Jan 07, 2015 20:14
"Вся музыка написана до нас, и наши песни - слепок памяти, моя вариация на тему того, что я знаю и слышал". (Алексей Романов, Винтаж)
"Мёд пчели́ный - продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы (Apis mellifera) нектар. <...> Многие люди предпочитают мёд другим подсластителям из-за его вкуса и аромата" (всезнающая википедия)
Ни в коем случае не хочу сказать, что музыка "Винтаж" - это "частично переваренный" [вставить слово], но... Есть определённая ирония в том, что переработка, переосмысление (да, остановимся на этом варианте) того, что было до тебя, конкретно - в 80-90-х в мире и нашей стране - это твой хлеб, нектар, пища богов, которую ты теперь используешь очень экономно, чтобы не пролить ни капли и донести священный напиток, разбавив по вкусу своими мыслями.
Это не извод старых песен. Эта старая песня на новый лад. Где-то там пробивается голос Плетнёвой и аранжировки Романова - не смущайтесь, так вам кажется, на деле это - первый хит Гостей из будущего...
Но это, конечно, враньё. Постмодернизм начался не сегодня и не вчера и даже задолго до тех, кто стал учителями дуэта. В мире, где объекты обожания сами по себе являются вторичными, первые становятся всё теми же вторыми. Вторые остаются вторыми. Первых нет. И, может, не было... И в отсутствии первых на их место становятся вторые. Это, знаете, как в слабых конкурсах, когда жюри из принципа не отдаёт никому пальму первенства при достаточном количестве участников. Не заслужили... Кто-то обидится. Кто-то, как Винтаж, если перед ними поставить вопрос: "Согласен, что ничего нового не сказал?", думаю, скромно ответят: "Да, всё так и есть". Но честных и прилежных отмечают.
Понятно, что всё это - словоблудие и что истинная причина популярности заключается совсем не в том, что в "Еве" узнали обращение к Еве Польне, а в недавней "ДНК" явно считывается "Money Money Money" ABBA - что толку с отсылок? Отсылки - не ценны сами по себе. Да и, в конце концов, слава к группе пришла не благодаря этому. Просто хитовость, правильный имидж и выбор концепции сделали своё дело. Вскоре в Романове обнаружился опытный хирург. И не признать эту грань его таланта было нельзя. И вот тогда о Винтаж заговорили, как о культурном проекте, как о будущем русской поп- (а, возможно, и вообще) музыки.
Видимо, так всё и должно быть: чтобы стать по-настоящему хорошим поп-артистом, ты должен помимо музыкального таланта уметь добывать мёд и быть хирургом. Во всяком случае, на данный момент.
винтаж,
попса,
поп-музыка