&O$#O%&ебнадзор

Sep 07, 2015 22:47

Готов спорить, что это произведение все знают.
Это признанная классика, но дальше ве... Ой, чуть не проговорился.
Но дальше второй главы никто не читал.

Это я противный и упорный.
Раз уж начал, то обязательно или дочитаю или аудиовариант прослушаю.
И в это произведение (которое, кстати, слушаю, а не читаю) попал отрывок наших дней.
Под катом приведу этот отрывок, изменив или убрав, то что может явно указать на автора или его творение.
Угадаете?
А под спойлером будет ответ.

- Вы, затронули предмет, пробудивший во мне давнюю неприязнь к нынешним комедиям.
Ведь комедия должна быть зеркалом жизни человеческой, образцом олицетворением
истины, меж тем как нынешние комедии суть зеркала бессмыслицы, образцы
глупости и олицетворения распутства.

Скажут, что основная цель,
которую преследуют государства благоустроенные, дозволяя публичные зрелища,
это доставить обществу невинные увеселения и отвлечь его от дурных
наклонностей, праздностью порождаемых, и если, мол, цели этой достигает
любая комедия, как хорошая, так и дурная, то и незачем устанавливать правила
и стеснять сочинителей и актеров определенными рамками.

Я бы на это возразил, что указанная цель была
бы гораздо скорее достигнута с помощью не плохих, а хороших комедий.

Беда в том, что комедия нынче превратилась в
товар, и авторы говорят, и говорят сущую правду, что иного сорта комедию ни
один театр у них не купит, и по сему обстоятельству поэт приноравливается к
требованиям того театра, который его произведения покупает.

Прочие же до того небрежно
пишут, что после представления актеры из боязни преследований должны бежать
и скрываться, как это и бывало уже не раз, когда давалось что-нибудь
оскорбительное для власти или же задевающее честь того или иного знатного
рода.

А ведь подобные безобразия, равно как и многие другие, о которых я
говорить не стану, могли бы быть устранены, когда бы в столице кто-либо из
людей просвещенных и разумных просматривал все комедии до их представления
на сцене, и не только те, которые играны бывают в столице, но и любую
комедию, какую только пожелают сыграть где-либо в стране, и без его
одобрения, подписи и печати местные власти не дозволяли на сцену ни одной
комедии, - таким образом, комедиантам пришлось бы сперва посылать комедии в
столицу, зато потом они могли бы уже совершенно спокойно их представлять, а
сочинители, боясь строгого суда знатока, стали бы с большею тщательностью и
прилежанием над своими комедиями трудиться.

И так у нас появились бы хорошие
комедии, в полной мере отвечающие своему назначению, то есть они  увеселяли
бы народ, удовлетворяли лучшие умы государства и обеспечивали доход и
безопасность актеров, власти же были бы избавлены от труда преследовать их.

И если бы тому же самому лицу или кому-нибудь другому поручить просмотр
вновь выходящих книг, то некоторые из них достигли бы того
совершенства, о коем все мечтают: они обогатили бы наш язык
пленительными и бесценными сокровищами красноречия, так что блеск старых
романов померкнул бы при свете только что вышедших, и послужили бы невинным
развлечением не для одних праздных, но даже для наиболее знатных людей.

Угадали? Вычислили? Хоть какой год?
Проверьте себя.
[Ответ]
[Ну ведь не угадали же! Ладно жмите.]
[Ну подумайте, в тексте полно подсказок!]
[Какой вы терпеливый!]
[Нежели правда интересно?]
[Хорошо. Жмите и будет ответ!]
[Есть ещё шанс самому подумать.]
[Подсказка. Это Испания!]
[Ну теперь уж точно определили!]
[Все-таки желаете себя проверить?]
Всем сюда добравшимся сообщаю, что это "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" Сервантеса.
И если в 1580-м году Сервантес над этим угорал, то нам ваще должно быть стыдно перед классиком за организацию, которая у меня в заглавии.











бляди, балуюсь, классика

Previous post Next post
Up