###Тамбнейлы - маленькие рисуночки, которые аниматор рисует для себя до того, как начать анимировать. По сути - план сцены. ###
_____________________________________________________________________________________
Рисование тамбнейлов - необходимый предварительный шаг для создания анимации.Цель рисования тамбнейлов у всех одинакова: найти более ясное понимание сцены и по возможности, получить озарение о том, как должна быть раскрыта данная конкретная сцена. Но подход к ним (тамбнейлам) остается индивидуальным у каждого аниматора и зависимост от индивидуальности и темперамента.
Сначала я часто рисовал тамбнейлы, которые работали по сути как straight-ahead анимация, и уже по ним делал анимацию (см выше пример из "Спасателей"). Хотя я хорошо понимал, к чему я хочу прийти, я порой обнаруживал, что пытаюсь втиснуть персонаж в определенную позу только потому, что мне очень нравилось, как она выглядела в тамбнейлах. Но часто это мешало, когда я делал уже полноценную рисованую анимацию т.к. это усложняло выражение эксспрессии в движении
Но, что самое разрушительное, рисунок становился так или иначе раздутой копией тамбнейла. Проблема в том, что тамбнейл выглядит действительно живым и свежим, а его увеличенная копия на просвете казалась жесткой, деревянной и механистичной - из-за того, что при копировании терялась изначальная и столь необходимая живость линии.
Чтоб уравновесить эту ситуацию я стал рисовать тамбнейлы, не раскрывая в них движение, после чего откладывал тамбнейлы в сторону. И уже когда делал полноценную анимацию, выражал движение до конца, только слегка соотносясь с тамбнейлами, чтоб вспомнить запланированную "фразу", ритм сцены. (ниже пример из Стального Гиганта)
Постепенно и медленно я пришел к тому, чтоб больше полагаться на внутреннюю силу, внутренне движение самой сцены, которое я чувствовал интуитивно. Я стал тратить меньше сил на вырисовывание тамбнейлов и рисовал их ровно настолько, чтоб иметь ясное представление о том, что происходит на сцене. А основную энергию вкладывал уже на этапе создания первой грубой, набросочной анимации (далее снова примеры из "Стального гиганта")
Для меня все более и более удобной практикой стало разработка сцены путем проживания и проигрывания задуманного движения самому . Тамбнейлы стали все менее и менее определенными (см. ниже примеры из Osmosis Jones)
Сейчас я гораздо чаще пропускаю рисование тамбнейлов, разыгрывая сцену я объединяю этап первой грубой прикидки в анимации с этапом тамбнейлов.
Для меня "органическая", "основная" сила сцены - это что-то неуловимое, и это нельзя запереть в какую-то коробку или схему. Каждый из нас ищет такой способ организации работы, который позволит наилучшим образом выразить эту неуловимую силу в наиболее полном виде и достичь таким образом конечного результата.
"Thumbnaling", Mike Nguyen, перевод masha.pluОригинал статьи здесь
rainplace.net/