Leave a comment

klient32 April 22 2019, 09:03:06 UTC
Алеша все носится с экономическим базисом, как курица с яйцом.

Да плевать всем на базис. Базис и социальная надстройка не объективные, а социально-правовые понятия.

Отсюда последовательность действий не важна. В нашем конкретном случае можно говорить о том, что демократии без качественных экономических реформ не достаточно. Как и экономические реформы без изменения социально-правовых отношений не проходят.
Отсюда вся твоя демагогия о первичности экономического базиса яйца выеденного не стоит.

Reply

ps1kodel1k April 22 2019, 09:25:27 UTC
Вопрос не в изменении социально-правовых отношений, вопрос в их стабилизации и длительной игре при относительно неизменных и предсказуемых правилах. Той самой стабильности, без которой в принципе не бывает никаких проектов, кроме краткосрочных и под спекулятивный процент

Без соответствующего экономического базиса нет и не может быть обеспеченного запроса на стабильность. Пролетарий, которому терять нечего, кроме оков, опорой стабильности быть не может.

Reply

Просто процессы развития klient32 April 22 2019, 09:33:27 UTC
экономики и эффективных демократических механизмов управления государством (включая основное - соответствие нормам демократии, равенства и, главное, ответственности перед законом) в современном мире должны идти параллельно. Не вместо, а вместе. И да, я считаю на кратком временном отрезке таким примером Грузию.

Reply

Re: Просто процессы развития ps1kodel1k April 22 2019, 09:46:25 UTC
Это, к сожалению, утопия. Пока у людей ничего нет, им нечего терять, зато есть что обрести. Среди таких людей есть запрос на "отнять и поделить", но и близко нет запроса на твердое право, неприкосновенность частной собственности, права человека и т.д.

Куда оптимальнее давать демократические преобразования в ответ на запрос, чем пытаться призвать к демократии тех, кому она еще не нужна. То, что не нужно, то и не ценят

Reply

Re: Просто процессы развития klient32 April 22 2019, 10:25:06 UTC
Это ваше мнение. Я остаюсь при своем. И считаю это не совсем утопией а, скорее, стратегической целью в системе целеполагания.

Reply

Re: Просто процессы развития ps1kodel1k April 22 2019, 10:27:40 UTC
Цель не существует без результата. Положительный результат насаждения демократии в обществе без запроса на демократию, прямо скажем, не очевиден :)

Reply

klient32 April 22 2019, 10:14:19 UTC
"Вопрос не в изменении социально-правовых отношений, вопрос в их стабилизации и длительной игре при относительно неизменных и предсказуемых правилах. Той самой стабильности, без которой в принципе не бывает никаких проектов, кроме краткосрочных и под спекулятивный процент"
1.Процент к правовому регулированию (надстройке) никакого отношения не имеет.
2. Социально-правовые отношения меняются постоянно. Отсюда "стабильность", которую Вы имеете в виду к реальной стабильности, которая подразумевает постоянные реформы и постоянную законотворческую деятельность, никакого отношения не имеет, а имеет отношение к стагнации (отсутствию вообще каких либо изменений).

Reply

ps1kodel1k April 22 2019, 10:23:53 UTC
1. Как раз имеет. Здоровое и адекватное государство пытается пройти между классическими Сциллой и Харибдой: с одной стороны, нужны длинные деньги под минимальный процент на практически любые проекты, с другой нужно отвечать новым вызовам, меняться и модернизироваться. Если у вас деньги доступны только краткосрочные и под спекулятивный процент, значит, с изменениями давно пора завязывать. Нет таких изменений, которые окупят проблемы с кредитованием;

2. См пункт 1. Если все еще сомневаетесь, представьте себе, что это вы свои, скажем, 10 миллионов долларов дали в кредит на 20, скажем, лет, а потом сформулируйте свое отношение к постоянным реформам и законотворческой деятельности. :)

Reply

klient32 April 22 2019, 10:51:47 UTC
"Если у вас деньги доступны только краткосрочные и под спекулятивный процент, значит, с изменениями давно пора завязывать. Нет таких изменений, которые окупят проблемы с кредитованием;"
1. Не деньги, а валюта. Валюта государства. На деньги в общем ни одно государство или ЦБ не влияет.
2. Процент зависит от инфляции. И тут государство может, как иметь рычаги влияния на ситуацию, так и не иметь этих рычагов.

"Если все еще сомневаетесь, представьте себе, что это вы свои, скажем, 10 миллионов долларов дали в кредит на 20, скажем, лет, а потом сформулируйте свое отношение к постоянным реформам и законотворческой деятельности."
Ответ прост. Мне до фонаря. Единственное что меня волнует, как и любого кредитора, будет ли выплачиваться процент и закрываться тело кредита в срок.

Reply

ps1kodel1k April 22 2019, 11:01:45 UTC
1. Причем тут инфляция? Инфляция - это только одна составляющая. Есть еще и риски. Простой пример: откройте аналог ГКО, высосите ликвидность с рынка, инфляция у вас упадет или вовсе станет отрицательной, но при этом проценты по кредитам неизбежно пойдут вверх;

2. Так одно является следствием другого. Почитайте хоть про киприотскую историю с bail-out.

Reply

klient32 April 22 2019, 11:30:32 UTC
"Причем тут инфляция? Инфляция - это только одна составляющая. Есть еще и риски. Простой пример: откройте аналог ГКО, высосите ликвидность с рынка, инфляция у вас упадет или вовсе станет отрицательной, но при этом проценты по кредитам неизбежно пойдут вверх ( ... )

Reply

ps1kodel1k April 22 2019, 11:46:22 UTC
1. В том-то и вопрос, что чем чаще у вас все меняется до неузнаваемости, тем больше доля компонента 2 в общей процентной ставке. А серьезный спред между инфляцией и ставкой не безобиден, он натурально душит экономический рост и убивает любое кредитование, кроме спекулятивного ( ... )

Reply

klient32 April 22 2019, 13:07:04 UTC
"чем чаще у вас все меняется до неузнаваемости"
Вот чтобы этого не происходило, реформы необходимо проводить постоянно и регулярно. Тогда до "неузнаваемости" ничего меняться не будет.

А когда меняется до не узнаваемости, то это уже не реформа, а революция.

Реформа (лат. reformo) - изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём.

Reply

ps1kodel1k April 22 2019, 13:17:00 UTC
Вы понимаете, да, что при постоянном проведении пусть даже самых мелких реформ объект реформирования слишком быстро меняет свои свойства? И что это в принципе лишает возможности прогнозировать свойства и поведение объекта в средне- и долгосрочном периоде.

Есть вполне конкретные правила поведения для менеджера, желающего сохранить доверие инвестора. Первое правило - периодичность и тяжесть возможных изменений прямо пропорциональны кредиту доверия и целесообразности.

Reply

klient32 April 23 2019, 04:38:23 UTC
"Вы понимаете, да, что при постоянном проведении пусть даже самых мелких реформ объект реформирования слишком быстро меняет свои свойства? И что это в принципе лишает возможности прогнозировать свойства и поведение объекта в средне- и долгосрочном периоде."
Да кому это интересно. Вопрос в другом возможность обслуживать долг есть или нет. Все.
Зачем такие сложности? Их никто в реальной жизни не рассматривает. Это куча временных затрат

Reply

ps1kodel1k April 23 2019, 07:40:27 UTC
Любая подобная, как вы ее называете, "сложность" - как минимум серьезный аргумент для торга вокруг процентной ставки. Как в кредитном комитете, так и непосредственно с заемщиком. Затраты, о которых вы говорите, - это как раз то, за что кредитный комитет получает деньги, у них работа не просто выдать кредит на основании оценки от ответственного, а творчески переосмыслить и доосмыслить эту оценку, учесть то, чего не учел эксперт (или эксперты).

Reply


Leave a comment

Up