Для тех, кто еще не понял мысль,
высказанную ранее: шансов у Пригожина и его братвы почти нет. Мятеж он, как ни удивительно, организовать смог. Респект и уважуха пацанчику. Но мятеж не может кончиться удачей, в противном случае его зовут иначе. Успехом гипотетически может увенчаться только восстание. Восстание - акт, прежде всего, политический. Восстание, если объяснить предельно просто, это когда к мятежу примыкают ширнармассы.
Можно сколько угодно убеждать себя, что массы - нули и они ничего не решают, но в данном случае применима диалектическая логика. Массы сами по себе несубъектны, но если они явно демонстрируют некий запрос, скажем, запрос на перемены, то тут же появляются представители элитки, которые демонстрируют готовность реализовать этот запрос и, оседлав улицу, берут власть. Например, большевистская партия, созданная только в апреле 17-го года, уже в октябре взяла власть, опираясь на стремление масс прекратить войну и признав черный передел земли (то, что большевики дали землю крестьянам - бред, землю к тому времени они уже взяли сами).
Что касается доминирующего запроса в широких ватных массах - это не запрос на справедливость, как пишут романтики, а запрос на нормализацию, о чем я писал
здесь. Теперь попробуйте ответить на предельно простой вопрос: какие у вагнерят и их дуче (реально похож на Муссолини) политические цели? Упс, в том-то и дело, что их нет! Пока, по крайней мере, наш наполеончик их держит в секрете, никаких звонких манифестов он так и не обнародовал. Но, если целей нет, то и достигнуть их невозможно. Если нет целей, которые разделяют большинство или хотя бы маргинальное, но активное меньшинство, то и обрести социальную базу мятеж не может.
Именно по этой причине мы и не видим, чтобы боевиков «Вагнера» встречали ликующие толпы с цветами. Население в этой эпической битве жабы с гадюкой выбрало единственно правильное место - в зрительном зале. И болеет оно пока преимущественно, за гадюку. Кабы было иначе, то могло случиться нечто, похожее на революцию гвоздик в Португалии в 1974 г., когда оппозиционно настроенные офицеры организовали военный путч с целью свержения остопи…девшего всем диктатора Каэтану, преемника диктатора Салазара. Возможно, они бы добились успеха своими силами. Могли и проиграть. В результате успешного путча к власти могла прийти военная хунта. Могла и не прийти. Но любые расчеты полетели к чертям, когда на улицы Лиссабона несмотря на требование сидеть дома, вывалили ликующие горожане и начали забрасывать путчистов… нет, вовсе не камнями, а цветами (в апреле был сезон цветения гвоздик, ставших символом этого веселого сабантуя).
В результате путч превратился в победоносное народное восстание, победившее бескровно и триумфально. И, поскольку субъектом восстания (одним из субъектов наряду с военными, если вам так больше нравится) стал народ, то новое правительство вынуждено было взять курс на демократизацию. Потому что именно этот запрос массы предельно доходчиво продемонстрировали в ходе гвоздичной революции.
Чего там хочет лысый Бармалей? Повесить Шойгу, Герасимова и стать паханом в этом ебучем ГУЛАГе? Одобрям! Чего желает Пынька? Загнать быкующую гопоту под шконку и сохранить контроль над общаком? Люто плюсуем! В криминальном бантустане происходят разборки между черной (пригожинцы) и красной (путинцы) мастями. Желаем успехов всем участникам соревнования! Пусть драчка длится как можно дольше, и пусть победит… никто.