Что за дичь творится на Кавказе

Oct 30, 2023 22:35



Еврейский погром в России XXI века - это пипец, как смешно. Особенно если учесть, что евреев во всей РФ, согласно переписи 2020 г. проживало 82 644 штуки. Говорю «проживало», потому что после того, как скрепцы решили поиграть в маленькую победоносную войну, еще примерно 40 тысяч свалило из Мордора на историческую родину, а в этом году активность желающих свалить выросла еще больше - только за январь-март 14 тысяч граждан подали документы на репатриацию. Так же стоит учитывать, что среди примерно миллиона человек, эмигрировавших из рейха после начала войны, тоже было немало обладателей носов в форм-факторе «шнобель». Таким образом сбылась вековая мечта рус-патриотов - Раша стала почти что юденфрай.

А уж облавы на яхудов на Севреном Кавказе - совсем оксюморон. Там, конечно, проживают автохтонные для Дагестана и Азербайджана горские евреи - согласно той же переписи так себя идентифицировали аж 266 россиян, да только обитают они рассеянно и полностью мимикрировали под местных. Рядом пройдешь - не догадаешься, что перед тобой давидов сын. В общем, еврейский погром на Северном Кавказе 29 октября 2023 г. - первый в истории человечества еврейский погром, в ходе которого не пострадал ни один еврей, чему можно только порадоваться. Но почему он вообще произошел?

Обратимся к истории вопроса. Вообще слово pogrom - наверное, первое русское слово, которое вошло в европейские языки мира в оригинальном звучании. Это несколько обидно, потому что еврейский погром изобрели совсем не русские. Но так случилось, что в результате погромов в Испании, Англии, Франции, Швейцарии и Германии большинство евреев оказались на территории Российской империи. Хотя нет, если выражаться совсем уж точно, Российская империя захватила польские земли, на которых проживало большая часть еврейского народа.

Первый же погром, как считается, произошел в египетской Александрии, принадлежащей тогда Римской империи, и датируется 38 годом н. э. Греки будто бы завидовали евреям, у которых в рамках империи было самоуправление - Иудейское царство и свой царь, а у них - нет. Поэтому, когда в Александрию по пути из Рима прибыл иудейский царь Агрипа, которому еврейская община устроила торжественную встречу, у греков, как бы сейчас сказали, бомбануло. Толпа начала требовать, чтобы точно так же иудеи чествовали римского императора и поставили в своих синагогах его статуи (евреи, как иноверцы, были освобождены от религиозного культа императора). Префект Египта Флакк пошел на поводу у толпы, лишил евреев гражданских прав, объявил их чужаками и признал их преследование законным. И тут понеслось - избиения, грабежи, осквернение синагог, объявление части города «чистым от евреев». Как принято считать, первое гетто - квартал Дельта - появился именно в Александрии. Хотя само слово итальянское и берет свое начало от изолированного квартала в Венеции, где предписано было селиться венецианским евреям в XVI веке.

Первая резня иудеев мусульманами, как считается, случилась в захваченной арабами Испании. Самый крупный погром произошел в городе Гранада в 1066 г. Сначала мусульмане относились к евреям благожелательно, видя в них союзников в борьбе с христианами, от которых те претерпевали утеснения. Когда же христиане начали выдавливать мусульман с Перенейского полуострова, завоеватели заподозрили в иудеях представителей «пятой колонны» и начали их «нэмножка рэзать». Неудивительно, что именно это и способствовало смене ориентации евреев на христианское королевство, осуществляющее Реконкисту. Однако, когда Реконкиста стала подходить к концу, нужда в союзе с иудеями отпала и в 1391 г. в Испании произошла массовая резня евреев. По иронии судьбы бежали выжившие именно в Гранаду, небольшой мусульманский анклав на юге страны.



В 1492 г. испанские власти предприняли попытку окончательного решения еврейского вопроса, предписав своим эдиктом всем иудеям перейти в католичество либо покинуть пределы королевства в трехмесячный срок. Трудно сказать, какое число иудеев покинуло Испанию, называются цифры от 40 до 200 тысяч человек, что по тем временам довольно много. Большинство переселилось в Португалию, но там в 1497 г. были принты аналогичные законы. Любопытно, что Гранадский эдикт в Испании сохранял юридическую силу аж до 1968 г. В 2015 г. испанский парламент даже принял закон, разрешающий потомкам изгнанных евреев получать испанское гражданство. Вряд ли этот акт толерантности имел какие-то последствия, поскольку доказать свою родословную на протяжении полутысячелетия довольно сложно. Осталось в Испании, вероятно, большинство евреев (марранов), многие из которых тайно продолжали исповедовать иудаизм в течении столетий, за что подвергались гонениям со стороны инквизиции вплоть до сожжения на костре.

Опять же, Испания не была новатором в деле организации пространства юденфрай, она, скорее, копировала английские подходы. Там еще в XII веке евреи были официально объявлены лицами второго сорта и обложены дополнительными налогами. А в 1290 г. под страхом смертной казни иудеи были изгнаны из страны.


Кстати, думаете распятого в Славянске мальчика в трусиках изобрела кремлевская пропаганда? Увы, но это всего лишь косплей «кровавого навета», в основе которого лежит фольклорный сюжет о ритуальном распятии иудеями христианских младенцев. В марте 1144 г. в лесу под Норвичем было найдено изуродованное тело 12-летнего ученика кожевенника Вильяма. Убийство осталось нераскрытым, но молва обвинила в злодеянии евреев. Со временем якобы распятый мальчик Вильям Норвичский был причислен к лику христианских мучеников и широко распиарен, его изображениями до сих пор украшены многие английские храмы.

В общем не буду утомлять перечислением всех обид, которые претерпевали евреи в средневековой Европе, везде наблюдалась примерно одна и та же картина - поскольку иудеи жили закрыто, обособленно, везде они воспринимались как чужаки, вызывали раздражение, назначались виновниками всех бед и изгонялись. Единственной европейской страной, толерантно относившейся к евреям, являлось польское королевство. Секрет, вероятно, заключается в специфике системы управления государством, в котором короли были бедными и зависимыми от магнатов, постоянно нуждались в деньгах, ссудить которые могли богатые еврейские ростовщики, получающие взамен благосклонное к себе отношения и даже некоторые привилегии.

Помимо традиционных профессий (ростовщики, врачи, аптекари, сапожники, цирюльники, торговцы и т.д.) евреи в Польше заняли еще нишу «агроменеджеров», взявшись управлять шляхетскими имениями. В этом стоит искать истоки и лютой польской и отчасти украинской юдофобии (гоголевского «Тараса Бульбу» читали?), ибо для холопов было унизительно терпеть гнет со стороны иноверцев. А для панских управляющих те были гоями, которых чморить было делом морально допустимым.  В общем, образовался взаимовыгодный симбиоз между католической (реже - православной) шляхтой и эффективными иудейским менеджерами, продержавшийся несколько столетий.

В результате разделов Польши между Пруссией, Австрией и Россией большинство евреев (порядка 80% от общего числа) оказались в подданстве русских царей. Императрица Екатерина II еще в 1991 г. определила черту оседлости - часть территории страны, где дозволялось постоянно проживать евреям со множеством исключений. Для выкрестов, то есть иудеев, принявших православие, любые ограничения отменялись, они могли даже приобретать дворянство. Определение черты оседлости не стоит воспринимать, как проявление «государственного антисемитизма». Ни одно сословие в Российской империи не обладало свободой передвижения и выбором места жительства, даже дворяне. Поэтому запрет евреям на занятие сельским хозяйством и расселение по собственному желанию стоит понимать лишь как нежелание давать новым подданным привилегии. Никаких специфических ущемлений на государственном уровне для иудеев не существовало.



В XIX столетии произошел еврейский демографический взрыв. К 1880 г. численность еврейской общины в черте оседлости выросла с 700 тыс. до четырех миллионов человек. Оттуда началась эмиграция евреев в Европу, Америку, но наибольший размах приобрела внутренняя миграция в города. И вот в этом следует искать причину уже русского погрома. Если бы капитализм в России развивался так же бурно, как в Западной Европе, приток евреев (и не только их) в города был бы фактором позитивным - они бы массово пополнили число промышленных рабочих и «среднего класса». К тому же индустриальный город - лучшее средство ассимиляции национальных и религиозных меньшинств.

Однако за исключением Польши, где промышленность росла довольно бурно, в большинстве западных губерний рост еврейской общины приводил к росту нищеты в местечках и формированию в городах маргинальной прослойки еврейской бедноты. Поэтому ничего удивительного в том, что в еврейской среде стали стремительно нарастать протестные настроения и распространяться революционные идеи. Тревожные звоночки прозвучали еще в ходе двух польских восстаний в 1830 г. и 1863-м, в ходе которых в повстанческих армиях действовали еврейские легионы, а еврейские банкиры поддержали мятеж.

Первые еврейские погромы в России, еще без человеческих жертв, происходили в Одессе (1821-й, 1859-й,1871-й годы). Погромщиками были греки, а основной причиной - конкуренция между торговцами, принадлежащими к разным общинам. Разыгрывалась, чаще всего, религиозная карта. Так поводом для погрома еврейских лавок и шинков в 1821 г. стали слухи о якобы причастности евреев к убийству греческого патриарха Григория в Константинополе.

А вот погромы 1881-1882 гг., прокатившиеся по десяткам городов и местечек западных губерний после убийства террористами царя Александра II, уже имели политическую подоплеку и инспирировались властями. Реакционная печать широко распространяла фейки о том, что царя убили по заказу евреев и открыто призывала расправляться с ними, в ширнармассах крепла уверенность, что погромы - дело богоугодное (часто их пытались приурочить к религиозным праздникам) и поощряемое властями. Новый государь Александр III в мае 1882 г. подписал циркуляр «О порядке приведения в действие правил о евреях», давших старт сегрегации евреев на государственном уровне.

Расчет был на то, что, натравливая население на чужаков, власть сможет ослабить революционное движение. Как водится, в этом случае все происходило строго наоборот. В результате к началу ХХ века доля еврейских активистов, участвующих в революционном движении, оказалась непропорционально велика.

В 1903 г. произошел знаменитый кишиневский погром, ставший своего рода моделью для всех последующих. Не обошлось и без распятого мальчика. В небольшом молдавском городке Дубоссары нашли труп 14-летнего подростка Миши Рыбаченко. Как в дальнейшем выяснило следствие, убил его дядя из-за наследства. Но охранительная кишиневская газета «Бессарабец» принялась нагнетать антиеврейскую истерию, публикуя вымышленные подробности о якобы ритуальном характере убийства - будто бы глаза и рот мальчика были зашиты, на руках сохранились следы от подвешивания, а на венах сделаны надрезы. По требованию следователя в газете были опубликованы опровержение этих слухов, но они не произвели на читателя отрезвляющего эффекта. Магия медиа устроена таким образом, что потребитель вычленяет только ту информацию, которая соответствует его представлениям о реальности, игнорируя все прочее. В эпоху Интернета подобный эффект проявляется гораздо ярче, поскольку у обывателя нет нужды фильтровать поток. Он припадает к источнику, в котором уже все отфильтровано и аппетитно упаковано для целевой аудитории на любой вкус.

По Кишиневу пронесся слух, что царь издал секретный указ, разрешающий грабить и избивать евреев в течение трех дней после Пасхи. Встревоженная еврейская община направила делегацию к церковным и светским властям губернии. Губернатор Раабен никак не отреагировал на жалобы, а митрополит Иаков сам был адептом теории пития жЫдами крови христянских младенцев, так что православная церковь, скорее подогревала кровожадность паствы, нежели пропагандировала человеколюбие и добросердечие.

Погромы начались в первый день пасхальных праздников. Пока дело ограничилось битьем окон еврейских лавок и грабежам. Бездействие полиции убедило погромщиков в том, что тайный царский указ с разрешением грабить и убивать евреев - не выдумка. И понеслось… На следующий день толпы городской гопоты принялись громить винные лавки, уничтожая еврейское вино и водку путем залива внутрь себя. После обеда весь город охватила кровавая вакханалия. Полиция, даже если бы и хотела успокоить погромщиков, не имела уже к тому ни малейших возможностей. Городовые лишь безучастно наблюдали за поджогами, грабежами и убийствами, что творила обезумевшая от алкоголя и крови толпа. Восстановить порядок удалось только после того, как губернатор передал свои полномочия военным властям с разрешением применять оружие против беснующейся толпы.



Итогом стали 49 убитых горожан (вероятно, не все из них - евреи), почти 600 ранены с обеих сторон, разрушены 1500 домов - а это треть всех кишиневских домовладений. Судить о цивилизованности русских погромщиков можно по тому, что они охотно фотографировались с трупами растерзанных толпой еврейских детей, не видя в этом ничего зазорного. Кишиневский погром получил широкий международный резонанс, возник международный комитет помощи жертвам погрома, собравшим по всему миру более миллиона рублей.

Одним из следствий стало то, что влиятельный американский банкир Якоб Шифф, занял крайне враждебную  и активную по отношению к правящему режиму в России позицию, начав финансировать революционное движение, которому он помогал и раньше, еще после погромов 1881-1882 гг. Не стоит преувеличивать значение этого факта, революцию невозможно инспирировать извне, но бесспорно то, что активная антироссийская деятельность Шиффа привела к росту его авторитета в еврейском и сионистском движении. При этом стоит отметить, что русофобом он не был, и весной 1917 г. радостно приветствовал Временное правительство, уравнявшее в правах всех граждан, и даже оказывал ему финансовую поддержку.

Настоящая вакханалия погромов прокатилась по всей Российской империи в 1905-1906 гг. как реакция на революцию. Они происходили даже там, где евреев было ничтожно мало. Но в этом случае понятие «еврей» просто трактовалось в расширительном кюче. Например, в Томске черносотенцы объявили, что власть дает им дозволение в течение трех дней гулять, убивать и грабить жЫдов, поляков и студентов. Власти предпочитали не вмешиваться в кровавые разборки, считая, что праворадикалы делает полезное дело, вырезая не столько евреев, сколько революционный элемент.

Один из последних масштабных погромов учинила в 1915 г. отступающая русская армия в Молодечно. Ну, все ж логично: если армия получила люлей на фронте от немцев - то кто виноват - конечно жЫды!

Возвращаемся в день сегодняшний. Почему еврейские погромы произошли именно на Северном Кавказе, где и евреев-то нет?  Так они тут, в общем-то не при чем. Дело в одичании населения рейха, целенаправленно осуществляемом властями. Год за годом Кремль сеет злобу и воспитывает у населения ненависть (объект ее может меняться). Агрессивным быдлом управлять проще. Ну, вот и прорвалось там, где население и без того, мягко говоря, не отличалось цивилизованностью. Наверное, слово «дикари» будет не очень политкорректно звучать по отношению к аборигенам, и они, наверное, даже обидятся, но я как-нибудь переживу.

Если кому-то будет легче, можете мысленно заменить слово «дикарь» на эвфемизм «носитель родо-племенной ментальности».  Индустриальная фаза развития длилась там всего порядка полувека, причем переход к ней произошел сразу из дофеодальной архаики. Факт, что средний уровень развития туземцев соответствует традиционной фазе, из которой они просто не успели выйти, а с развалом совка ухнули обратно. То, что дикари из аулов понаехали в города и сменили шаровары на джинсы, а ишаков на подержанные иномарки, не сделало их носителями городской культуры. Наоборот, городская культура просела до уровня аульной.

Очень часто приходится сталкиваться с точкой зрения, что причиной мракобесия является ислам, как религия дегенеративная. Нет, это здесь совершенно не при чем. Посмотрите на фото выше, где православные скрепцы демонстрируют убитых в ходе кишиневского погрома еврейских детей - сегодня точно так же ведут себя хамасовские дикари в Израиле, радостно снимая мобильниками расправы над яхудами. И как палестинские муллы одобряют убийства, точно так же русские попы возглашали призывы бить жЫдов, спасать Россию. Ни малейшей разницы!

Гражданская война в Югославии дает нам массу примеров кровавых расправ, которые чинили мусульмане над сербами и сербы над мусульманами. Ну, в деталях какие-то отличия были - правоверные любили надрезать шеи и отчекрыживать головы, православные - выпускать кишки. Но принципиальной разницы в подходах не вижу.  Отсюда делаем вывод, что религиозный фанатизм - следствие дикости, но никак не ее причина. По мере роста цивилизованности общества, уровня образования, достатка его религиозность падает. И наоборот, в случае одичания и беспросветной бедности религиозное мракобесие стремительно заполняет вакуум в головах. А будет это мракобесие под сенью креста или полумесяца - какая половая разница?

Поскольку Северный Кавказ - зона социально-экономической катастрофы, нисколько не удивительно, что триггернуло именно там, а не в урбанизированном Татарстане. Хотя, казалось бы, аллаха татары чтят не меньше (кстати, и евреев в их краях явно больше будет). Что касается повода для беспорядков - то он глубоко вторичен. Вот будьте уверены, 95% горячих махачкалинских парней, истошно вопящих «алах акбар!»  и машущих палестинским флагом, даже не найдут на карте сектор Газа.  Точно так же с конфессиональных позиций трудно объяснить беспорядки во Владикавказе, ведь автохтонные осетины традиционно исповедуют православие. Но на степени одичания это никак не сказывается.

Если целенаправленно превращать людей в зверей, они, конечно, озвереют. Вот только глупо рассчитывать, что власть сможет натравливать это зверье на своих врагов и тем самым укрепит свои позиции. Что-то в феврале 1917-го ни один черносотенец не вышел на защиту помазанника. Сегодня агрессия прорвалась в отношении виртуальных евреев, а завтра сорвет клапан от какой-нибудь тупой инициативы местных или столичных чиновников, благо поводов они дают немало. И что тогда - с криками «аллах акбар» будут резать русских оккупантов или вешать ментов? Тяжело контролировать монстра. Даже если ты сам его создал.

P.S. Написал этот обзор для одного хорошего канала. Редакция снабдила статью комментарием в духе «А вот смотрите, евреи то же самое творят - хотят выгнать арабов». Однако разница между событиями в Махачкале и Нетании огромна. В первом случае мы видим классический погром, во втором - никаких противоправных действий не последовало. Ну, собрались граждане в большом числе и шумно-агрессивно выразили свое недовольство. Имеют полное право, все в рамках закона. Точно так же и арабы протестуют в Израиле против евреев. Покричали - разошлись. Это же не массовые беспорядки!

Махачкала, погром, беспорядки, протесты, юдофобия

Previous post Next post
Up