По законам жанра в первый день после катастрофы самолета все пускают сопли, охают, ахают, пишут друг другу в фейсбуках «ах, как страшно теперь летать в Египет». На второй день из всех щелей вылазят коспирологи и начинают срывать покровы: мол, малазийский самолет над Индийским океаном похитили инопланетяне. Над Донбассом «Боинг» сбили американцы, и вообще, никакой катастрофы не было, просто раскидали обломки другого самолета (ага, того самого, который инопланетяне украли). Ту-154 под Смоленском с польскими панами лично Путин из зенитки сбил, а выживших (кого-кого?) агенты ФСБ добивали выстрелами из ПМ с глушителями.
В качестве доказательств вам предложат «секретный доклад ЦРУ» и чудом спасенное от уничтожения видео с сотика, сделанное случайным свидетелем, которого убили спецслужбы, но он перед смертью успел разослать файл своим друзьям. На интернет-помойках найдутся записи переговоров пилотов с бортового самописца (обычно, разные). Отыщутся иксперды, которые разглядят на нечетких фотографиях истинную причину катастрофы. Сразу обнаружится, что именно эту трагедию предсказал Нострадамус в недавно расшифрованном катрене или Ванга.
Все это, конечно, хрень собачья, но в случае рухнувшего в Ростове-на-Дону Boeing-737-500 кое-какие вопросы возникают. Для начала давайте посмотрим, что осталось от
Boeing 737-505, разбившегося при посадке в Перми 14 сентября 2008 г. Обломки раскидало на большой площади, однако на фото видны достаточно крупные фрагменты.
В Казани 17 ноября 2013 г. точно такой же Boeing 737-500
разбился при схожих обстоятельствах. После захода на посадку, лайнер оказался в так называемом непосадочном положении по отношению к ВВП, поэтому экипажу пришлось попытаться уйти на второй круг. Пилоты увеличили тягу двигателей. Самолет начал набирать высоту под большим углом и скорость самолета начала падать, он как бы «встал на попа». Экипаж заметил это и начать тянуть штурвал от себя, чтобы выровнять лайнер, однако самолет вошел в пикирование и на огромной скорости врезался в землю и сгорел.
Однако на снимках (кликабельно) мы видим, хоть и не воронку, но довольно глубокую борозду в грунте (наверняка не менее метра глубиной). Крупные куски воздушного судна сохранились.
А вот очень подробная съемка места, где
19 марта сего года разбился Boeing в Ростове-на-Дону. Если верить
видеозаписи, которую нам пытаются втюхать, как подлинную, лайнер пикировал так же отвесно, как и в Казани.
Click to view
Во-первых, совершенно не ясно, куда он рухнул - точка падения (и взрыва!) ничем себя на местности не выдает. Повреждений на самой ВПП вообще не видно, даже разметку не поцарапало. В Перми обломки самолета снесли железнодорожную насыпь и рельсы порвали, как картонку. Во-вторых, не видно сколь-нибудь крупных фрагментов корпуса. Не могла же 32-тонная машина бесследно испариться, тем более, что и пожара особого не было, поскольку перед неудачной посадкой самолет выработал почти все топливо? Ничего не буду утверждать, но все же хочу задать вопрос знатокам: была ли в истории авиации еще хоть одна подобная катастрофа?