Дно, как символ российской науки

Aug 22, 2019 17:17



Побывал я недавно в славном городе Минске, куда меня пригласили провести закрытый семинар на тему «Корпоративная политика противодействия диффамационным атакам в SMM» в рамках трехдневного тренинга для специалистов, проводимого международной консалтинговой компанией. На русский язык это можно перевести так: «Что делать, если конкуренты поливают вашу контору говном в соцсетях».

Вообще-то я коммерческим паблисити давно уже не занимаюсь, а специализируюсь на политическом PR, но технологии там примерно одинаковые. В политике говно льют на конкурирующую партию или кандидата, в бизнесе - на конкурирующую фирму. Разумеется, заказчики при этом стараются не светиться. Часто нанимают «торпеду» - типа независимую общественную организацию, которая какбэ защищает права потребителей. Но защищает она их почему-то только от потребления продукции отдельно взятого производителя. По крайней мере публичит только эти случаи. А если эксцессы имеют место быть с другой фирмой, то об этом она помалкивает. Я даже как-то упоминал о таких заказных наездах, например о деятельности Союза производителей биологически активных добавок к пище, которые в интересах транснациональной корпорации PFIZER кошмарили одну отечественную фармкомпанию.

Поскольку участниками семинара были практикующими работниками пресс-служб, отделов ССО (связи с общественностью) маркетологами, SMM-менеджерами и даже сотрудниками служб безопасности айтишной направленности, то я, не вдаваясь в отвлеченную теорию, постарался описать практические приемы нападения в социальных медиа и столь же практические приемы защиты от атак злобных черных пеарщегов. В частности, описал оперативную комбинацию (уж простите за чекистский жаргон), которую сам пару раз использовал.

Зная, что некое СМИ или НПО неровно дышит в вашу сторону, по малейшему поводу делает негативные вбросы, сливает компромат или даже не чурается клеветы, сфабрикуйте кейс компромата на самого себя, а потом постарайтесь впарить противнику (в идеале - даже продать 😊). Конечно, надо слить им компромат, который лишь выглядит правдоподобно, но на самом деле является фейком. Если все сделать грамотно, лицо, подрядившееся вас мочить, будет в восторге, как и заказчик дискредитирующих публикаций. После того, как они опубликуют убийственный компромат, вы еще более убийственно его разоблачите и представите в крайне невыгодном свете оператора кампании по очернению, а в идеале даже заказчика чернухи подставите.

Уже после мероприятия ко мне подошли несколько пиарщиков из фармацевтического бизнеса и попросили подробнее раскрыть случаи, относящиеся к их отраслевой тематике -проще говоря, спросили, что делать если их мочат под прикрытием борьбы за права пациентов и потребителей лекарственных препаратов. Я вспомнил, что пару раз писал о могучем деятеле россиянской науки Александре Панчине. Этот самый Панчин, аки хищный бес, постоянно дрючит фармкомпанию «Материа Медика Холдинг», порочит честное корпоративное имя, гадит, аки черт диарейный на их белые ангельские крылышки. Стараниями Панчина фирма получила в прошлом году «Антипремию» за «самый вредный лженаучный проект». Дал ребятам несколько рекомендаций, как реагировать на выпады подобных Панчину проплаченных троллей. Первый совет был таким: ни в коем случае не надо пытаться дискредитировать тролля (не корми тролля, как говорят жижисты старой закалки). Просто дождитесь, когда он сам себя дискредитирует, вот тогда и оттопчитесь на нем.

Проходит всего три дня после того семинара и Панчин самым феерическим образом палится на заказухе. Жаль, он этот пост в Инсте раньше не опубликовал, я бы в качестве живого примера на семинаре его разобрал и объяснил, как можно отработать такой косяк в свою пользу. Наш супер-пупер ученый Панчин разразился по поводу книжки Патрисии Леру таким комментарием: «Мракобесы добрались до бабочек. Особенно забавна благодарность Materia Medica. Интересно от чего лечит лекарство из бабочек? От детского восторга и красоты?»



Гомеопатия меня не интересует совершенно, но... Попы торгуют верой в загробную жизнь, гомеопаты - верой в то, что одной молекулой некоего активного вещества можно вылечиться от ста болезней. В чем между ними разница? Разница колоссальная: попы, наживаясь на дураках, не платят налоги, а наоборот смачно сосут из госбюджета. Гомеопаты же, делая бизнес на дураках, создают рабочие места и платят налоги в казну. То есть от первых - один вред, а от вторых вреда уж точно никакого, а польза вполне ощутима. К тому же они ни в школы, ни в политику со своей идеологией не лезут, всего лишь удовлетворяют спрос верующих в чудесное лекарство без побочных эффектов. Мне, повторюсь, вся эта мура совершенно неинтересна. Однако, с точки зрения специалиста что же я вижу в этом коротеньком посте:

ПЕРВОЕ. Саша Панчин таки конкретно спалился, показывая свою ангажированность в мочилове конкретной компании. Наверняка он раз в неделю мониторит сеть по ключевым словам Materia Medica, выискивая малейший повод, чтобы серануть, ибо оплата сдельная за каждый пост с наездом. Вот Google ему выдает ссылку на книжку Леру «Бабочки. Практический гид применения семейства бабочек в гомеопатии», где присутствует словосочетание Materia Medica, и он тут же начинает изгаляться, полагая, что речь идет о НПФ «Материа Медика Холдинг». И конкретно садится в ароматную лужу.

Дело в том, что в тексте даже намека на указанную компанию нет, на латыни Materia Medica - древнее название фармакологии в самом общем значении. А для всякого гомеопата это вообще нечто вроде слова «Библия» для христианина: Materia Medica Pura - так назывался первый сборник 98 гомеопатических рецептов, составленный основоположником гомеопатии Самуэлем Ганеманом в 1790 г. Он явно заимствовал название у шотландского врача и химика Уильяма Каллена, чью книгу A Treatise of the Materia Medica он переводил с английского (Ганеман был полиглотом и зарабатывал переводами научных текстов, попутно повышая свой уровень знаний). То есть Леру в своей книге упоминает слова Materia Medica в значении «сборник рецептов», апеллируя к авторитетному для нее труду Ганемана, вовсе не имея в виду НПФ «Материа Медика Холдинг».

ВТОРОЕ, вытекающее из первого. Наш славный популяризатор науки, как сам себя величает Саша Панчин, и страстный разоблачитель гомеопатии показал свой, мягко говоря, невысокий уровень научной эрудиции. По крайней мере в знании латыни он и в подметки не годится Самуэлю Ганеману, блестящему знатоку языка науки Средневековья и Нового времени. Да и, как выясняется, в истории гомеопатии наш разоблачитель тоже не шарит от слова «ни…уя». Братец, уж если тебе башляют за мочилово гомеопатов, так не ленись, изучай матчасть, как выражается школота в тырнетах, а то палишься просто по-детски. Панчин всячески пытается изображать лицо российской науки XXI века, но символизирует лишь ее дно.

P. S. Дарю пресс-службе НПФ «Материа Медика Холдинг» хороший повод для наезда на своего заклятого друга. Если не придумаете, как его урыть, можете тупо этот текст закопипастить и засеять в фейсбуках-инстаграммах. Мне за это ничего не надо, но, если посчитаете возможным отблагодарить материально, перечислите мой гипотетический гонорар в пользу политзеков по указанным реквизитам.

черный PR, Материа Медика Холдинг, Панчин

Previous post Next post
Up