Как распознавать фальшивки

Aug 27, 2009 17:57


Отрывок из книги "Секретные протоколы или кто подделал пакт Молотова-Риббентропа" (специально для "профессиональных историков")

Стоит подробнее остановиться на методологии исследования фальшивок, потому как этим делом занимаются очень немногие, а те, кто должен делать это по долгу службы, прежде всего архивисты, историки и журналисты, часто ( Read more... )

исторические мифы, пакт Молотова-Риббентропа

Leave a comment

kungurov August 28 2009, 09:57:39 UTC
Может быть, я конечно, и слишком резко сказал. Но я вообще депутатов недолюбливаю. Алкснис помогал разваливать Союз, когда голосовал за постановление Яковлева по поводу секретных протоколов. Прибалтийские сепартисты были в восторге. И потом Алкснис только курей смешил со своими проектами заявлений по литовскому вопросу.
В любом случае, я считаю глупостью поддержку мифа о протоколах сегодня. Даже если бы они были, не стоит об этом кричать.
Совершенно очевидно, что президент США Буш врал в 2003 г. всему миру, что Ирак, якобы обладает оружием массового поражения. Директор ЦРУ Джордж Тенет врал, будто у него имеются доказательства этого. Министр обороны Дональд Рамсфельд врал, что Саддам Хусейн несет угрозу Америке и всему человечеству. Теперь представьте, что нынешний госсекретарь Хилари Клинтон предложит: а давайте признаемся, что мы начали ту войну не ради торжества демократии, а из-за нефти. Давайте покаемся в том, что убили миллион иракцев, чтобы свергнуть режим, который просто нам не нравился. Давайте сделаем это, дабы избежать обвинений в том, будто Америка боится признавать собственные ошибки.
Трудно предположить, что США пойдут на такое самоунижение? Зато легко представить, что посмей миссис Клинтон только заикнуться об этом, она тут же вылетит с должности, а пресса заклеймит ее самыми последними словами. Хотя факт масштабного обмана всего мира сомнению не подлежит, это то, что можно назвать очевидным фактом. Но одно дело - очевидный факт, и совсем другое - политическое самобичевание по этому поводу.
Так что патриотизм Алксниса отдает каким-то садомазо

Reply

stalin_ist August 28 2009, 10:07:28 UTC
+
я "охладел" к нему по отношению "роли Андропова" еще раннее...

Ладно, если "свой" то поймет и покается...
А если нет, то и не о чем спорить...

P.S. Вот магазины дают - везде цена вашей книги - 248 руб.

А на "Делократ.Ру" - 190 руб
Просто заказывал книги (я их всегда 4-5 авторов покупаю - дешевле - доставка) и обратил внимание!

Reply

kungurov August 28 2009, 12:02:34 UTC
А я в Астрахани взял сегодня за 195 руб. Несколько огорчило, что издательство отдало в печать текст без моих правок, поэтому там много неточностей.

Пробежал глазами книжку Дюкова "Пакт Молотова-Риббентропа» в вопросах и ответах", на которую Вы давли ссылку. Любопытное творение. Больше 100 иллюстраций, но самой главной картинки - репродукции секретных протоколов нет. На 17 странице шедевр - проект договора о ненападении от 19 августа 1939 г. с очень "информативной" ссылкой - Архив Президента РФ. Но этот же самый проект был опубликован в сборнике "Документы внешней политики СССР. 1939 г." с такими реквизитами: АВП РФ, ф. 0745, oп. 14, п. 32, д. 3, л. 52-53. Согласно положения об АП РФ, в нем хранятся только документы, касающиеся деятельности непосредственно президента. Все прочие документы передаваться в архивы по подведомственности. А тут получается, что в АП РФ МИД передал свои документы 70-летней давности. Абсурд!
Гораздо логичнее предположить, что Дюков впаривает нам очередную фальшивку. Тем более, что подложность этой писульки определяется элементарным текстологическим анализом, о чем как раз и говорилось в этом посте

Reply

stalin_ist August 28 2009, 13:54:03 UTC
Гораздо логичнее предположить, что Дюков впаривает нам очередную фальшивку. Тем более, что подложность этой писульки определяется элементарным текстологическим анализом, о чем как раз и говорилось в этом посте...
------------
Ну Дьюков заявляет, что он видите ли занимается "логическим анализом", вместо "текстологического"!:)

Вот что он ответил на вопрос, проф. sl_lopatnikov, "Так на каком основании вы полагаете, что протоколы были"?

Ответ Дьюкова был таков:

"Содержание секретного протокола прекрасно укладывается логику советской внешней политики того времени. В нем нет абсолютно ничего криминального, его положения никак не нарушают действовавшего международного права. Если бы этот документ сфальсифицировали, в нем прописали бы что-нибудь по-настоящему убойное - например, прямую договоренность СССР с Германией напасть на Польшу".

http://a-dyukov.livejournal.com/556411.html

Reply

kungurov August 28 2009, 17:12:32 UTC
Да, Дюков отжигает. А еще некоторые обижаются, когда я говорю, что профессиональный историк - умственный инвалид, который догмат чтит выше здравого смысла и чувства собственного достоинства. Дюков, оказывается, еще и в Катынь верит. http://www.itogi.ru/russia/2009/33/142898.html Чтит, так сказать, труды историка Геббельса.
Не за что не поверю, что он Мухина не читал. Или Шведа со Стрыгиным. Читал, знает, но упорно говорит, что есть много доказательств того, что поляков расстрелял НКВД.

Представляю, какая вонь подымется, когда у меня новая книжка выйдет - про то, как историки фальсифицировали историю Киевской Руси, а теперь сочиняют историю Киевской Украины. Уж там деятелям исторической науки я вваливаю по-полной.

Да, а Алкснис оказался еще более депутат, чем я думал. Есть люди, которые не желают признавать ошибки, а он из таких, которые даже не понимают, где ошиблись.

Reply

stalin_ist August 28 2009, 17:24:27 UTC
Дюков, оказывается, еще и в Катынь верит...
------
Не знали об этом???:)
Ну с этого и началось мое знакомство с ним, когда Ю.Мухин назвал его "столичным пельменем"!
---

Да, а Алкснис оказался еще более депутат...
---
он и мне ответил там же...

Reply

kungurov August 28 2009, 18:14:55 UTC
Да, Мухин - наш дядька! Хорошо сказал про Дюкова.

А про Алксниса сказано: война - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее генералам. Он, правда, полковник, но я и полковникам не доверяю.

Конечно, Сталин не с бухты-барахты послал РККА в Польшу. Еще 2 сентября в Москву через Стокгольм вылетел советский военный представитель. Кстати, то, что он вылетел в Берлин лишь после начала войны, говорит о том, что совместная агрессия против Польши не планировалась. 18 сентября, (еще суток не прошло с момента пересечения Красной Армией госграницы) начались предварительные контакты по согласованию демаркационной линии. Окончательное решение было достигнуто в ночь на 21 сентября в Москве. Достаточно подробно ход переговоров рассматривается в книге Мельтюхова "Советско-польские войны" http://militera.lib.ru/research/meltyukhov2/03.html
Ну, а я здесь маленько порассуждал http://kungurov.livejournal.com/1896.html#cutid1

Reply

вопрос интересующегося историей cherepanin September 1 2009, 12:38:32 UTC
Г. Алкснис "уел" Вас, как мне показалось, тем что, якобы Сталин не ввел бы войска в Польшу без наличия договоренности...
Не помню, тербовалось ли полякам кроме договора с немцами какие-то протоколы для захвата части Чехословакии?

Reply

Re: вопрос интересующегося историей stalin_ist September 1 2009, 13:05:20 UTC
Г. Алкснис "уел" Вас, как мне показалось, тем что, якобы Сталин не ввел бы войска в Польшу без наличия договоренности...
-----
ну "ответ" за мною.
тем более обещал...:)

Reply

Re: вопрос интересующегося историей kungurov September 1 2009, 13:09:34 UTC
1. Вечером 16 сентября Молотов ПРОИНФОРМИРОВАЛ посла Германии Шуленбурга о том, что через несколько часов РККА войдет в Западную Белоруссию и ЗАпадную Украину.
Переговоры в пожарном порядке происходили 19-21 сентября в Москве между Ворошиловым и Кестрингом. Ою этом вскользь говорится здесь http://kungurov.livejournal.com/1896.html

2. Поляки заняли Тешицкую область ЧСР как раз без согласования с Германией границ своей зоны оккупации. Именно поэтому навстречу полякам были спешно выдвинуты германские части для демонстрации силы.

Reply

skyth666 August 31 2009, 07:34:45 UTC
когда у меня новая книжка выйдет - про то, как историки фальсифицировали историю Киевской Руси, а теперь сочиняют историю Киевской Украины

Дайте знать, пожалуйста, заранее.

Reply

kungurov August 31 2009, 09:11:12 UTC
я еще пишу. на днях что-нибудь выложу

Reply


Leave a comment

Up