20 фактов обо мне

Oct 11, 2014 15:36

Я два года не обновлял ЖЖ (ладно, не совсем верно - после октября 2012 года у меня было ещё два поста, но это не считается). И сейчас я вдруг решил вновь попробовать его повести, поддавшись модному флэшмобу "20 фактов обо мне", которые уже появились у http://yelkz.livejournal.com/238969.html и http://kirr-zah.livejournal.com/441737.html. Итак:

1. Начнём с имени. Меня всю жизнь называют Серёжей. Я воспринимал это как неизбежное зло: когда ты Андрей Сергеевич Сергеев, то шансы, что тебя будут называть именно Серёжей, очень велики. Что самое забавное, имя Сергей мне всегда нравилось гораздо больше, чем родное, кроме того, бабушка предлагала меня назвать Серёжей, но мама сказала, что это будет перебор. Наверное, зря))
2. Несмотря на то, что я родился и живу в Саратове, второй родиной для меня всегда будет являться деревня Гавриловка, в которой я провёл часть своего детства. Именно она отчасти сформировала моё мировосприятие. Именно там произошло одно из ключевых событий, врезавшихся мне в память.
3. Я люблю Саратов. Воспрятие его меняется. Это совсем неплохой город, в котором есть что посмотреть, в нём есть свои тонкости и прелести, хотя, очевидно, слишком многого ему не хватает.
4. Я ненавидел Саратов, когда возвращался. Не знаю почему. Так было всегда, особенно после Москвы. Саратов казался затхлым местом. Может быть, сказывался синдром путешественника или как это называется? Наверное, вчерашний приезд - первый за последние годы, когда Саратов не раздражает. Наконец, что меня тоже радует, я начинаю спокойней относиться к другим городам и не идеализирую их.
5. Я обожаю Беларусь. Там живут другие люди. За что именно я всегда любил эту страну, так это за то, что ты словно не уезжаешь из России, а что-то меняется. И меняется в лучшую сторону. Как говорит мой отец, беларусы на 20% добрее русских, но это ой как чувствуется.
6. Честно, горжусь своим отцом. Дело не в том, что он умный человек (а это одно из важнейших для меня качеств в людях) и заслуженно являяется обладателем Хрустальной Совы в "Что? Где? Когда?" - хотя и этот факт, безусловно, греет душу. Просто от отца я многому научился - он действительно во многом для меня является образцом и примером гармоничного человека. По-моему, когда твой родитель для тебя не меньший образец для подражания, чем сильные мира сего - это замечательно.
7. Пожалуй, я могу сказать, что "книги изменили мою жизнь", хотя раньше посмеялся бы над этой фразой. "Игра в бисер" почему-то сделала меня спокойным, мне кажется, до её прочтения я был более импульсивным. Чтение Эрнста Юнгера всегда вызывает во мне приступы вдохновения. Пожалуй, именно Юнгер наряду с отцом, всегда для меня являлся примером человека, на которого хочется быть похожим. Антуан Володин, Сигизмунд Кржижановский и Марсель Пруст навряд ли меня в чём-то поменяли, но благодаря им я понял, что не одинок - есть ещё люди, думающие примерно так же, как и я. Забавно, что все мои любимые авторы попадались мне практически совершенно случайно: "Игру в бисер" я прочитал, будучи совершенно уверенным, что она у нас будет в программе, но ошибся, про Юнгера услышал случайно от В.Ю. Михайлина, Антуан Володин попался на распродаже в одном книжном магазине, и я его взял только из-за странного сочетания имени и фамилии. Наконец, самая смешная ситуация с Кржижановским: я увидел его в магазине и не купил, зато додумался предложить своему науч.руководителю дать мне возможность защититься именно по этому автору. Он отказался. И правильно, потому что кто такой Кржижановский - я не знал, но то, что он - поляк - для меня было достаточно. Потом я интереса ради купил Сигизмунда Доминиковича и тогда прифигел по полной, потому что для меня его рассказы стали настоящим открытием.
8. Я до поры до времени не переваривал авангард и модернизм. Потом был период, когда, напротив, без интереса стал относиться к реалистическому искусству. Сейчас стараюсь не перегибать палку.
9. Палку я перегибаю часто: я большой спорщик, часто люблю спорить ради спора.
10. Я иногда шучу, что у меня, как и у ТП, характер сложный. И всё же я надеюсь, что на этом наше сходство заканчивается. Хотя его и тут нет, потому что у ТП не характер сложный, а просто имеется истеричность, мешающая ей нормально жить. Я, впрочем, своим сложным характером не педалирую, прекрасно понимая, что с такими людьми, как я, может, и интересно общаться, но не существовать бок о бок день ото дня.
11. К сожалению, я не лишён нарциссизма. Надеюсь, что он хотя бы немного искупается самоиронией, которую, впрочем, подмечают уже реже. Людям свойственно отмечать плохое.
12. То, что я пишу стихи - для меня действительно важно. Я могу шутить на эту тему, но, по правде, мне, конечно, хочется быть кем-то большим, чем просто графоманом, постящим свои рифмованные строчки в контакте для нескольких друзей. С другой стороны, я даю себе отчёт, что в том русле, в котором работаю сейчас, рассчитывать на мало-мальский успех за пределами тусовки не приходится. И да, я стараюсь не употреблять в свой адрес слова "поэт". Поэт - это звание, а я пока только автор.
13. О журналистике. Мне нравится работать в этом русле, здесь действительно много интересного, здесь есть свою плюсы. Чем-то из того, что я сделал в рамках этой сферы, я по-настоящему горжусь. И всё же я чётко осознаю, что в этой профессии я - наёмник. Для меня слово "журналист" не звучит гордо по определению, и я не хочу, чтобы я ассоциировался с ним. И со временем я почти наверняка оставлю эту профессию, если не найду такой профиль, в котором мне будет совершенно комфортно. Но едва ли это возможно в Саратове.
14. Меня по-настоящему интересует преподавательская деятельность. И мне кажется, что я мог бы стать неплохим преподавателем у студентов. Хотя, конечно, перспектива бумажной работы сильно смущает. А вот у совсем маленьких детей я пока не готов преподавать - спасибо, хватило 2-месячного опыта в 2011 году.
15. Мне абсолютно без разницы с кем общаться, я спокойно могу говорить практически с кем угодно, но не как Чичиков - понемногу обо всём, а именно для меня не принципиально, с кем я говорю: с ТП или профессором. Все люди в разной степени интересны. Свиное братство тоже не грех, если подумать. В тоже время у меня есть понятие о круге близких друзей и он очень ограничен. В данном случае я всегда честно говорю о значимости людей в жизни.
16. Я, к счастью или к сожалению, довольно честный человек, поэтому сглаживать углы у меня не всегда получается.
17. Несмотря на это я считаю, что принципы - это глупость, равно как и почти все рамки. Более того, я уверен, что якобы умные фразы типа "свобода - это не возможность делать то, что ты хочешь, а возможность не делать то, что не хочешь" и "свобода не = вседозволенность" лживы по своей сути и навязаны либерастией и т.н. демократией. Настоящая свобода - это всё-таки возможность поступить хотя бы раз так, что тебя ничего, кроме твоего тела и мозга не остановит, всё остальное - симулякр свободы в обществе, которая, разумеется, невозможна и подменяется мнимой свободой. В этом плане я довольно радикален.
18. Очень люблю детей. С каждым годом всё больше.
19. В повседневной жизни произвожу впечатление спокойного, как удав, человека, сама невозмутимость. Не повышаю голос. Ну и пусть. Это, в принципе, довольно распространённая ситуация - люди меня либо идеализируют, либо считают высокомерным гавном. Ошибаются и те, и другие.
20. Ловлю себя на мысли, что немного склонен к душевному эксгибиционизму. Этот пост - подтверждение тому.
Previous post Next post
Up