Leave a comment

jmyshanya January 23 2023, 09:44:48 UTC
Поправка: поход Наполеона в 1812-м не был завоевательным. Это была СВО по принуждению дорогого партнера к выполнению Тильзитских соглашений. Никакие народные республики Наполеон не присоединял и не собирался.

... )

Reply

a_wassermasser January 23 2023, 12:56:41 UTC

Белая Русь и Литва были в проекте, но не реализованы.
Бонапартий вообще в том походе сосредоточился на чисто военном элементе, другими инструментами пренебрегал, за что и поплатился.
На него какое-то затмение нашло, он вдруг перестал понимать, что рулю для эффективного управления нужны не только фуражки, но и пиджаки.

Reply

hetman53 January 23 2023, 16:04:47 UTC
Да, Бонапартий оказался тупее чингисхановых сыновей. Их папашка создал империю, не сходя с коня, а вот управлять ей с седла не очень получается. Ну что же, это и в 21 веке не до всех доходит.

Reply

laptestan47 January 23 2023, 16:26:36 UTC
У Чингиза уровень разделения труда был проще: пришел-ограбил-убежал.

Reply

a_wassermasser January 23 2023, 18:10:22 UTC

Нет.
Он правил по Ясе и потомкам завещал, отсюда все их успехи после смерти основателя. Во все страны, куда он приходил, он приходил всерьез и надолго.

Reply

laptestan47 January 23 2023, 18:25:27 UTC

Согласитесь, что в кочевом обществе система производства все таки попроще, чем в индустриальном.

Reply

a_wassermasser January 24 2023, 14:19:47 UTC

Государство Чингисхана было многоукладным.
Ему отчасти своего ума хватило, отчасти повезло довериться толковому советнику - китайцу Елюй Чуцаню, которые посоветовал заменить грабежи данью и прочее подобное,что и позволило создать данную систему. Города жили своей жизнью, караван-сараи своей, деревни своей, кочевники своей.

Reply

laptestan47 January 24 2023, 14:41:27 UTC
Неподотчетная дань есть суть - грабеж. Просто несколько упорядоченный, чтобы корова не сдохла. При таком раскладе дань тратится исключительно на усиление армии для грабежа. Что и доказали европейцы, разогнав весь этот китайский цирк одной ротой (с) морской пехоты.

Reply

a_wassermasser January 25 2023, 20:18:01 UTC

"Неподотчетная дань есть суть - грабеж. "

С какой стати обычная десятина вдруг стала грабежом? Типичный прямой налог.
За грабеж по Ясе полагалась смертная казнь, только за конокрадство разрешалось откупиться, но в десятикратном размере.

Reply

mfi January 23 2023, 18:46:31 UTC
И что было государственно-образуещего в Ясе? Запрет мочиться в пепел или запрет стирки одежды?

Reply

chrommer January 23 2023, 23:49:27 UTC

Запрет внутренних войн?

Reply

mfi January 23 2023, 23:55:28 UTC
Байку про веник поди любой феодал деткам рассказывал, но помогало слабо. Лучше бы он требование мыть руки перед едой вставил, последствия были бы важнее.

Если всерьез - степь есть степь, ничего полезного для человечества, ничего критически важного в ней завестись не может, как максимум у оседлых народов по краям сменится верхний слой аристократии и правителей. Цивилизацию творят оседлые, кочевники как максимум предоставляют транспортные услуги.

Reply

laptestan47 January 24 2023, 04:08:02 UTC
Однако оседлые сидят в зоне комфорта, где жЭпа особо инноваций не ищет.

Reply

hetman53 January 24 2023, 05:55:11 UTC
Ну да, а вот потом... Джучи, Угедею, Хулагу и Хубилаю пришлось сложнее действовать. Выстраивать свои улусы и как-то налаживать экономику. Впрочем, и о войне не забывали.

Reply

laptestan47 January 24 2023, 09:29:14 UTC
Ага. Сказки про великую индустриальную державу Юнь понаехавшим европейцам рассказывать. Правда европейцы тогда были другие: послушали, подумали, да и ебанули из нарезных орудий.

Reply

suncheso January 23 2023, 18:02:27 UTC

Leave a comment

Up