> Коллапсирует общество, напомню, уже лет 40. Промахнулся примерно в 25 раз. Первым закукливанием одарил подданных еще князь Владимир, форкнув христианство в отдельную ветку с вечной скорбью и мертвечиной. С тех пор в краю вечнозамерзших болот все не как у людей.
Если Вы о крещении, а не о форкании, то согласен. Хотя мне жутко странно, что христианкой была Ольга, а её сын Святослав с таким именем (оно "немного" не языческое, не правда ли?) был якобы язычником и погиб непосредственно перед приходом к власти своего последнего по праву наследования сына Владимира, яро насаждавшего язычество до принятия христианства... Что-то черным пиаром пахнет эта история, пиаром, прикрывающим нормальную и естественную для средних веков историю: партия язычников в успешной попытке реванша сделала ставку на младшего сына правящего князя от рабыни, который обоими руками ухватился за шанс получить таким образом власть... А потом, когда все же нужно было принять христианство по политическим мотивам (как и ранее), эта история стала для образа святого первохристианского князя неудобной, и летописи переписали...
Ну есть имя Святополк, например. Опять же былинный богатырь Святогор.
Вообще святилища у славян появились задолго до христианства.
А что касается противопоставления славы, силы, плодородия с одной стороны и святости с другой, то вроде бы Словарь русских народных говоров констатирует: «Святой - отличающийся здоровьем, жизненной силой, придающий здоровье, силу». Это дохристианское значение слова.
Промахнулся примерно в 25 раз. Первым закукливанием одарил подданных еще князь Владимир, форкнув христианство в отдельную ветку с вечной скорбью и мертвечиной. С тех пор в краю вечнозамерзших болот все не как у людей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А потом, когда все же нужно было принять христианство по политическим мотивам (как и ранее), эта история стала для образа святого первохристианского князя неудобной, и летописи переписали...
Reply
А какое же оно по-твоему? Библейское?
Может, ты его в святцах нашел?
Reply
- М-может быть! (c)
Что-то языческие имена князей и знати больше на всякую славу, силу, плодородие намекают, а не на святость... Ярослав, Всеволод, Сулибор, Мстислав...
Reply
Вообще святилища у славян появились задолго до христианства.
А что касается противопоставления славы, силы, плодородия с одной стороны и святости с другой, то вроде бы Словарь русских народных говоров констатирует: «Святой - отличающийся здоровьем, жизненной силой, придающий здоровье, силу». Это дохристианское значение слова.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment