Опыт анимации. Не-сладкое полезно.

Mar 20, 2011 16:31

Как писали Уитакер и Халлас в своей книжке Timing in animation, "все, что здесь написано - результаты горького опыта ..."

За месяц работы у меня накопился собственный не слишком сладкий опыт, который можно уже немного обобщить. Не-сладкое полезно. Саша говорил нам все эти вещи, но когда все чувствуешь на своей шкуре...

0. Мысль "Это простая сцена" нужно выселить из сознания, даже если сразу понятно как решить сцену. Лучше про каждую сцену изначально думать, что она сложна и требует предельных вложений.

1. Еще до того, как трогать планшет и перо, лучше накидать ритм сцены - решить где акценты и кульминация. Мне удобно это делать в таком мини-графике - длина линии отражает длительность, а характер линии - эмоцию и темп внутри "куска" сцены. В идеале - продумать сцену по тактам, как в музыке, но я пока про это мало понимаю, нужно подтянуть музыкальную грамотность и это сложно с длинными сценами.

2. Браться за конкретные действия можно только после того, как хорошо представила себе ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ графически. ТАМБНЕЙЛЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО (маленькие картиночки для плана). Без них время, которое ты тратишь сцену становится бесконечным . Сначала мыслим, потом действуем.

3. Длинные сцены сложны уже потому, что они длинные, к ним нужно быть особенно внимательной. Все, что длиннее 5 секунд.

4. Не стоит делать "матрешку" из символов, особенно если каждый из них надо анимировать. Лучше внутренние части вынести наружу, на внешний таймлайн. Если внутри символа "лицо" лежат "глаза", "брови", "губы", "волосы", лучше все их вытащить из "лица" наружу, чтоб можно было их двигать отдельно от "лица" и друг от друга.

6. Чтоб получилась хорошая линия кистью, надо расслабить руку и делать широкое движение по планшету всей рукой от плеча.

7. Сцены, котрые тяжело даются, учат смирению, и за это им можно быть благодарной.

Прямой профит и достижения за месяц: освоилась с основными инструментами флэша, разобралась с масками, инвертированными масками, с рисованием пером и кистью, с некоторыми хитрострыми опциями free transformation и с режимом двойного окна.

Большое спасибо Лене   atl_xolotl, Наташе kovyryalova, Штурману shtyrman, Денису xgabberx, Михе cartoonman.

animation thoughts, animation in practiсe

Previous post Next post
Up