Узловая станция Иртышское

Mar 12, 2023 10:12



Станция Иртышское, Западно-Сибирская железная дорога - единственная узловая Станция стыкования 3-х видов тяги во всём СССР: двух видов тока и тепловой тяги.

[Иртышское]Локомотивное плечо на Омск электрифицировано на постоянном токе. На Карасук (Алтай) плечо электрифицировано на переменном токе. На Граничную (Казахстан) была тепловая тяга, там железная дорога не электрифицирована. Стыкование 3-х видов тяги потребовало не только сложную конструкцию контактной сети и постройки тяговых подстанций соответствующего энергоснабжения. На станции 14 железнодорожных путей.

На стыковочной железнодорожной станции Иртышское проводили смену локомотива. На Омск поезда тянули - магистральные грузопассажирские электровозы постоянного тока ВЛ10. На Карасук - грузовые магистральные двухсекционные электровозы переменного тока 25 кВ. На Граничную (Казахстан) был однопутный путь - там состав тянули магистральные грузовые тепловозы.

На узловой станции Иртышское обязательна смена локомотива на другой с изменением видов тяги. Локомотив (электровоз) отцепляли от состава, затем он уходил в депо. После проходило отключение участка контактной сети с одного питания и подключения на другие подстанции. После это на этот путь подходил локомотив другого вида тока, который прицепляли к составу.

На станции Иртышское был построен корпус депо ТО и ТР локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад. Огромный корпус депо использовали, как я понял, для завода по ремонту вагонно-колесных пар.

На Казахстан ходила одна пара поездов Омск-Боровое. По этой ветке в Казахстане было запустение на железнодорожных разъездах; а при развале СССР, рельсы-шпалы там быстро разобрали ;-( А тут вдруг вспомнили - и давай включать восстановление этого участка в планы развития. 7 декабря 2013 г.

транспорт, наука и техника

Previous post Next post
Up