--
Все накинулись на Спящих, как будто сериал на Первом канале изначально должен ответить на все вопросы бытия. Честно говоря, шпионский детектив не то что отвечать - он даже ставить-то такие вопросы не должен, и то, что с такой планкой подошли к Спящим, как раз говорит: задело, вопросы поставлены, пусть и облечены в форму шпионского детектива.
В фильме есть несколько программных диалогов, и пусть они кому-то кажутся картонными - а я вижу в этом художественный приём - наши-то с вами диалоги в реальной жизни на эти темы (Россия/Запад, свобода/тоталитаризм, валить/оставаться) - разве не такие же картонные, вы просто смотрите на них со стороны. Собственно, и другие приёмы есть и хороши - ну, правда, этот Журавлёв - просто по жизни мудак, а как топит за свободу...
А вот ребус от создателей сериала - автор сценария, Сергей Минаев, появляется в первой серии и его сразу убивают. Режиссёр, Юрий Быков, в роли подрывника появляется к середине сериала и его тоже убивают. Прям-таки по Ролану Барту, смерть сразу двух авторов.
Да. За "конфликтом" в соцсетях по поводу сериала не следил, честно говоря, пофиг на них, воспринимаю это как рекламную кампанию сериала, благодаря которой о нём узнали многие. Посмотреть советую, хотя бы потому, что не так много у нас снимается сериалов, вызывающих бурную общественную дискуссию.
--