Многие полагают, что это всего лишь понты. Но что такое понты? Зачем они нужны? Парад Победы - это одна из важнейших подпорок легитимности бандитского режима РФ. Дураки уверены, что диктаторскому режиму вообще не нужна легитимность, или что она обеспечивается бандформированиями пёсгвардии. Это все от непонимания смысла слова «легитимность». Кто хочет понять - читайте посты по ссылкам ниже. Кто не хочет - сразу отправляйтесь демонстрировать свою тупость в комментарии.
Примерно полгода назад я подробно разбирал, что такое легитимность: почему овер 90% населения Быдлостана считают воровской режим легитимным;
механизм легитимности, описываемый схемой «сотрудничество-послушание-подчинение»;
четыре источника жизненной силы тирании - легитимность, насилие, человеческий труд, материальные ресурсы; и
как уничтожить диктаторский режим, затратив минимум сил с максимальным эффектом. Эти посты вызвали страх у россианской публики. Так называемые противники режЫма, непрерывно гундящие, что Кунгуров только и может плеваться в русский народ, но не дает ни позитивной программы, ни какой-то конкретики на тему «Что делать?» вообще отморозились. Я вам, ссыкунам, дал пошаговые инструкции, описал тактику коллективного и индивидуального сопротивления, поделился своим опытом. Как об стенку горох. Впрочем, как всегда. Ладно, ссыте дальше.
Оценили мое творчество и псы в фуражках, решили опять пристроить на гулаговский курорт. Еле унес ноги из Ебанатория (как-нибудь расскажу эту детективную историю). В общем тема легитимности оказалась очень болезненной для власти и ее холуев. Поэтому считаю нужным продолжить свою разъяснительную работу, даже осознавая, что большинство отреагирует негативно и агрессивно. Ну да, потому что опять узнают в предмете моего описания себя любимого.
Напомню формулу, выведенную профессором Джином Шарпом: основа жизненной силы диктаторских режимов - их легитимность. Утрата легитимности - есть утрата жизненной силы тирании, приводящая к их смерти (фразу не закавычиваю, потому что формулировка моя). Так же в очередной раз напоминаю, что слово «легитимность» не имеет никакого отношения к юриспруденции, это понятие сугубо психологическое. Пока толпа признает господство над собой какого-либо субъекта, будь то монарх, партия, выборные представители или фартовый фюрер, пока подчиняется ему, власть легитимна. А законна она (легальна) или незаконна, вообще никакого значения не имеет.
Я уже много и подробно ранее описывал факторы, обеспечивавшие легитимность клептократического путинского режима. Общественный консенсус по формуле «Бесправие в обмен на потребление» себя исчерпал. Доходы населения падают шестой год подряд. Последние месяцы даже, я бы сказал, обваливаются. Холопы готовы затянуть пояса ради победы над врагом, но побед не наблюдается. Кремль терпит одно унизительное поражение за другим. Турки образцово-показательно измочалили в Ливии путинских вояк. Попутно они же сделали бесполезной газпромовские потоки, в 10 раз сократив закупки газа у «энергетической сверхдержавы».
Американцы при вялой поддержке своих европейских сателлитов обнулили «Северный поток-2». Даже украинцы жестко нагнули Кремль, заставив подписать соглашение по транзиту на своих условиях, да еще вырвав через суд миллиарды компенсации от «Газпрома» за его былую борзость. Совсем уж беспощадно опустили охамевшего многоходовочника саудиты своей молниеносной нефтяной войной. Впрочем, она еще явно не завершена. Путинских киллеров ловят за руку то в Лондоне, то в Берлине, то в Праге. Близится к финалу дело о выплате акционерам «Юкоса» $50 млрд компансации. На очереди унижение Раши в рамках дела о сбитом «Боинге». Далее последует иск Украины по поводу аннексии Крыма. Проклятые пиндосы давеча доставили жестокий разрыв ануса Москве, запустив с батута астронавтов на МКС.
Хуже всего не то, что нет побед над врагом, а то, что путлеровская пропаганда несмотря на все свои усилия так и не смогла создать образ врага, перед лицом которого плебс должен сплотиться. У Вовки разборки с заклятым партнером Реджепом Тайиповичем. Но россиянчики совсем не сочувствуют своему пахану. Их гораздо больше возмущают не ятаганы в спину своего нацлидера, а невозможность вкусить турецкого алинклюзива на пляжах Антальи. Украину уж как только не демонизировали, а более половины населения решительно отказывается видеть в ней врага. Доходит до того, что некоторые начинают сравнивать ихнего клоуна Вову со своим шутом Вованом, причем не в пользу последнего. А тут еще и Белоруссия нахально отказалась совокупляться со старшим братом в совокупное государство. Даже борьба с ОРВИ не смогла стать фактором политической консолидации общества. За время пандемического психоза количество долларовых миллиардеров в РФ снова превысило 100 рыл, в то время как у 40% населения денег хватает только на еду, при том, что едят они в основном пищевые суррогаты.
Мосты падают, солярка разливается, опричники стреляют на поражение в тех, кого считают виновными в краже рулона обоев. Да, рейтинг солнцеликого диктатора подпрыгнул в марте, но удержать высоты не смог и вновь начал проседать вниз под тяжестью своих поражений. Не помогла даже подачка из материнского капитала в размере 10 тыс. рублей на чадо. И вся эта нескладуха навалилась накануне эпохального целования монаршего сапога. Быдло должно дружно проголосовать 1 июля за конституционное обнуление царя-батюшки.
Для чего вообще нужен этот ритуал? Выборы есть процедура получения легитимности на конкурентной основе. В Раше ни о какой конкуренции речи, конечно, не идет. Конкуренция на «выборах» царя носит имитационный характер. Но до выборов еще почти четыре года, а уровень легитимности надо как-то поддержать. Вот и проводится это ритуальное «ку», лейтмотивом которого является присяга Ботоксу, как пожизненному диктатору.
Холопов не спрашивают, согласны или нет они с обнулением сроков. Их вообще ни о чем не спрашивают. От них требуется лишь ритуальное выражение покорности. Сам факт явки в это голосовательное шапито является актом признания господства кремлевской шайки во главе с бункерным хорьком. Тот, кто голосует за поправки - демонстрирует свою активную поддержку режиму; кто против - выражает готовность вынужденно подчиняться. В итоге всякий пришедший выражает признание и подчинение. Остальное - мелочи.
Кстати, о мелочах. Электронное голосование, голосование по почте, запрет присутствия на участках наблюдателей и СМИ, ограничение количества допускаемых на участки избирателей, организация голосования вне избирательных участков, голосование по месту пребывания без регистрации в качестве избирателя, растянутая на пять дней процедура волеизъявления - вот далеко не полный перечень обкатываемых новшеств, которые в следующий раз будут применены уже на «выборах». Ведь явка холопов на это конституционное голосование означает их признание вне зависимости от того, куда они ставят галочку. Новая процедура таким образом получает легитимность. А с помощью легитимной процедуры фюрер рассчитывает пролонгировать свою легитимность помыкать быдлом на очередном плебисците в 2024 г .
Все, о чем говорилось выше - технические аспекты процедуры выражения и фиксации лояльности плебсом. Но для этого нужна еще и мотивация. Если нет мотивации - нет выражения лояльности. Не может же пёсгвардия вас под конвоем этапировать на «голосование»? Нет выражения лояльности - нет легитимности. Все с удивлением обнаруживают, что король - голый. Это называется триггерный механизм обвала легитимности. Слово «триггер» можно перевести как «переключатель». У вас в комнате светло, потому что горит люстра. Вы щелкаете выключателем - наступает мрак. Ровно по той же схеме рушатся диктаторские режимы. Еще сегодня каудильо приветствуют восторженные толпы, признающие его авторитетным вождем. Завтра та же толпа его распинает, считая виновником всех своих бед.
Очень наглядно мы можем рассмотреть тригерный переход (обнуление легитимности) для румынского диктатора Чаушеску. В 16 декабря 1989 г. в городе Тимишоара вспыхнули беспорядки венгерского нацменьшинства из-за выселения популярного среди венгров пастора. Мелочь, казалось бы. Этот режим подавлял мощные шахтерские протесты, охватывающие целые провинции. А тут какие-то венгры из-за попа бузят. Гений Карпат (официальный титул румынского диктатора) дал приказ размазать бунтовщиков по асфальту и спокойно уехал с официальным визитом в Иран. 20 декабря он вернулся в Бухарест и решил продемонстрировать в очередной раз свою альфа-самцовость, приказав собрать 21 декабря многотысячный митинг перед своим дворцом. Чаушеску вознамерился был выступить с духоподъемной речью перед народом, который по задумке должен был приветствовать его экстатическими возгласами. Это действо, демонстрирующее верность масс диктатору, планировали транслировать по ТВ.
Отлаженная система работала, как часы. Холопы дисциплинированно явились к барскому крыльцу лично на площадь или удаленно прилипли к экранам зомбоящиков. Сыграл гимн. Чаушеску начал речь. И тут вдруг его выступление начал заглушать ропот, гул недовольства, и наконец вся площадь принялась скандировать «Ти-ми-шо-ара! Ти-ми-шо-ара!». Диктатор от неожиданности потерял дар речи, и убежал с балкона. Это в прямом эфире наблюдала вся страна. В течении буквально нескольких минут легитимность коммунистической диктатуры рухнула.
С утра массы безропотно подчинялись партийным руководителям и чекистам. К вечеру по всей стране их начали резать. Армия перешла на сторону восставших. 22 декабря Чаушеску с женой бежал на вертолете с крыши своего дворца. Но пилот, побоявшись, что машину собьют истребители уже вышедшей из повиновения армии, посадил ее в поле у городка Тырговище. Там владетельную чету схватили, изобразили нечто напоминающее суд и расстреляли обоих 25 декабря. Путь от обладания безраздельной властью до затравленного беглеца занял сутки, до расстрельной ямы - четыре дня.
Почему коммунистический режим в Румынии рухнул так стремительно, кроваво и позорно? Ведь в руках диктатуры было все, что требуется для удержания господства: абсолютная монополия на власть одной партии, мощная госпропаганда, тотально контролирующая общество тайная полиция «Секуритате», жестоко расправляющаяся с теми, кого всего лишь подозревали в нелояльности. Лояльность населения не подвергалась ни малейшему сомнению. Оппозиции не существовало в принципе. Подчеркиваю это для тех, кто уверен, что раз нет оппозиции путинизму, значит режиму ничего не угрожает. Даже в Тимишоаре недовольные, учинившие беспорядки, не ставили под сомнение легитимность вождя, они всего лишь хотели соблюдения своих этнических прав.
Причина в том, что психологическое состояние масс, внешне безупречно лояльных, перешло, что называется, в красную зону. Люди устали от нищеты, бесправия, бесперспективности своего существования, устали от бессменного каудильо и репрессий (отнюдь не массовых, кстати). Эффективно сработала западная пропаганда. Заглушить буржуазные радиоголоса румынская власть не могла чисто технически. А переиграть их в борьбе за души подданных госпропаганда не сумела, потому что те эффективно культивировали у масс чувство ущербности своего существования. Каково было квалифицированному рабочему (типа гегемону), получающему по карточкам 10 яиц на семью в неделю, слушать подробные рассказы о роскошной по его представлению жизни безработного в недалекой капиталистической Италии?
Что могла этому противопоставить официальная пропаганда? Она культивировала у румын комплекс превосходства, но в реальной жизни оснований для этого было все меньше и меньше - уровень потребления падал, побед ни на экономических, ни на внешнеполитических фронтах не наблюдалось. В СССР бушевала перестройка, в странах соцлагеря происходили бархатные революции, а в Румынии продолжалось закручивание гаек. Стремительная девальвация официальной пропаганды в массовом сознании произошла именно в связи с погромом в Тимишоара, когда зомбоящик вещал о безуспешных попытках хулиганских элементов посягнуть на порядок, а западные радиоголоса, которые в тот момент слушала вся страна, смаковали подробности кровавой расправы над мирным населением. Далее произошел тот самый триггерный переход в массовом сознании, и диктатура, утратившая легитимность, рассыпалась в течении нескольких дней.
Поэтому кремлевская блядва очень ревностно относится к своей монополии на контроль над сознанием стада. 99% политзеков в РФ - это те, кто покусился на исключительное право режима формировать представления рабов о самих себе. Технически правящая верхушка действует грамотно. Она сама культивирует у холопов комплекс неполноценности, не доверяя это дело закордонным радиоголосам, точнее, интернет-голосам в нынешних условиях. Однако акценты смещены в нужную сторону. Путинский режим пытается сформировать у всякого индивида комплекс неполноценности личности. Любая инаковость, индивидуальность, непохожесть объявляются патологией и жестоко подавляются, как выражение протеста. Отсюда проистекают гомо-, этно-, ксено- и прочие фобии. Любой, приподнявший голову, подвергается травле, а иногда и уничтожению. Так работает психологический кнут.
Но есть еще и психологический пряник. Кремлевскому режиму удается немыслимое - эффективно культивировать у стада комплекс превосходства. Как это возможно в ситуации, когда в реальности Раша терпит лишь унизительные поражения, провалы, беднеет, рассыпается и гниет? Основания лежат в совершенно иррациональной плоскости - плебсу приказано гордиться не собой, а событием, имевшим место в уже несуществующей стране (СССР) в первой половине прошлого века. Победобесие - вот та великая скрепа, которая удерживает легитимность Главкрысы от обрушения.
Как отмечает в своем
видеоинтервью публицист
Михаил Берг: «Власть дарует ощущение превосходства тем, кто от обычной жизни получает ощущение неполноценности». Уберите из жизни Ебанатория победобесие - и страна очутится в состоянии Румынии образца 1989 г., когда утрачены любые поводы для оптимизма, общество погружено в апатию и депрессию, а единственным фактором, удерживающим массы в повиновении, остается животный страх. Но на одном на страхе власть долго проехать не в состоянии, что показала все бархатные и не очень бархатные революции последних 30 лет.
Поэтому для Карлика парад Победы - это последняя ниточка, на которой висит его легитимность. Нет, не ниточка, а довольно прочный канат. Но ЕДИНСТВЕННЫЙ. Как только инъекции для поддержания комплекса превосходства перестанут действовать, а любой наркотик со временем теряет эффективность, не будут работать ни институт выборов (точнее, институт их имитации), ни прочие механизмы легитимации господства мафии. Ведь если плебс утратит мотивацию, то механизмы легитимации будут работать вхолостую, не обеспечивая воспроизводство лояльности масс.
Поэтому парады будут все пышнее (доза победобесия наращивается) и чаще. Не провести парад - значит показать свою слабость. Пахан не может продемонстрировать слабость, неспособность контролировать ситуацию. Он не может предстать перед плебсом в облике голого короля. Иначе его сожрут. Поэтому парад будет проведен при любых обстоятельствах. Ведь если не подбрасывать дровишек в костер патриотического психоза, рейх рухнет.
Сценарий многоходовочки предельно прост, даже примитивен. 24 июня проводится помпезный парад Победы. Фюрер, три месяца скрывающийся в секретном бункере, триумфально выходит из кустов в облике цезаря-победителя. Ровно через неделю, пока эффект от победобесного укола еще не прошел, объявляется новый праздник - и проводится обряд легитимизации обнуления. Юридически бессмысленная процедура является важным посылом как вовне, так и для внутренней аудитории - все, включая недовольных властью, должны зримо убедиться, что Отец Нации крепко сидит на троне и контролирует своих холопов. «Оппозиция» в очередной раз будет посрамлена и выставлена на посмешище, как жалкая кучка отщепенцев. Элита увидит, что диктатор, хоть и конкретно поехал кукухой, все еще крепко держит вожжи и кнут в своих руках. Заграница должна убедиться, что провоцировать всякого рода цветную движуху в стране бессмысленно.
После триумфального свершения триединого обряда - явление царя из бункера-парад-обнуление - случится все то, что должно случиться: обвалится рубль, пробьет очередное дно экономика, в электронном концлагере будет ужесточен режим отбывания и урезана пайка. Но чтобы рейх не развалился на этих кочках, нужно срочно провести сеанс победобесного камлания для психологической спайки рабов и рабовладельцев.
Так что парад - всего лишь понты, но на этих понтах держится путинский рех, слепленный из говна и палок. И продержится он ровно столько, сколько победобесный наркотик будет заменять быдлу хлеб.