем.  Следствие эту линию даже не рассматривало. Более убедительными правоохранители сочли версии, что Петухова убил Севрин, проигравший ему выборы, или что Исламова сама «заказала» своего мужа, чтобы вступить в права наследования имуществом примерно на $500 тыс.  Бред, конечно. Пока Петухов был мэром, Исламова имела широкие возможности для ведения бизнеса, например, она стала директором нового городского рынка, одним уз учредителей которого, кстати, был «Дебит». Она имела возможности рассаживать на чиновничьи должности своих родственников и друзей, да и вообще, ее неформальное влияние на мэрию было огромно. Так, после смерти мужа, именно она, не имеющая никакого официального статуса, проводила в горадминистрации совещание с заместителями убитого Петухова.  От убийства мужа она ничего не приобретала, а теряла очень многое.

Другая версия была следующей: Петухова убили чеченцы за то, что он ликвидировал так называемый «чеченский рынок».  Это тоже фигня. Пока шла борьба с «чеченским рынком», его владельцы не пытались оказать силовое воздействие на главу, а когда его ликвидировали, вдруг убили мэра. Зачем, если рынок они уже потеряли?

Косвенно совершенно очевидную версию причастности к убийству «Юкоса» подтверждает тот факт, что следствие фактически не велось. Например, выжившего при покушении охранника Петухова, следователи допросили только через 6 дней!!! Дело было резонансное, на всю страну прогремело. Если бы убийство совершили чеченцы, Исламова или «татарская мафия», будто бы недовольная Петуховым, следаки не стали бы деликатничать. Но следователи с самого начала знали - к убийству причастны «неприкасаемые» - Ходорковский и Ко. Богатейший олигарх России по определению является неприкасаемым. Поэтому дело банально списали на двух жмуров. Обнаружили труп бандюгана Приходько, члена камышинской ОПГ (Камышин - город в Волгоградской области) и сказали: «О, вот же он - подлый убийца нашего любимого мэра!» А потом нашли труп другого камышинского бандита Попова и назначили его соучастником.  Задним числом состряпали отписку, что некие свидетели видели их на месте преступления. И дело тут же прекратили  по причине смерти подозреваемых. Все сделали  быстро и цинично.

Но через пять лет бывший неприкасаемый Миша Ходорковский и его подельник партнер Невзлин статуса небожителей вдруг лишились. И вот тут-то, когда юкосовских функционеров стали таскать на допросы, они со страху стали наперегонки сдавать своих шефов. Правда посыпалась, как из рога изобилия, в том числе всплыли сенсационные обстоятельства давно закрытого дела об убийстве Петухова. Пересказывать подробности дела Пичугина, ставшего организатором расправы с Петуховым, не буду, в инете масса материалов о похождениях начальника службы безопасности «Юкоса».

Либерасты вопят, что дело Пичугина полностью сфабриковано с единственной целью - опорочить святого великомученика Мишу. Но вообще-то дело Пичугина никак не связано с МБХ, заказчиком убийства суд признал Невзлина, ныне скрывающегося в Израиле.  Спрашивается, зачем Ходорковский, чуть только выйдя на волю,  вдруг начал вписываться за серийного убийцу Пичугина, вина которого доказана неопровержимо? Тем более, непонятно, зачем он так подставляется, снова занявшись политической движухой? Казалось бы, сиди и радуйся, что ты к этой уголовной истории формально не причастен. Но, видать, причастен. Ничем иным суету МБХ объяснить невозможно.

Пичугин явно знает о делишках Ходора куда больше, нежели правоохранительные органы. И в любой момент он может заговорить, ему терять уж точно нечего.  Ходор это отлично понимает, и потому нервничает, постоянно пытается примазать Пичугина к сонму политзаключенных, причем по большей части педалирует эту тему на Западе.  В общем, всеми силами намекает главному юкосовскому киллеру: не сдавай нас, братан, мы тебя вытащим. Ага, вытащат, в этом я не сомневаюсь. Правда лишь в том случае, если цветную революцию замутят и победят.

Вот, собственно, и все, о чем я решил вспомнить по случаю некруглой даты убийства Петухова, удивительным образом совпавшей с 35-летием Ходорковского. В Нефтеюганске до сих пор уверены, что убийство враждующего с «Юкосом» мэра было подарком олигарху на денюху.  Немного зная подоплеку тех давних событий, я с этим мнением полностью солидарен.  А книжку Исламовой будет интересно почитать. Если кто знает, где есть спираченная копия, дайте знать.

криминал, коррупция, Ходорковский, Петухов

Previous post Next post
Up