совершенство
...самый неоднозначный и парадоксальный случай нарушения равновесия. Начинается все с малого, но кончиться может весьма тяжелыми последствиями. Как правило, нас с детства приучают все делать старательно, на совесть, воспитывают чувство ответственности и прививают понятия о том, что есть хорошо, а что плохо. Несомненно, так и должно быть, иначе армия разгильдяев и бездарностей была бы огромной. Но особо рьяным приверженцам маятников это так западает в душу, что становится частью их личности.
Стремление к совершенству во всем у некоторых людей перерастает в навязчивую идею. Жизнь таких людей - одна сплошная борьба. Угадайте, с чем? Конечно, с равновесными силами. Установка на достижение совершенство везде и во всем дает отсложнение на энергетическом уровне, так как оценки неизбежно смещаются, а следовательно, создается избыточный потенциал.
В стремлении делать все хорошо нет ничего плохого. Но если этому придается избыточное значение, равновесные силы тут как тут. Они будут просто все портить. При этом возникает обратная связь, и человек все больше зацикливается. Ему хочется совершенства, а получается все наоборот, он отчаянно пытается все исправить, а выходит еще хуже. В конечном итоге стремление к совершенству становиться привычкой, а может перейти в манию. Существование превращается в сплошную борьбу, и это автоматически отравляет жищнь окружающим, потому что идеалист требоватеоен не только к себе, но и к другимю Это проявляется в нетерпимости к чужим привычкам и вкусам, что часто служит поводом для мелких конфликтов, иногда переростающие в крупные.
Со стороны хорошо видна вся нелепость попыток достичь во всем совершенства и при этом еще тиранить окружающих. Однако сам идеалист так глубоко входит в роль, что ему начинает казаться, будто он сам являет собой безупречную и непогрешимую личность. Дескать, раз я стремлюсь к эталону, значит, я сам эталон. В этом он даже себе не признается, потому как знает, что чувство собственного превосходства не укладывается в рамки общепринятых понятий о совершенстве. НО "чувство собственной правоты во всем" на подсознательном уровне у такого идиалиста сидит очень прочно.
Вот здесь идеалиста подстерегает искушение предстать перед человечеством в роли верховного судьи, решающего, что и как следует делать всем остальным заблудшим душам. Естественно, он легко поддается этому искушению. Ведь в качетсве оправдания выступает чувство собственной правоты, а стремлением движет праведное желание наставить на путь истинный.
С этого момента "вершитель судеб", облачившись в мантию, присваевает себе право судить других людей и выносить им приговор. На деле такой судебный процесс, конечно не выходит за рамки бытовых обвинений и наставлений. Однако на энергетическом уровне создается мощнейший избыточный потенциал. "Судья" возлагает на себя миссию решать, как следует себя вести этим созданиям,о чем им надлежит думать, что ценить, во что верить, к чему стремится. Если кто-то вздумает иметь свое мнение на этот счет, его надо поставить на место, а будет упорствовать, значит - судить, вынести риговор и повеситб ярлык, чтоб все знали, кто есть кто.
....
все мы гости в этом мире, каждый волен выбирать свой путь, но никто не имеет права судить других...(оставим в стороне уголовное право).
...это может ему сходит с рук до поры до времени. Но в конечном итоге придет время платить по счетам. Когда гость забывает, что он всего лишь гость, и начинает претендовать на роль хозяина, его могут вышворнуть вон.
Пространство вариантов. Вадим Зеланд.